autoufa » 17.09.16, 10:02 Re: T4 AJT: Замена ремня и ролика ГРМ. Последствия обрыва ре
Всем привет! На небольшой скорости сворачиваю с одной просёлочной дороги на другую, выжимаю сцепление, мотор глохнет! Т4 2,5TDi ACV. Пытаюсь запустить-крутит как без поршней. Козе понятно, нет компрессии. Вскрываю кожух ГРМ- ремень сполз наружу, сточился и осталось от него %40 от ширины, но не оборвался. Первая мысль-перескочил-загнуло клапана. Вызываю ребят, тащу на галстуке в гараж. Разбираю ГРМ, ищу причину. На ролике непонятные разводы, как эпоксидкой намазаны, видимо они ремень и подталкивали. Происхождение определить так и не смог, ничего постороннего под кожухом так и не нашёл. Предложение поставить новый ГРМ и попробовать запустить, отверг сразу, дабы не намолотить лишнего. В практике был случай: Ауди А6 2,5TDi 95г (точно такая же рядная пятёрка) на светофоре при трогании, вместо 1 передачи включил 3-ю, заглох, тычка хватило, чтобы подогнуть кучу клапанов! Поэтому, смело поднимаю голову- клапана ЦЕЛЫЕ!! Вопросов несколько:
1.Что за сопли наросли на совершенно гладкой части ролика? Возможно плавился корд ремня и его наматывало на ролик. Тогда почему изначально начал сползать ремень? Подшипник ролика в идеале, корпус не перекашивает, шестерни на колене и распредвале без видимых изъянов, помпу ставил новую, пробег после замены 30 тыс. Какой то замкнутый круг получается!
2.Почему не загнуло клапана? Возможно, ремень перескочил всего на пару-тройку зубъев, этого хватило, чтобы потерять компрессию, а глубины выемок на поршнях хватило, чтобы не загнуть клапана? Насколько мне известно, при обрыве ремня эти выемки не спасут.
Братки, у кого есть какие варианты? Не наткнуться бы после сборки на те же грабли.