T4 ABL: Коленвал. Болт, шпонка, крышки коленвала

Сообщение Дизель » 22.05.10, 18:54     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

такая приспособа в любой мастерской необходима. а смешно другое-уже посмеялся. спасибо.
до укро революции значился как dizell
дизелезация страны-дело всенародное +79217297835 Алексей
Дизель Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 12649
Images: 50
Зарегистрирован: 26.03.10, 17:25
Откуда: великий новгород
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1х

Сообщение Владимир МТВ » 22.05.10, 19:50     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

OLESHA писал(а):Есть косяк в очень хорошей машине,которая стоит на продаже.А именно около 50ткм назад ослаб болт крепления шкива КВ и подразбило шпоночное соединение.Вовремя заметили,крепко затянули-проблем больше не было,но мастера,которые делали,сказали,что чтоб не бояться,что снова может раскрутиться,Коленвал либо менять,либо ремонтировать(что должно быть дешевле) надо снять КВ,разбитую шпоночную прорезь заварить спец сваркой и нарезать новое посадочное место,выровнять прижимную поверхность.Хороший товарищ знает этот косяк,машина ему очень нравится,и говорит,что еслиб брать,то обязательно ремонтировать этот узел.Может ли быть надежным восстановление сваркой,или только новый КВ?


Была такая проблема лет 10 назад на дв-ле ABL
Наплавили полуавтоматом в шпонпаз некоторое к-во металла на ту сторону, что разбита, а потом проточили вручную надфилем.
Все делалось, не снимая коленвала. Заняло часа 2-2.5.
После этого движок ходил долгие годы. Никакого биения шкива не было.
Так что не бойся, это не смертельно.
VW CADDY MAXI LIFE 2.0 TDI, 140 л.с. 2008
Т5 Комби 2.5 TDI , 130 л.c. 2006
Т4 Мультиван 2.5 TDI AHY 1999
VW CADDY 2.0 D 2007
Владимир МТВ Не в сети
 

 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 09.10.06, 17:04
Откуда: Витебск
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:

Сообщение Каляй » 22.05.10, 21:22     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

Это если не было биения до этого. А если торец побит - ремонтировать однозначно и кардинально!
Каляй Не в сети
 

 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 14.10.06, 13:09
Откуда: Izlesa
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV

Сообщение Derdik » 22.05.10, 21:58     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

dizell писал(а):такая приспособа в любой мастерской необходима

Где же её приобрести и скока может стоить?
Т4 ABL 93г переделан в грузопассажир,
NISSAN P10. Игорь
Derdik Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 02.11.08, 18:32
Откуда: Ростов на Дону
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: ABL

Сообщение АвтоBUSник » 22.05.10, 22:25     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

Каляй писал(а):Это если не было биения до этого. А если торец побит - ремонтировать однозначно и кардинально!

Вот где суть!Не надо всем повально советовать торцевать к.в.У меня тоже такая проблема была.Перерезали напротив другой паз и затянули болтом! :clap:
Multivan 1994 1.9 ABL
АвтоBUSник Не в сети
 

 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13.09.08, 15:18
Откуда: Псковская область

Сообщение olegandr » 23.05.10, 00:47     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

то что у торца коленвала нет нужной плоскости иногда невооруженным взглядом и не видно, будет в одном месте лучше сила трения, в другом месте хуже по плоскости... уже может возникнуть проблема (на глаз это иногда может быть не видно). Как раз паз на коленвалу- это не для удерживающей силы, а просто направляющая... Если вы перерезали паз не торцуя, затянули и все стало хорошо, то и не перерезая его и затянув шестерню новую новым болтом - все было бы хорошо.
Обычно все же общая проблема видна по некоторым общим симптомам. 1) уходящий угол опережения впрыска 2) заминание (срезание) на шестерни шпоночного выступа. Почти всегда это показатель именно не идеальной плоскости торца коленчатого вала и уже это приводит к разбиению паза и срезанию шпоночного выступа на шестерне
T-4, 1,9TD, 1997, Черкассы, Украина
olegandr Не в сети
 

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27.09.07, 16:25
Откуда: Черкассы, Украина

Сообщение Дизель » 23.05.10, 01:48     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

надо торцевать или нет хорошо видно с обратной стороны шестерни к. вала если шестерня погуливала то остается след. в таком случае торцевание необходимо и шестерня под замену. ни новый болт ни новый паз не удержит без равномерного прилегания да с нарушением соосности. все сказки о болезни абл в этом месте от нарушения технологии или кроилова обладателей.
до укро революции значился как dizell
дизелезация страны-дело всенародное +79217297835 Алексей
Дизель Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 12649
Images: 50
Зарегистрирован: 26.03.10, 17:25
Откуда: великий новгород
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1х

Сообщение Валерий » 23.05.10, 05:25     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

Идея то может быть и хороша,только вот смущает способ крепления пилота - за резьбу, пусть и с "хвостом", но всерно гарантировать его соосность с осью к/вала невозможно.
Проверить просто - манитную (или иной способ крепления) стойку на блок, ногу индикатора на пилота, и все станет ясно при провороте к/вала...
Самый радикальный и надежный способ торцевания - в токарном станке с люнетом на первой коренной шейке. ИМХО.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение Цезарь » 23.05.10, 06:13     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

Валерий писал(а):Идея то может быть и хороша,только вот смущает способ крепления пилота - за резьбу, пусть и с "хвостом", но всерно гарантировать его соосность с осью к/вала невозможно.

Я это и имел в виду.
А то что эта приспособа немецкая, это ещё не значит что она идеальная. Я бы её конструкцию немного доработал, добавил бы ещё к фрезе направляющую втулку, что б она сверху на к\вал одевалась и фиксировалась бы эта втулка к блоку, к отверстиям для крышки сальника. В этой втулке по бокам сделать небольшие смотровые отверстия. Вот примерно так.
тел. +7-918-ч35-61-О9, Вацап +79002915725
Цезарь Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 08.11.06, 19:04
Откуда: Краснодар. Родился в Крыму г. Керчь
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение Валерий » 23.05.10, 06:33     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

Серега,там просто физически нет места, не за что базироваца, носок к/вала ты и сам видел, чего уж тут говорить.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение olegandr » 23.05.10, 08:05     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

Валерий писал(а):Идея то может быть и хороша,только вот смущает способ крепления пилота - за резьбу, пусть и с "хвостом", но всерно гарантировать его соосность с осью к/вала невозможно.
Проверить просто - манитную (или иной способ крепления) стойку на блок, ногу индикатора на пилота, и все станет ясно при провороте к/вала...
Самый радикальный и надежный способ торцевания - в токарном станке с люнетом на первой коренной шейке. ИМХО.


вы видимо не видели эти "железки" поэтому вам сложно понять и принцип (до конца) и отсутствие любого люфта как такового. " ЗА РЕЗЬБУ" способ крепления пилота как раз и логически и технологически абсолютно верный и единственно правильный ( на мой взгляд). Так как предполагая что вкручивая в резьбу направлюяющую и допуская в этом месте люфт (теоретически) ... вы допускаете люфт болта крепления болта шестерни, которого технологически немцы не могли допустить в этом узле. Вкрученная до конца направляющая стоит абсолютно в оси (другое не возможно ни теоретически, ни как либо еще+ без любого люфта ( попробуйте для интереса ввернуть болт в какую либо похожую на резьбу в торце коленвала деталь до упора и попробуйте после этого найти в нем люфт)

Теоретическия лично не вижу возможности для люфта, практически пользуясь этим приспособлением я убедился в его отсутствии.

p.s. самый радикальный и надежный способ на токарном станке к сожалению можно критиковать не меньше любого другого... начиная от того что двигатель нужно разбирать, заканчивая огромным значением для конечного результата а) квалификации токаря б) неубитости станка, ну и так далее... в) нормальными (не кривыми) руками тех кто потом двигатель будет собирать.
в случае с фрезой ручной все эти пункты отсутствуют как таковые (включая отсутствие необходимости снимать двигатель), нужно всего лишь ПОВЕРИТЬ в отсутствие люфта ... там где его нет на самом деле :bigwink;
T-4, 1,9TD, 1997, Черкассы, Украина
olegandr Не в сети
 

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27.09.07, 16:25
Откуда: Черкассы, Украина

Сообщение Derdik » 23.05.10, 10:17     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

2 olegandr: хде брал приспособу?
Т4 ABL 93г переделан в грузопассажир,
NISSAN P10. Игорь
Derdik Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 02.11.08, 18:32
Откуда: Ростов на Дону
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: ABL

Сообщение olegandr » 23.05.10, 11:52     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

Derdik писал(а):2 olegandr: хде брал приспособу?


мне привезли из Германии как подарок... такой себе аккуратный наборчик в деревянной коробочке. Насколько я знаю есть вариант только на каленвал двигателя типа абл, а их с такой проблемой было много и на легковых машинах, есть и расширенный...+ на какой то еще двигатель, вернее двигатели (там помоему навправляющая 3 разных длинн ... вроде как для 5 цилиндровых двигателей). Так как давненько искал где ее взять- то просто не помню где точно и по какой цене... но помоему трудностей с его покупкой нет. Кстати у них там помоему ее еще и в аренду можно взять с поденной оплатой (но это уже так сказать не для нас, слишком далеко). Для своего одного двигателя возможно покупка дороговата... Хотя конечно не соизмерима с проблемами по ремонту двигателя которые возможны если не устранить причину. цена думаю в районе евро 300. Думаю что тем кто не занимается ремонтами профессионально, то идеально скинуться и купить в общее пользование, чтобы не было накладно кому то одному. Не знаю стоит ли пробовать ее скопировать в заводских условиях??? не уверен... У кого не дай бог такая проблема поближе ко мне- готов дать попользоваться (если не дай бог такая проблема возникнет), на дальние расстояния (туда и обратно) думаю просто нет смысла его отправлять.

p.s. нашел ссылочку на полный набор (не только на абл)... http://www.busschmiede.de/shop/Planfrae ... selmotoren

может кому то из мотористов будет интересно...
:lol: , нравится наличие щетки для сметания стружки, так сказать полный комплект
Вам устное предупреждение
нарушение
3.12. Злоупотреблять цитированием отправленных ранее сообщений (оверквотинг).
не нужно цитировать предыдущее сообщение
Kirill
T-4, 1,9TD, 1997, Черкассы, Украина
olegandr Не в сети
 

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27.09.07, 16:25
Откуда: Черкассы, Украина

Сообщение Валерий » 23.05.10, 17:47     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

olegandr писал(а):вы видимо не видели эти "железки" поэтому вам сложно понять и принцип (до конца) и отсутствие любого люфта как такового. " ЗА РЕЗЬБУ" способ крепления пилота как раз и логически и технологически абсолютно верный и единственно правильный ( на мой взгляд). Так как предполагая что вкручивая в резьбу направлюяющую и допуская в этом месте люфт (теоретически)...


Грандпардон, конечно, но с пилотами я как раз знаком, а так же со способами их крепления. К примеру обработка седел в голове, у меня алмазный инструмент, базируеца за направляющую,точность и чистота обработки такова, что без притирки клапанов утечка=0.
Потом, речь идет за соосность причандала, за люфты я ни слова не сказал. Причем, на каждом конкретном к/валу, на каждой конкретной резьбе, и пр будет своя погрешность, и к "люфту" болта в шестерне он не имеет никакого отношения.
Потом, при обработке на станке в люнете, с базой за коренную шею, никакой сравнимой с Вашим причандалом погрешности вообще, даже теоретической, быть не может. Квалификация тут тоже не причем, угробить там просто никак ничего нельзя.
По поводу разбора матора... Спорный момент... Если в планах сделать как получица - этот причандал на высоте, а если хотите сделать как должно быть - нада разбирать.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение olegandr » 23.05.10, 18:46     Re: Т4 ABL Разбито шпоночное соединение КВ. Возможен ремонт?   

думаю в приспособлении все ваши замечания учтены, и по люфту ( пусть это не ваше замечание) и по соосности тем более. Никто из нас не враг своим машинам. Я лично этому инструменту доверяю и поэтому его использовал. Результат вижу каждый день заводя машину. В самом начале своего личного обсуждения данной темы перечислил почти все варианты решения вопроса с торцом , все имеют право на существование и каждый выберет для себя наиболее ему подходящий...
T-4, 1,9TD, 1997, Черкассы, Украина
olegandr Не в сети
 

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27.09.07, 16:25
Откуда: Черкассы, Украина

Пред.След.

Вернуться в 1X (1,9D) ABL (1,9TD)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0