mezernitsky » 25.05.07, 20:04
Возможно, будут возражения, но мой личный опыт говорит, что свист ТКР почти ничего не означает, или означает, но не то, что от него ждут. Масса людей годами эксплуатируют свистящие турбины, нисколько не беспокоясь об их кончине, но так же и масса ТКР помирает не издавая никаких звуков. Так что звуки я бы отнес к категории лирической, хотя понимать, отчего они происходят конкретно в Вашей машине надо.
1 - свистеть может поврежденное колесо турбины или компрессора, например, при попадании в колесо чего-то вылетевшего из цилиндра или влетевшего из-за разорванного фильтра. Такой свист точно приведет к скорой кончине, очень скорой, возможно через минуты.
2 - свистеть или выть может плохо сидящий или лопнувший патрубок в напорном тракте
3 - как видели из данной ветки, свистеть может и шланг во впускном патрубке до ТКР
4 - наконец дивная свистулька получается из старых напорных патрубков в которых происходит отслоение внутреннего слоя резины. Причем из-за большой длины и сложной формы, увидеть это можно только разрезав весь шланг вдоль. Как правило, отслоения случаются на изгибах. Сколько турбин из-за этого поменяно.......
На самом деле, настоящих критериев для оценки состояния ТКР всего два:
а) величина развиваемого давления
б) количество масла расходуемого через уплотнения ТКР
Масло выходящее через уплотнения компрессорной части легко видно при элементарной разборке. Не надо требовать от ТКР абсолютной герметичности по маслу. Уплотнения в нем весьма символические, так что небольшой гон масло есть всегда. Но, наблюдая свой мотор не два раза в жизни, а более или менее регулярно легко можно определить момент когда турбина погнала масло. Труднее контролировать состояние уплотнений турбинной части ротора, но практика показывает, что турбинная часть "протекает" значительно реже компрессорной и в, основном, в результате травмы или ремонта ТКР, что в большом числе случаев равнозначно травме.
Величину развиваемого давления (читай состояние подшипниковых узлов) контролировать совсем просто. Так что и обсуждать не стоит. Написано об этом много.