T4 ACV: Советы по продлению срока службы турбины

Сообщение kurkoff » 14.12.06, 16:55     Т4 ACV смазка турбины TDi2.5   

Хочу узнать смазывается ли турбина на холостых оборотах(и вообще вращается ли она или нет на холостых)?
T-5 2.5 TDI AXD 2004г.в Multivan
T-4 2,5 TDI ACV 2002г.в Transporter(продался)
8 910 44 191 44 Илья
ICQ-97-107-44
Изображение
kurkoff Не в сети
 

 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09.10.06, 20:40
Откуда: М.О.Ивантеевка
Модель: T5 MULTIVAN
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: AXD

Сообщение Вадим » 14.12.06, 17:16       

И смазывается, и вращается.
МВ Е280Т 4matic
+7(916) 69 010 69
http://www.T5AUTO.ru
Вадим Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 09.10.06, 14:21
Откуда: Коломна

Сообщение Henadzi » 21.05.07, 09:29     T4 ACV Устранил "свист турбины"   

Турбина вскоре после покупки стала свистеть. Знающие люди сказали что ей приходит конец. Мысленно начал уже искать турбину. Но тут залез под капот и обнаружил, что воздуховод на всасывающем патрубке турбины как-то ненадежно закреплен (болтается). Разобрал, поменял уплотнительное кольцо и обжал воздуховод хомутиком. Свист пропал при любых оборотах. Однако в турбинку успела напопадать пыль. Вывод: видимо надо было проверить все ето хозяйство сразу, т.к. пыль - враг турбины.
Henadzi Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 09.10.06, 17:30
Модель: ..
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ..

Сообщение mezernitsky » 23.05.07, 18:56       

Я не убежден, что пыль это враг турбины. Песок и куски ей не по вкусу, а пыль......как-то очень сомнительно.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Валерий » 23.05.07, 21:46       

mezernitsky писал(а):Я не убежден, что пыль это враг турбины. Песок и куски ей не по вкусу, а пыль......как-то очень сомнительно.



Один грамм пыли способен "сожрать" до одного грамма металла.Турбина не исключение.
Бекманн " Гоночные двигатели".
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение mezernitsky » 23.05.07, 22:25       

Это хорошее образное выражение, но к реальной ситуации имеет мало отношения. Да! Пыль это плохо! Если пыль попадает в зону трения, то ,безусловно, грамм пыли может спровоцировать задиры и износы с потерей даже большего количества металла. Однако в ТКР пыль попадая на компрессорное колесо (если только это ПЫЛЬ, а не песок) не причинит ему вреда, скользя по профилю лопаток и переходя на улитку. В другие места в ТКР пыль попасть не может ни при каких обстоятельствах. Ну разве что только после полного механического разрушения, и то если мы специально посыпать пылью будем.
В том конкретном случае, который описал Геннадий(мульт) о пыли вообще говорить не приходится ибо его неплотность находится в напорной части - там происходило выдавливание воздуха наружу.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Валерий » 23.05.07, 22:58       

Все это карашо, однако не следует забывать, что подшипники скольжения вала турбины и уплотнения в том числе,очень чуствительны как к пыли-грязи, так и к дисбалансу. И дисбаланс может возникнуть как со стороны воздуха, так и со стороны выхлопа. Тут можно долго спорить.
А по случаю Геннадия,думаю надо внимательно перечитать его пост. Там написано на всасывающем патрубке турбины
И как мне кажется, мало кто поверит в благо от пыли, особенно на турбомоторе.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение mezernitsky » 24.05.07, 14:09       

Насчет патрубка - виноват. Настолько привык, что визжат патрубки в ветви наддува, что на автомате проскочил мимо.
Ну а насчет попадания пыли в подшипники и лабиринты ТКР, действительно можно очень долго спорить.......но ни к чему однако.
Что касается благ от пыли - ну не надо так уж передергивать. Я даже не намекал на такое. Просто я и сейчас полагаю, что если только у Геннадия патрубок не болтался как карандаш в стакане, а был всего лишь, как написано, "как-то не надежно закреплен", то никакого вреда именно ТКР не последовало. Если уж и нанесен вред, то только мотору. О вреде ТКР можно попросить самого Геннадия поставить точку в обсуждении, предложив ему рассмотреть лопатки компрессорного колеса снявши заборный патрубок с входа в турбину. Если лопатки выглядят отпескоструенными или если торцы лопастей имеют посеченный вид, то да, ущерб нанесен. Тогда необходимо беспокоиться уже не только об ущербе турбине, но и всему мотору. Если же лопатки гладкие, то можно не беспокоиться о проблемах.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение SPECH » 24.05.07, 20:36       

Подскажите свист турбины , особенно тот который предшествует ее замене насколько силен ? С чем сравнить?
У меня слышно на 1600-1800об (наверное при раскрутке Т) очень легкий едва заметный свист - это нормально ? К сожалению на других ТДИ на катался сравнить не могу.
Spech Десногорск
Т4 Multivan syncro 2.5 TDI AXL
Т4 Tranporter Long Syncro 2.5 TDI AXL
Сергей
SPECH Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 18.12.06, 17:46
Откуда: Десногорск Смоленская обл.
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AXL

Сообщение mezernitsky » 25.05.07, 20:04       

Возможно, будут возражения, но мой личный опыт говорит, что свист ТКР почти ничего не означает, или означает, но не то, что от него ждут. Масса людей годами эксплуатируют свистящие турбины, нисколько не беспокоясь об их кончине, но так же и масса ТКР помирает не издавая никаких звуков. Так что звуки я бы отнес к категории лирической, хотя понимать, отчего они происходят конкретно в Вашей машине надо.
1 - свистеть может поврежденное колесо турбины или компрессора, например, при попадании в колесо чего-то вылетевшего из цилиндра или влетевшего из-за разорванного фильтра. Такой свист точно приведет к скорой кончине, очень скорой, возможно через минуты.
2 - свистеть или выть может плохо сидящий или лопнувший патрубок в напорном тракте
3 - как видели из данной ветки, свистеть может и шланг во впускном патрубке до ТКР
4 - наконец дивная свистулька получается из старых напорных патрубков в которых происходит отслоение внутреннего слоя резины. Причем из-за большой длины и сложной формы, увидеть это можно только разрезав весь шланг вдоль. Как правило, отслоения случаются на изгибах. Сколько турбин из-за этого поменяно.......
На самом деле, настоящих критериев для оценки состояния ТКР всего два:
а) величина развиваемого давления
б) количество масла расходуемого через уплотнения ТКР
Масло выходящее через уплотнения компрессорной части легко видно при элементарной разборке. Не надо требовать от ТКР абсолютной герметичности по маслу. Уплотнения в нем весьма символические, так что небольшой гон масло есть всегда. Но, наблюдая свой мотор не два раза в жизни, а более или менее регулярно легко можно определить момент когда турбина погнала масло. Труднее контролировать состояние уплотнений турбинной части ротора, но практика показывает, что турбинная часть "протекает" значительно реже компрессорной и в, основном, в результате травмы или ремонта ТКР, что в большом числе случаев равнозначно травме.
Величину развиваемого давления (читай состояние подшипниковых узлов) контролировать совсем просто. Так что и обсуждать не стоит. Написано об этом много.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение SPECH » 25.05.07, 20:28       

Обстоятельный ответ! Спасибо успокоил.
Spech Десногорск
Т4 Multivan syncro 2.5 TDI AXL
Т4 Tranporter Long Syncro 2.5 TDI AXL
Сергей
SPECH Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 18.12.06, 17:46
Откуда: Десногорск Смоленская обл.
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AXL

Сообщение Henadzi » 28.05.07, 08:18       

Прошу прощения, что вмешиваюся, но действительно воздуховод болтался как кружка на стакане.
Целью моего опуса было привлечение внимания к необходимости несложной проверки узла.
Пыль, по моему это мелкий песок и он все равно наверно не полезен и турбине и движку.
Последний раз редактировалось Henadzi 24.03.08, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Henadzi Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 09.10.06, 17:30
Модель: ..
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ..

Сообщение Валерий » 28.05.07, 21:53       

Пыль, иль песок, не столь важно! Главное что цена устранения будет сопостовима с ценой "золотой" пыли. Иль песка, что собственно не особо важно. Простите за каЛамбур.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

Сообщение mezernitsky » 29.05.07, 10:32       

Полно, Вам, батенька! Вы же прекрасно поняли , что я имел в виду!
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Валерий » 29.05.07, 21:46       

mezernitsky писал(а):Полно, Вам, батенька! Вы же прекрасно поняли , что я имел в виду!


Я то понял, и точно знаю что к чему, и хочу, чтоб это знали многие. И подобные мелочи должны заслуживать серьезного внимания со стороны владельцев авто.
Болячку гораздо легче предупредить, чем лечить.
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод...
8 903 327 79 99 Skype:Valerton096
Валерий Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 29.10.06, 22:03
Откуда: Волгоград

След.

Вернуться в AJT, AYY, ACV , AYC, AUF (2,5TDI)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0