Алгоритм работы вентиляторов ААВ

Провода, лампочки, предохранители, переключатели и т.д.

Сообщение С-Питер » 29.04.07, 11:56     Алгоритм работы вентиляторов ААВ   

На подходе лето, раньше не обращал внимания, а тут столкнулся с выкипанием жидкости охаждающей. В процессе разбора полетов выявлен "сбой" в работе вентиляторов (их у меня два). Не по алгоритму прописанному в умной книге (сначала при поднятии температуры ключаются оба на малой скорости, а при дальнейшем повышении температуры скорость вращения увеличиваеся у обоих). У меня работает в двух режимах только один, а второй даже не пытается включаться. Подтянутый электрик выявил отсутсвие сигнала с датчика, датчик заменен, но сигнала нет. Может книга не верно переведена? Кто в курсе данного вопроса? Буду благодарен за комментарии
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14977
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение Александр С » 29.04.07, 12:56       

Датчик менял напрасно. Если один вентилятор работает нормально, то датчик рабочий. Мое мнение: нужно смотреть проводку второго вентилятора, где-то обрыв. А электрик пусть матчасть учит лучше, а не дает советы все подряд менять до тех пор, пока не заработает.
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение С-Питер » 29.04.07, 13:18       

Скорее всего, что "кривой" перевод или попадание автобуса в указанную в умной книге категорию "возможны и другие варианты подключения вентиляторов". При подключении к разъему датчика и нагреве его зажигалкой (без установки в патрубоук системы охлаждения) вентилятор включается и молотит... так что скорее всего проводка в порядке. Кроме того выявлено повреждение уплотнителя крышки расширительного бачка, что приводило к отсутсвию давления в системе и соответственно понижению Т- кипения охлаждающей жидкости. Но это все попутно, а самое неприятное - надувшиеся прилично шланги и пена в бачке ... так что скорее всего прокладка ГБЦ :(
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14977
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение Vladimir Nikiforov » 29.04.07, 13:20       

Vladimir Nikiforov Не в сети
 

 

Сообщение С-Питер » 29.04.07, 13:23       

Спасибо, но не мой вариант. Вентилятор первый исправно пашет на обоих скоростях
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14977
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение Vladimir Nikiforov » 29.04.07, 13:29       

rezistorov u menya 2 , moget u tebya odin sdoh :bigwink;
Vladimir Nikiforov Не в сети
 

 

Сообщение Dibus » 29.04.07, 13:36       

какой патрубок?
датчик включения вентиляторов находится в радиаторе
питание идет через релюхи рядом с фарой, первая ступень последовательно (низкая скорость), вторая параллельно,
посмотри еще ленточные предохранители, такие же как на свечи, рядом с левой фарой
резисторы стоят обычно когда кондей есть, если кондея нету то это не его вариант
поменяй фишки местами рабочего и не рабочего вентилятора, сразу определишь исправен ли сам электромотор
Dibus Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 06.10.06, 17:17
Модель: rrrr
Год выпуска Т.С.: 1900
Модель двигателя: rrrr

Сообщение Александр С » 29.04.07, 14:26       

С-Питер писал(а):Скорее всего, что "кривой" перевод или попадание автобуса в указанную в умной книге категорию "возможны и другие варианты подключения вентиляторов". При подключении к разъему датчика и нагреве его зажигалкой (без установки в патрубоук системы охлаждения) вентилятор включается и молотит... так что скорее всего проводка в порядке.
Это другой датчик, он должен включать дополнительный насос охлаждающей жидкости, а если его у тебя нет, включает вентилятор. Он включается при большей температуре, и работает на заглушенной машине, когда радиатор уже остыл, а мотор еще нет, либо при неисправном термостате. Основной, как правильно написано выше, находится на радиаторе. Собственно, что мы спорим. Открой электрическую схему и посмотри, как подключены вентиляторы. Почти наверняка они запараллелены.
ААС 95 год, АЕТ 2002год
Александр С Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 06.10.06, 18:02
Откуда: Москва

Сообщение С-Питер » 29.04.07, 14:30       

- какой патрубок?
под радиатором идет параллельно ему патрубок, датчик стоит посередине него (4-х контактный, зеленый). Включает левый по ходу вентилятор (при нагреве зажигалкой)
- датчик включения вентиляторов находится в радиаторе питание идет через релюхи рядом с фарой
совпадает, там датчик тоже есть (он управляет правым вентилятором по ходу)
- первая ступень последовательно (низкая скорость), вторая параллельно.
Так по описанию. По факту работает один (правый на двух скоростях)
- посмотри еще ленточные предохранители, такие же как на свечи, рядом с левой фарой
Посмотрел - в порядке
- резисторы стоят обычно когда кондей есть, если кондея нету то это не его вариант
Кондей есть
- поменяй фишки местами рабочего и не рабочего вентилятора, сразу определишь исправен ли сам электромотор
Менял, правый работает с обоих выходов реле, левый ни с одного, но включается при нагреве зажигалкой нижнего датчика. О, как!
Но это все вторично, а самое неприятное - надувшиеся прилично шланги и пена в бачке ... так что скорее всего прокладка ГБЦ потравливает :(
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14977
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение С-Питер » 29.04.07, 14:52       

Александр С,
У меня оба на радиаторе. В стандартной схеме данного варианта нет :( Получается, работать у меня на охлаждение в процессе движения должен только один вентилятор (правый), второй же (левый) работает только при выключенном двигатели или подключается при большой температуре?
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14977
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение Dibus » 29.04.07, 15:45       

плохо, что ты не пишешь полную информацию по комплектации
раз с кондеем, то там чуток по другому...
если освободится второй комп гляну по схеме, но по-любому у тебя должны работать оба вентилятора в паре, на память помню только , что провода с датчика на патрубке под радиатором (он стоит только на авто с кондеем) идут на реле (оно у тебя должно быть длинее с тремя фишками, а не с двумя как на безкондейных)
для спокойствия надо бы проверить это реле и резисторы
Dibus Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 06.10.06, 17:17
Модель: rrrr
Год выпуска Т.С.: 1900
Модель двигателя: rrrr

Сообщение Vladimir Nikiforov » 29.04.07, 15:50       

Работать должны оба вентилятора . Даже когда выключен двигатель . Подозрительный , у себя вентилятор проверял так, из двух гвоздей сделал подобие иголок и воткнул в провода идущие к вентилятору и на клеммы аккумулятора , у меня завертелся , оказалось резистор .
У меня 140 реле , в блоке предохранителей кондей , а 98-е на вентили , под капотом в районе левой фары .
Vladimir Nikiforov Не в сети
 

 

Сообщение Dibus » 29.04.07, 15:58       

С-Питер писал(а):Но это все вторично, а самое неприятное - надувшиеся прилично шланги и пена в бачке ... так что скорее всего прокладка ГБЦ потравливает :(


с этим лучше не затягивать, потом капиталовложения будут на порядок больше
Dibus Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 06.10.06, 17:17
Модель: rrrr
Год выпуска Т.С.: 1900
Модель двигателя: rrrr

Сообщение Мантас » 29.04.07, 16:09       

Когда то,у моего буса заклинил один из вентиляторов,вместо ленточных предохранителей стояли жучки,сгорел пучек проводки (питание и управление вентиляторов). Востанавливал сам,получилось: три релюхи управляют вентиляторами,а четырех контактный датчик,возле термостата включает электический насос. на четырех контактном детчике- 2 контакта включают только насос,друге два(на том же датчике) на указатель температуры. Второй датчик(двух контактный) температура двигателя для реле накала свечей. Через некоторое время эксплуатации пропала одна скорость(та,что по быстрее),замена датчика в радиаторе ни к чему не привела, переколупал всю проводку опять(все в норме) Оказывается реле под номером 98 в нем стоит диод (трещина в пайке) пропаял и поехали. В твоем примере- ощущение перемученой проводки...
-
Мантас Не в сети
 

 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 25.02.07, 10:47
Откуда: Odessa
Модель: multivelle
Год выпуска Т.С.: 91
Модель двигателя: AAB

Сообщение Vladimir Nikiforov » 29.04.07, 16:13       

Доброму Дибусу.
Есть возмодность эл. схемы моего дедушки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Vladimir Nikiforov Не в сети
 

 

След.

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5