В общем так господа бусоводы, прочитал что понаписали, по этому если не забуду по пунктам:
1 завёл лампа горит, газанул погасла и пока не заглушиш не тухнет причина одна 3-х фазный ген, который стоит на вашем бусе имеет кроме принудительного возбуждения от приборной доски ещё и самовозбуждение. от приборной доски накрылось, самовозбуждение осталось, для такого гела это около 3-х тыс оборотов (не движка а гена) лечится двумя путями, если по колхозному, кидается лампочка от стоп-сигнала, фары, чем меньше тем лучше, лиш бы срабатывало, от зажигания на провод шунта,
НЕ ТОТ, ЧТО ПРИКРУЧИВАЕТСЯ ГАЙКОЙ А ТОНЕНЬКИЙ диод там не нужен, при выключении двигла двиг должен глохнуть. Если двиг не глохнет, в цепь можно поставить диод, чтобы пропускал ток от зажигания на ген.
Если лечить по человечески, то надо копать всю цепь, бусы старые, где нибудь и окислилось, отгорело, проверять можно нагрузку лампочкой стопсигнала, там ток недольшой, но достаточный. (у меня переноска с такой лампочкой.) По этой теме всё.
2 В старых генах есть ещё такой гемор: выгорает коллектор и щётки. Они не причём. ситуация следующая: в диодном мосту есть хим пара: люминь-железо, со временем окисляется, площадь контакта уменьшается, сопротивление этого контакта возрастает, напряжение на выходе падает, реле увеличивает напругу и ток на щётках, помогает, но не на долго, в результате выгорает коллектор и щётки, лечится устранением окислой плёнки или заменой диодного моста, так как там прокладка из пластика, он плавится и приходится выбивать, говорю по тому, что родственику делал, он с убитым коллектором ещё долго ездил и продал без проблем.
3 Если кидать на приборку лампочку от датчика давления, то их два, один (первый) срабатывает на размыкание, второй на замыкание контактов под давлением. У меня на схеме в Т-3 и в реальности так, по этому от куда и что кидать думайте сами, но обманывать приборы не надо, лучше ген починить.
P.S. 4000 за ремонт такой болячки развод на бабки.
Напруга в норме должна быть 13,9-14,1 но сильно зависит от состояния аккумулятора. если зимой с холодным аккумулятором, он зарядку не берёт, напруга будет выше, когда он нагреется, примерно через 30-40 минут постоянной работы движка, напруга должна быть в этих пределах, более точно не помню.
.