2003
На заводах в Ганновере и Познани, модернизированных и реструктурированных за прошедшие годы, началось производство нового поколения Transporter и Multivan.
Transporter может быть с цельнометаллическим или остекленным кузовом, с обычной или удлиненной базой, с полным приводом, с тремя вариантами высоты крыши или в варианте бортового грузовика с двойной или одиночной кабиной. Грузоподъемность фургона — более тонны, а объем грузового отсека со стандартной крышей составляет 5,8 кубических метра. При "средней" крыше (выше обычной на 27,6 сантиметра), объем увеличивается до 6,7 кубических метра, а с высокой крышей (предлагается только с длинной базой) — до 9,3 "куба".
Caravelle – это уже практически "автобус", в котором смогут разместиться от 7 до 10 человек, не считая водителя. "В базе" в салоне установлено три ряда кресел: водительское и переднего пассажира, два — на втором ряду и три — на третьем. В длиннобазной версии модели за доплату устанавливается четвертый ряд сидений, сдвижная дверь может быть оснащена электроприводом, задняя - доводчиком или выполнена в распашном варианте.
Multivan публика увидела на автомобильной выставке в Женеве. Пресса реагировала с энтузиазмом. «Он срывается с места как бык!» - писал журнал «Auto Motor Sport» о Multivan, и назвал его «красным гигантом». Итог для «Auto Bild»: «Multivan установил новый стандарт для своего класса». Английский отраслевой журнал «What Van» выбрал Multivan в качестве "фургона года". В сентябре международная организация автомобильных журналистов от ACE присудила новому Transporter самый престижный их всех призов: «Международный фургон 2004 года».
В августе на выставке фургонов в Дюссельдорфе в первый раз представлена новая модель «California». Некоторые из ее революционных особенностей включали в себя облегченную мебель из гофрированного алюминия и раскладную крышу с электрогидравлическим приводом, также изготовленную из алюминия.
2005
Читатели журнала «Auto Motor und Sport» выбрали Multivan «лучшим автомобилем 2005 года» в категории «лучший фургон».
2006
Около 100 000 читателей приняли участие в выборе лучших автомобилей года по мнению читателей «лучшие автомобили 2006 года» журнала «Auto Motor und Sport». В категории «лучший фургон» снова с заметным отрывом победил Multivan. В классе фургонов Transporter и Multivan имели наилучшие показатели среди всех производителей. Всего 1,4 поломки на тысячу автомобилей согласно отчетам «Желтых ангелов», как ласково называют технических помощников ADAC, для Transporter и Multivan, - это чрезвычайно низкие цифры.
2009
На Женевском автомобильном салоне марка Volkswagen Коммерческие автомобили демонстрировала новый вариант Multivan - Comfortline Long с большим и комфортабельным салоном. Дополнительные 40 сантиметров колесной базы полностью переданы в распоряжение пассажиров. Благодаря этому, удалось увеличить и более комфортно организовать салон, объем которого можно использовать как для расширения пространства между сиденьями, так и для увеличения багажника. Изюминкой модели остаётся система крепления сидений и прочего оборудования на полу со встроенными направляющими. Они позволяют перемещать и надежно закреплять элементы пассажирского салона, будь то устанавливаемое многоместное сиденье, индивидуальные пассажирские сиденья или многофункциональный столик (все элементы входят в базовую комплектацию). Более того, в Multivan Long могут расположиться 8 человек, т. е. на одного больше, чем в короткобазной версии. Автомобиль доступен в четырех вариантах исполнения, самая доступная из которых теперь называется Startline и отличается от предшественника полной обивкой салона, окрашенными в цвет кузова бамперами и наличием боковых подушек безопасности для водителя и пассажира. Остальные версии "Мультивэна" — Comfortline, Highline и PanAmericana.
|