Начну с главного что заметил у бусов (по крайней мере с мотором ААВ) 1991 и 1994 годов радиаторы разные. Ребята с ВАГа наверное заметили, что то что они поставили в 1991 маловато и на бусах более позднего года начали ставить радиатор большего размера точно не скажу с какого года. Есть еще маленькое сомнение, что это для длинной базы идет радиатор большего литража. Могу сказать, что штатного радиатора 1991 года в Крыму явно не хватает. Сразу оговорюсь что система охлаждения была промыта перед выездом, радиатор был промыт и внутри и снаружи, был установлен термостат на 80 град. установлена новая эл. помпа, работали оба вентилятора (штатных) и на первой и на второй скорости и машина везла с собой кучу хлама (акваланги рез. лодка эл. двигатель с 110 амп. АКБ и т.д., и еще 6 чел в салоне. При подъемах в среднем (например АЙ-Петри) температура держалась около отметки 105 град. и это при щадящем режиме и при любой возможности машина ехала на передаче без газа или накатом и при этом очень быстро остывала до 70-75 гр.
Думаю, что не малую роль в этом сыграла эл. помпа. Она также сыграла большую роль при единственной вынужденной остановке при подъеме из Алушты в ... (не помню как гора называется) сторону Симферополя. Температура в этом случае подобралась к отметке 120 град. и я принял решение остановится. Мотор помолотил еше минуту и после выключения эл. помпа очень быстро, мин. за 5-7, остудила мотор до 80 град. Эл. помпу я специально для поездки вывел на кнопку в салон, очень пригодилось главное не забывать выключить или вывести на плюс замка зажигания. В общем вывод такой, что на радиаторе а-ля вариант 1991 года ездить можно, но при этом внимательно пасти температурную стрелку при любой возможности давать мотору поработать без нагрузки - дать отдохнуть на спуске перед следующей горой и желательно на передаче чтоб не перегреть колодки и чтобы помпа побыстрей гоняла ОЖ. Но лучше всего поставить радиатор большего объема, правда придется поковыряться еще и с радиатором ГУРа т.к. в 1994 варианте он расположен сверху а 1991 снизу под основным радиатором.
P.S. Средняя температура воздуха днем была около 40. Общий километраж поездки составил 6 600 км. (ну я еще заезжал в Бердянск, Одессу и тд) Средний расход топлива составил около 9-ти литров на 100 км. Средняя скорость на перегонах между городами составляла 100-110 ну иногда 120 км/ч
Мотор ААВ - супер но немного слабоват - дохнет в горку (в Москве я этого не замечал).
И чего я вообще не понимаю, это как можно ездить на длинной базе и на нетурбированном 1,9 D?????
Исправьте если я не прав и извините, если написал не туда.
