Отчет по системе охлаждения ААВ в жестких условиях (КРЫМ)

Бензиновые и дизельные двигатели

Сообщение Maxidrive » 30.08.07, 13:02     Отчет по системе охлаждения ААВ в жестких условиях (КРЫМ)   

В общем так: Сей час у меня Бусик 1991 г.в. Был 1994 г. Ездил в Крым на три недели облазил все горы и хочу подвести итог путешествия и поделиться познаниями, мож кому и пригодится, а кто-то прочтет и скажет открыл аля Америку.
Начну с главного что заметил у бусов (по крайней мере с мотором ААВ) 1991 и 1994 годов радиаторы разные. Ребята с ВАГа наверное заметили, что то что они поставили в 1991 маловато и на бусах более позднего года начали ставить радиатор большего размера точно не скажу с какого года. Есть еще маленькое сомнение, что это для длинной базы идет радиатор большего литража. Могу сказать, что штатного радиатора 1991 года в Крыму явно не хватает. Сразу оговорюсь что система охлаждения была промыта перед выездом, радиатор был промыт и внутри и снаружи, был установлен термостат на 80 град. установлена новая эл. помпа, работали оба вентилятора (штатных) и на первой и на второй скорости и машина везла с собой кучу хлама (акваланги рез. лодка эл. двигатель с 110 амп. АКБ и т.д., и еще 6 чел в салоне. При подъемах в среднем (например АЙ-Петри) температура держалась около отметки 105 град. и это при щадящем режиме и при любой возможности машина ехала на передаче без газа или накатом и при этом очень быстро остывала до 70-75 гр.
Думаю, что не малую роль в этом сыграла эл. помпа. Она также сыграла большую роль при единственной вынужденной остановке при подъеме из Алушты в ... (не помню как гора называется) сторону Симферополя. Температура в этом случае подобралась к отметке 120 град. и я принял решение остановится. Мотор помолотил еше минуту и после выключения эл. помпа очень быстро, мин. за 5-7, остудила мотор до 80 град. Эл. помпу я специально для поездки вывел на кнопку в салон, очень пригодилось главное не забывать выключить или вывести на плюс замка зажигания. В общем вывод такой, что на радиаторе а-ля вариант 1991 года ездить можно, но при этом внимательно пасти температурную стрелку при любой возможности давать мотору поработать без нагрузки - дать отдохнуть на спуске перед следующей горой и желательно на передаче чтоб не перегреть колодки и чтобы помпа побыстрей гоняла ОЖ. Но лучше всего поставить радиатор большего объема, правда придется поковыряться еще и с радиатором ГУРа т.к. в 1994 варианте он расположен сверху а 1991 снизу под основным радиатором.

P.S. Средняя температура воздуха днем была около 40. Общий километраж поездки составил 6 600 км. (ну я еще заезжал в Бердянск, Одессу и тд) Средний расход топлива составил около 9-ти литров на 100 км. Средняя скорость на перегонах между городами составляла 100-110 ну иногда 120 км/ч
Мотор ААВ - супер но немного слабоват - дохнет в горку (в Москве я этого не замечал).
И чего я вообще не понимаю, это как можно ездить на длинной базе и на нетурбированном 1,9 D?????
Исправьте если я не прав и извините, если написал не туда. :09:
Все мои посты размещенные на этом сайте являются собственностью ресурса VW-BUS.RU
Maxidrive Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 20.12.06, 12:37
Откуда: Москва, Теплый стан, родился в Одессе.
Модель: TransMult
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: ACV

Сообщение MAX 2 » 30.08.07, 13:09       

Полезная информация! Молодец! :punk:
MAX 2 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3676
Зарегистрирован: 19.12.06, 09:23
Откуда: Москва
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ---------

Сообщение Maxidrive » 30.08.07, 13:23       

Спасибо! Очень приятно сразу увидеть поощрение данной темы от модератора да еще и тезки!
Все мои посты размещенные на этом сайте являются собственностью ресурса VW-BUS.RU
Maxidrive Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 20.12.06, 12:37
Откуда: Москва, Теплый стан, родился в Одессе.
Модель: TransMult
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: ACV

Сообщение Серега,Киев » 30.08.07, 16:33       

Я на ААВ обьездил почти все горы в Крыму.проехался по местам службы...Машинка 96 года..жара была тоже под 40.и ничего,особой разницы в температурном режиме двигателя не заметил..Пробег почти 300 тысяч..нагрузка была около 400 кг.
У меня вот так вышло.. :-)) :bigwink;
Бусоводы всех стран,соединяйтесь!У меня Т-4,2,4 ААВ, 96 г."чисто пассажир"! 300 000км !.
Серега,Киев Не в сети
 

 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27.03.07, 20:25
Откуда: Украина,г.Киев

Сообщение Maxidrive » 30.08.07, 17:12       

[[[[[[Я на ААВ обьездил почти все горы в Крыму.проехался по местам службы...Машинка 96 года..жара была тоже под 40.и ничего,особой разницы в температурном режиме двигателя не заметил.]]]]]]
Так я освещал собственно особенности Т-4 ААВ ранних годов выпуска может в 92 или 93 сия проблема была исправлена. Речь о том, что у меня на бусе 94-го года радиатор чуть ли не в полтора раза больше чем на 91-ом году. И морда хоть и с виду почти одинаковая но разница в крепеже радиаторов дрыгателя и ГУРа есть. И пост больше посвящен предостережению и внимательности владельцам первых Т-4 с ААВ.
Все мои посты размещенные на этом сайте являются собственностью ресурса VW-BUS.RU
Maxidrive Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 20.12.06, 12:37
Откуда: Москва, Теплый стан, родился в Одессе.
Модель: TransMult
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: ACV

Сообщение Mikael » 11.04.08, 15:02       

вроеде тема подходящая... :shuffle:

после небольшой аварии прошлым летом пришлось купить б/у радиатор высотой 38 см. - с трудом вкрячил его на самодельные уголки ближе к двигателю на 8-10 см. чем родной на 32 см. (ААВ 91год). проблем много с откручиванием аккумулятора, доступом к тнвд, форсанкам, рычаг акселератора на тнвд задевает за радитор, и т.д.
наконец то купил родной радиатор, буду ставить и еще купил термостат на 80 градусов?

вопрос: как еще снабдить движок дополнительным охлаждением, потому как летом температура поднимается за 100 град.? эффективная ли помпа от Казели? стоит ли её менять взамен старенькой родной? может тумблер вывести для принудительной работы помпы? или еще сто то внедрить?

может кто раскажет полный цикл охлаждения ААВ? когда по инструкции должны включаться вентиляторы (1 и 2 скорость) и помпа?
заранее благодарю за ответ!
VW T-4, 1991, 2.4D, белый, Михаил "Mikhail P"
Ибу ибуди - х*йдао муди - Шаг за шагом можно достигнуть цели (кит.)
Mikael Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 26.02.08, 14:17
Откуда: С-Пб, ЮЗ

Сообщение SPECH » 11.04.08, 15:07       

На своем ААВ 91г. я в таких случаях включаю печку в салон на полную в боковые дефлекторы, чтоб в окна выдувало. Очень помогает.
Spech Десногорск
Т4 Multivan syncro 2.5 TDI AXL
Т4 Tranporter Long Syncro 2.5 TDI AXL
Сергей
SPECH Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 18.12.06, 17:46
Откуда: Десногорск Смоленская обл.
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AXL

Сообщение Maxidrive » 11.04.08, 15:26       

Все эти маленькие заморочки, не спасают. Термостат на 80 гр. - хорошо, хороший антифриз, рабочая крышка расширительного бачка, чистая система.... Я говорю, при температуре 35-40 гр за бортом, 6 чел. в салоне, доп. помпа работает, вентиляторы на 2-ой передаче, температура к вершине 110. Стоп машина :09: - 5 мин. и дальше в путь. Ведь не зря через год пошли радиаторы увеличенной площади/емкости.
Последний раз редактировалось Maxidrive 11.04.08, 15:30, всего редактировалось 2 раз(а).
Все мои посты размещенные на этом сайте являются собственностью ресурса VW-BUS.RU
Maxidrive Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 20.12.06, 12:37
Откуда: Москва, Теплый стан, родился в Одессе.
Модель: TransMult
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: ACV

Сообщение Valeri » 11.04.08, 16:59       

Может модераторы поместят эту статью в FAQ ? Информация то полезная . :09:
К сожалению пока не нашел тот бус , который меня устроил
Skoda Октавия А5 2007 1.6(MPI), mazda-cx5
я еще и здесь член клуба - bus-club.by
Родился и вырос в СССР
Valeri Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 24.11.06, 00:00
Откуда: Baku - Kaluga Region(Lyudinovo)- Gomel
Модель: Шкода,Мазда
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: BSF
Skype: valeri4024

Сообщение Барыга » 11.04.08, 17:53       

В позапрошлом году тоже ездил в Крым на аав 91г и тоже грелся. Пришлось снять термостат и заложить в него гайку тоесть получилось что термостат всегда открыт итог отъездил две недели по горам без всяких проблем
2.4- ААВ -91 г . 2.5-АСV- 97г.. Т-5 1.9- АХВ 2008 г.Сейчас КАРАВЭЛКА 2012г. коротышка . Олег.
Барыга Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1867
Зарегистрирован: 24.10.07, 21:23
Откуда: Боровичи Новг.обл.
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:

Сообщение Alex » 11.04.08, 17:58       

Там ещё есть шторки на радиаторе, если не работают то машина будет перегреваться. 110 градусов это нормальная рабочая температура.
MULTIVAN T5 2005г. AXD, Crafter 2008г., тел.+7(910) 451-77-33 Александр.
Alex Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 13.10.06, 13:24
Откуда: Москва

Сообщение SPECH » 12.04.08, 07:42       

Про шторки радиатора. Механизм открытия шторок необходимо отревизировать. Трение там приличное по всему диаметру, плюс по оси на каждую шторку. Однако на лето я снимаю термомеханизм (2болта) и открываю шторки полностью.
Не совсем понял зачем включать электропомпу при работающем двигателе ? Штатная механическая не справляется ? Мне кажется , что проблема не в прокачке, а в отводе тепла от двигателя.
Spech Десногорск
Т4 Multivan syncro 2.5 TDI AXL
Т4 Tranporter Long Syncro 2.5 TDI AXL
Сергей
SPECH Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 18.12.06, 17:46
Откуда: Десногорск Смоленская обл.
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AXL

Сообщение Maxidrive » 12.04.08, 11:32       

Штатная помпа справляется, но думаю, что отвод тепла с двух сторон ГБЦ лучше чем с одной :yes: Хотя понимаю, что основное предназначение эл. помпы отвод тепла с бошки после остановки сильно нагретого дрыгателя. А 110 гр. думаю, что температура максимально допустимая, но не рабочая. Из за работы при такой температуре + нагрузка (богатый впрыск) и появляются трещины в ГБЦ ИМХО .
Все мои посты размещенные на этом сайте являются собственностью ресурса VW-BUS.RU
Maxidrive Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 20.12.06, 12:37
Откуда: Москва, Теплый стан, родился в Одессе.
Модель: TransMult
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: ACV

Сообщение Stroller » 12.04.08, 14:31       

не ИМХО, а так и трескаются. не знаю как в 91 году, а на т4 93 года была схожая проблема. как я только не изголялся ехать аккуратно - двигатель уверенно стремился за сотку.
банально решилось заменой термостата. правда не на 85 град, а на 78 (?), но это роли не играет. выше 80 температура забыла как подниматься.
давайте подходить логично. если не справляется радиатор, то он должен быть повышенной температуры и должны срабатывать вентиляторы (датчик стоит на радиаторе?). если вентиляторы молчат, а двиг греется, то радиатор не при чём, а виноват или термостат или проблемы в системе охлаждения: циркуляция, воздушные пробки, зауженный диаметр и пр.
ЗЫ при условии, что электроника работает правильно: то бишь датчики, приборная панель и пр.
Помогитe ликвидиpовaть бeзpaботицy cpeди модepaтоpов - зaпоcтитe оффтопик!
Сергей.
Stroller Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 06.10.06, 10:18
Откуда: Крым
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AJT

Сообщение Maxidrive » 12.04.08, 16:36       

Серый, 91 год - термостат на 80 гр. помогает, но не до конца. К концу горы летом при 40 гр. за бортом температура ОЖ 110 гр. при промытом радиаторе, и вентиляторы оба орут на второй передаче (где-то я уже это писал) . Просто маленький радиатор не в силах отдать такое количество тепла при, не столь значительной разнице температур воздух/ОЖ и при такой нагрузке. :09:
Все мои посты размещенные на этом сайте являются собственностью ресурса VW-BUS.RU
Maxidrive Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 20.12.06, 12:37
Откуда: Москва, Теплый стан, родился в Одессе.
Модель: TransMult
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: ACV

След.

Вернуться в Система охлаждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1