Создание в 1951 году микроавтобуса для кемпинга марки Volkswagen дало мощный толчок к появлению нового класса автомобилей, который получил распространение сначала в Европе, а потом и во всем мире.
1951-й год, Германия находится на пороге массовой моторизации. В начале 50-х годов на сто жителей страны приходится всего один автомобиль. Неудивительно, что в то время идея использовать автомобили не по прямому назначению не находит должного отклика. Первым, кто обратился в компанию Westfalia с заказом на переоборудование своего автомобиля Volkswagen Transporter в жилой фургон, оказался британский офицер – так появился автомобиль для кемпинга Campingbox. В 1953 году в Германии насчитывается уже миллион легковых автомобилей, и кривая продаж неуклонно ползет вверх. В 1957 году Volkswagen включает Campingbox в собственную программу производства. Оборудование по-прежнему производится на заводе Westfalia. Спустя два года был отпразднован первый юбилей - выпуск 1000 автомобилей Volkswagen для кемпинга.
Летом 1967 года Volkswagen представляет новое поколение Transporter. В 1969 году с конвейера сходит 50 000 микроавтобусов для кемпинга, два года спустя – уже 100 000, а в 1976 году на рынке появляется модель Berlin, черты которой уже напоминают современную California.
Третье поколение стало весомее во всех отношениях: автомобиль стал выше и шире. Наиболее выдающимся жилым микроавтобусом восьмидесятых годов становится Joker. Значительное урезание бюджета и планируемое расширение серийного производства заметно сказываются на оснащении модели Joker от Volkswagen образца 1988 года. В результате предпринятых мер базовая цена составила всего 39 900 марок, а новая модель получила название California.
Летом 1990 года на автомобильной выставке в Ганновере Volkswagen представляет Transporter T4. Volkswagen рушит все традиции: двигатель и трансмиссия находятся спереди, поперечно расположенный двигатель с коробкой передач размещены под укороченным капотом. Через два года после начала продаж линейка автомобилей для кемпинга пополняется моделью California Coach с короткой колесной базой и удлиненными вариантами California Tour и California Club с различным исполнением кузова.
В 1994 появляется California Exclusive с удлиненной базой и высокой крышей.
В 2003 году Volkswagen Коммерческие автомобили открывает собственное производство домов на колесах. С этого времени California стала выпускаться в Ганновере. Хорошо зарекомендовавший себя дизайн автомобиля остается прежним. Однако количество выпускаемых моделей сокращается до одного наиболее востребованного варианта с подъемной крышей. Версия с высокой крышей была включена в программу производства в 2005 году.