Замена нижних шаровых опор

Рычаги, сайлентблоки, амортизаторы, пружины, торсионы итд

Сообщение Иванов Роман » 17.05.11, 16:16     Re: Замена нижних шаровых опор   

Эх, молоток прям как мой, и ручка синенькая. Но мне он не помог ни с третьего ни с пятого.
Шаровые по 960 брал в Волочке. Поставил 2 тык назад. Что-то уже загремело, залезть некогда. Не эти ли, по 960?
Люди бывают разные, как и свечи: одни для света и тепла… а другие — в задницу!
89157два333нол5 Роман
Иванов Роман Не в сети
 

 
Сообщения: 3917
Зарегистрирован: 30.11.10, 23:37
Откуда: Фирово Тверская обл
Модель: Транспортер
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: APL

Сообщение АлексейФ » 17.05.11, 22:15     Re: Замена нижних шаровых опор   

Шаровые были сегодня благополучно поменяны во дворе.
Менял при помощи съемника(оказывается супер вещь :punk: )
Сделал несколько фоток. Скоро выложу сюда.
Но это скорей будет отчет, как не надо менять шаровые :lol:
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4413
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок)))
Модель: transporter.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL
Skype: alexeyphilippoff

Сообщение БТр » 17.05.11, 22:18       

Поздравляю, либо съемник был очень хороший, либо просто повезло. Шаровые обычно без боя не сдаются.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005; پێشمەرگە
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8448
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение Kot » 18.05.11, 16:16     Re: Замена нижних шаровых опор   

съемник пажеровских шаровых фирмы ликота :49: :bigwink;
8921647девятьдевятьдевять3
FanAuto
Kot Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 13.12.06, 14:17
Откуда: 98 Russs
Модель: BMW
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: //M

Сообщение kds » 18.05.11, 16:18     Re: Замена нижних шаровых опор   

ждем фотоотчета!
Т-4 ААВ.1994г.чистый пассажир.

скайп-dronho1
kds Не в сети
 

 
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 06.12.07, 22:03
Откуда: Украина. КРЫМ.Симферополь.
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: ААВ.2,4Д
Skype: dronho1

Сообщение Partner79 » 18.05.11, 16:19     Re: Замена нижних шаровых опор   

Фото съемника тоже приветствуется)
Желтый T4 1995 г.в 1.9D 1Х ;)Игорь!
Partner79 Не в сети
 

 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 08.01.09, 23:10
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: VW T-4D
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: 1X

Сообщение АлексейФ » 20.05.11, 13:26     Re: Замена нижних шаровых опор   

Вот как и обещал небольшой, сумбурный отчетик о замене нижней шаровой.
Или как неправильно это делать :brows:
Рассказываю как я менял нижнюю шаровую.
Купил
1.Съемник 590руб.
2.Звездочку(биту) 12 лучевую на 14. 150руб.
Купил длинную, т.к. короткой не было. Примерил и понял, что не влезает. :44:
Маленькое расстояние между диском колесным и болтами шаровой.
Взял болгарку и отпилил. После снятия колеса понял. что пилил зря. :lol:
При снятом колесе все бы влезло.

Все остальное было.
1.Домкрат лучше два.
2.Деревянные бруски
3.Головки
19(для колесных болтов),
24(болт на шаровой),
21 2 шт для болта аммортика-рычага-стойки стабилизатора.
Одной держать другой крутить.
4.Ключ на 27 откручивать торсион, но я его не использовал, т.к. стало лень крутить.
Хотя и замерил штангелем резьбу на торсионе.
5.WD-40
6.Штангенциркуль(необязательно)


Процесс поддомкрачивания и откручивания колеса пропускаю.
И приступаю сразу к шаровой.
Открутив гайку на пальце, я подумал, что если подставить снизу брусок, опереть
на него палец с гайкой и опустить, то палец должен выйти из рычага,
но так не произошло, поэтому можете не проверять.
2011-05-17-006.jpg


Решив, что все-таки придется откручивать гайку торсиона, полез мерить резьбу.

Но так как очень не хотелось крутить торсион(резьба длинная, неудобно итд),
взял и подставил брусок под суппорт и слегка подопустил бус.
2011-05-17-008.jpg


После вставил съемник и о чудо, после буквально 1-2 оборотов болта съемника
шаровая вышла из рычага.
Дальше открутил два болта под звездочку и начал вынимать.
Попытки ее вынуть не откручивая аммортик ни к чему не привели.
Хотя при желании может и получилось бы, но я решил не экспериментировать
и открутил болт аммортика.
2011-05-17-010.jpg

2011-05-17-011.jpg


Но чтобы вынуть шаровую надо одновременно отжать рычаг вниз,
а в одно лицо у меня это не получалось.
Помог сосед, который и отжал рычаг вниз, а я вынул шаровую.

Снять оказалось немного легче, чем поставить.
Ставили с соседом вдвоем.
Одному сложно, особенно без второго домкрата.

Сначала поставил шаровую на место и прикрутил двумя болтами(в комплекте были)
но не до упора а чтобы можно было шевелить.
После этого стали совмещать палец с отверстием на рычаге.
В итоге ничего не получилось.
Зато зафоткал, как делать не надо и даже опасно!

2011-05-17-012.jpg

2011-05-17-013.jpg


Вот тут-то и понадобился бы второй домкрат.
Но мы подставили все тот же незаменимый брусок под нижний рычаг,
ввернули колесный болт, на него одели головку с удлиннителем и таким способом
совместили палец с отверстием.
2011-05-17-014.jpg


После чего затянули все болты, гайки.

Заодно были заменены резинки стабилизатора.

Сколько заняло по времени, видно на фотках. Это очень не спеша. :drinks:

В общем, читайте комментируйте. Думаю, что от комментариев тоже будет польза. :yes:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4413
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок)))
Модель: transporter.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL
Skype: alexeyphilippoff

Сообщение kds » 20.05.11, 13:48     Re: Замена нижних шаровых опор   

Все правильно описал,только на будущее,болт стяжной амортизатора,стойки стабилизатора,надо всегда откручивать и сразу проще все разбирать- ставить.
В общем правильно все делал,даже не будучи специалистом.
У меня вопрос,сколько у вас сервис берет за эту работу?
Кстати,съемник можно давать клубням за символическую плату и всем будет хорошо.
Т-4 ААВ.1994г.чистый пассажир.

скайп-dronho1
kds Не в сети
 

 
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 06.12.07, 22:03
Откуда: Украина. КРЫМ.Симферополь.
Модель: Модель Т.С.
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: ААВ.2,4Д
Skype: dronho1

Сообщение БТр » 20.05.11, 14:09       

Повезло. А я такой съемник сломал.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005; پێشمەرگە
Изображение
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 8448
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение АлексейФ » 20.05.11, 14:13     Re: Замена нижних шаровых опор   

С болтом уже потом понял. Но хочется же изволшебнуться, чтобы поменьше крутить. :)
Зависит от сервиса точно не знаю, но разброс может быть приличный.
От 500 до 1500 руб. + еще 100-200руб за технологическую мойку.

БТр писал(а):Повезло. А я такой съемник сломал.

Вот и я удивился как легко она вышла.
Правда я залил предварительно ВДешкой обильно.
Кстати, на ценнике к съемнику было написано, что для грузовиков.
Производитель Китай.
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4413
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок)))
Модель: transporter.
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL
Skype: alexeyphilippoff

Сообщение mag75 » 20.05.17, 22:01       

а если вместо бруска проложить проставку между верхним рычагом и лонжероном?
Роман 891ноль8ноль45ноль3ноль
mag75 Не в сети
 

 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 14.09.16, 22:34
Откуда: кострома
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV

Сообщение Сергей Круглов 2000 » 20.05.17, 22:54     Re:   

mag75 писал(а):а если вместо бруска проложить проставку между верхним рычагом и лонжероном?

Фотки , ерунда. Лучше видео ПРОЦЕСА
89283135866
Сергей Круглов 2000 Не в сети
 

 
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 29.08.13, 16:34
Откуда: Георгиевск Ставропольский кр
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: 2.4 ААВ

Сообщение andrys » 20.05.17, 23:14     Re: Замена нижних шаровых опор   

Лайкфаки подавай!!! Поколение окейгугол и ютуб! Инструмент видят только в обзорах и на страницах интернет магазинов
T4 Long, FORD 150L эвик, SCANIA эвик с КМУ, Kubota миниэкскаватор, тел. +79110990163 Андрей
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
модератор о себе: "многие мнят себя хз кем и чинят самоуправство.."

За это сообщение автора andrys поблагодарили: 2  Сергей Романов, Duglas
andrys Не в сети
 

 
Сообщения: 9981
Зарегистрирован: 27.11.08, 22:01
Откуда: пригород паребриков с парадными
Модель: t4 Long
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AFN

Сообщение mag75 » 21.05.17, 23:38       

я на старом своем бусе так снимал, давно было, пока он на колесах под верхний рычаг вставлял распорку, упирая в лонжерон, металлическая трубка, затем поднимая бус, рычаг уперся в нее и все, менял шаровые. и безопасней чем с бруском, как выше.
Роман 891ноль8ноль45ноль3ноль
mag75 Не в сети
 

 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 14.09.16, 22:34
Откуда: кострома
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV

Сообщение mag75 » 31.05.17, 19:04       

и я хотел поменять сегодня нижние шаровые, новые куплены, разобрал, а там звездочка, как раз ее то у меня и нет. а на новых шестигранник. собрал назад пока не куплю звездочку
Роман 891ноль8ноль45ноль3ноль
mag75 Не в сети
 

 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 14.09.16, 22:34
Откуда: кострома
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV

Пред.След.

Вернуться в Ходовая часть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0