ACVadim » 01.12.10, 03:20 T4 ACV: В морозы заводится лучше, чем при нуле
Проблема, собственно, состоит в неравномерности работы двигателя в первые две-три секунды после УТРЕННЕГО СТАРТА, плюс выброс голубого дыма и рывки при движении на первых 100 метрах (после двухминутного прогрева). Лучше дело обстоит, если после исчезновения спирали подождать до щелчка реле свечей. Еще лучше, если газануть педалькой. Но всё равно присутствует некая "грязь".
Было время, когда такого явления не было. Но потом (два года назад) был вынужденный капремонт (заклинила помпа - провернулся ремень ГРМ - погнул клапана). Сдуру разрешил парням заодно поковырять ТНВД (замена роликов, сальников и прокладок), т.к. они называли себя "дизель-сервисом". После сборки было очень морозно, заводилась хорошо, но уже с неравномерностью. При первом же потеплении вылезли перечисленные проблемы. С данным сервисом обсуждение всегда сводилось к углу впрыска. Но угол, реально, влиял при старте только на "скорость" первого схватывания, но не на "качество". Были поменяны клапана, втулки, гидрики, поршневая, распылители, свечи. Распылители потом проверяли на стенде в Bosch-сервисе - всё идеально.
Потом (год назад) была ещё одна переборка двигателя по поводу жора масла. Нашли сомнительную хонинговку и развернутые в одну сторону замки колец. Поменяли поршни-кольца, темп. датчик. Собрали. Та же хрень.
На всякий случай поставил старые свечи, поменял клапан в обратке. Без изменений.
Все эксперименты с углом впрыска проведены летом. До первого ремонта тоже были эксперименты с углом, но на "качество" заводки они не влияли.
Есть сомнения по поводу положения крышки ТНВД, не знаю, как её поставили при переборке. Пузыриков в топливной магистрали не вижу. Датчики температуры не врут (проверено на холодную ваг-комом).
Не могу понять, почему при температурах ниже -10 С машина явно лучше заводится, чем даже летом, в бензинке это была бы, наверное, переобогащённая смесь, а тут что ?
Вопрос к мотористам. Есть какие-нибудь мысли (кроме угла опер. впрыска) ?