T5, 1,9TDI 75 KW, 130тыс. пробег. Загорелась лампочка катализатора (рядом с центром тахометра).
Подсказали, что это может быть сажевый фильтр забился.
Цитата: «Контрольная лампа сажевого фильтра (K231)
Контрольная лампа сажевого фильтра находится на комбинации приборов. Она загорается, если регенерация фильтра невозможна, например, из за длительной эксплуатации автомобиля в режиме движения на короткие расстояния.
Назначение лампы
При длительной эксплуатации автомобиля в режиме движения на короткие расстояния регенерация сажевого фильтра может оказаться невозможной из-за слишком низкого уровня температур ОГ. В таких случаях фильтр может быть поврежден или заблокирован сажей. Чтобы предупредить водителя о возможности нежелательных последствий, на комбинации приборов предусмотрена контрольная лампа сажевого фильтра, которая загорается при накоплении в нем определенного количества сажи.
Если эта лампа загорелась, водителю рекомендуется двигаться в течение приблизительно 15 минут с равномерной по возможности скоростью, которая должна превышать 60 км/ч. Наиболее эффективно фильтр регенерируется при движении автомобиля на 4ой или 5ой передачах и работе двигателя с частотой вращения около 2000 об/мин. При завершении регенерации контрольная лампа должна погаснуть.
Если, несмотря на проведение мероприятий по выжиганию сажи, контрольная лампа не гаснет, загорается контрольная лампа свечей накаливания и на дисплей комбинации приборов выводится предупреждение "Неисправность двигателя, сервис". После этого водитель должен обратиться в ближайшее сервисное предприятие.»
Действительно, как немного (хватает 8 минут) проезжаю на скорости >60 и оборотах >2000 лампочка гаснет.
Делал попытки прожечь фильтр несколько раз, кружа по кольцу.
Но стоит заглушить двигатель, постоять, и снова завести – лампа опять загорается!
При этом никаких изменений в работе двигателя не ощущается.
Что это – конец сажевому фильтру, катализатору?

Или это лечится, кто с этим сталкивался?