Не всегда личный опыт дает возможность правильно оценить ситуацию. Я не спорю, можно любое уплотнение зашпаклевать герметиком и оно не будет протекать и сопли герметика не поплывут по магистралям. Но все это до поры, до времени. Приведу такой пример: ФВ дизельный мотор 1,6-1,9 страдает типичной болезнью масляного насоса - износ канала редукцилнного клапана с образованием ступеньки. На некоторой стадии износа поршень клапана заскакивает за ступеньку и уже не может открыться никогда. Что при этом происходит? на пуске двигателя , когда масло ещё холодное давление в системе поднимается до 12-25 атмосфер. 12-15 атмосфер владелец ещё никак не ощущает. При 15-20, давлением масла может распирать гидрики как домкратами и приоткрывать клапаны, отчего двигатель запускается хитрым образом (заводится и тут же глохнет и потом снова заводится только через несколько минут и снова глохнет). При давлении 25 и более рвет масляный фильтр (очень эффектно).
Так вот резиновые кольца с ростом давления увеличивают сопротивление протечкам и могут , в принципе , держать давление и в 100 атмосфер и в 1000. А вот даже очень аккуратно и тщательно нанесенный (размазанный, втертый и пр.) герметик не выдержит и 5 -10 атмосфер. Не выдержит потому, что при нанесении герметика не выполняется самое главное условие правильной работы резиновых колец - подвижность. Т.е. герметик ведет себя как простой клей или замазка - держит пока не промыло или не сдвинуло в каком либо месте. Резиновое кольцо, под воздействием давления, деформируется и сдвигается в своей канавке все плотнее и плотнее закрывая соединение. При снятии давления оно снова занимает прежнее положение. Кольца, изготовленные из некачественной резины дубеют или теряют форму и перестают держать стык, но это не значит, что кольца это плохо. Плохие кольца - действительно плохо. Кроме того, кольца требуют качественных поверхностей. Забоина или ржавчина, песчинка, остатки герметика сведут на нет старания колец. Поэтому поверхности под кольца должны быть хорошо очищены. Размер кольца должен быть правильно подобран. Оно должно немного выступать над общей поверхностью и при этом оно должно быть свободным в какнвке, чтобы ему было куда смещаться и раздаваться. Туго загнанное кольцо в канавку, так же как и герметик, держать уплотнение не будет!
Уплотнениям посвящен довольно обширный раздел науки, называемой "Детали машин". Желающие могут ознакомиться с ним используя учебник для ВУЗов или техникумов. Предмет этот (я имею в виду курс Детали машин) не сложен в понимании и очень полезен любому, кто любит творить руками.
О работе резиновых колец и уплотнений вообще в поверхностном изложении можно посмотреть здесь
http://diesel.dcp.kiev.ua/RemUpl.html