Т4 Снятие коробки ААБ

Сцепление, КПП, приводы, ШРУСы, раздатки итд

Сообщение evSerj » 28.07.08, 11:13     Т4 Снятие коробки ААБ   

Парни, хелп, вчера вернулся из отпуска, отмотал больше 8000 тыков, все было нормально, доехал до дома, сегодня завел поехал и УПС - перестали переключаться все!!! передачи (при заглушенном дрыгателе вроде переключаются нормально).
Предварительный диагноз: либо выжимной (хотя он даже не шумел), либо вилка. Так как с бабосами пока напряг, хочу попробовать скинуть коробку самостоятельно в гараже, лебедки нет, движок могу только поддомкратить. Вот и сам вопрос: можно ли скинуть коробку, если есть у кого метода, буду благодарен?
Беленькие люблю. (телепон в экс.помощи) Сергей.
evSerj Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04.11.06, 16:03
Откуда: Мурманск, Россия
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 94
Модель двигателя: AAB

Сообщение Седой » 28.07.08, 17:28       

Я снимал, совсем особого гемора вроде нет, но неудобно и долго...делал у дома, на земле, без ямы... в общих чертах я снимал так: снял бампер, передню ючасть (монтажная панель что ли? - в общем все спереди), для удобства отсоединил и снял все что моглобы помешать около самого мотора, раскрутил внутренние шрусы, снял левый привод полностью (надо снять амортизатор), машину поднял домкратами над землей настолько, чтобы можно было под нее залезать, отсоединил заднюю опору, и левую, сместил мотор вперед и вправо (по ходу авто, т.е. в сторону от коробки) и только теперь стало возможным вывести кпп из сцепления. вроде все. надо будет ключи не только распространенные типа на 13 и т.д. но и на 15, 16, 18, плюс вроде звездочкой (снизу кпп 2 или 3 болта). делал все сам и один, впервые... на все ушло 3 дня (снять-поставить).
Может конечно и лишнее что делал, но старался облегчить именно сам процесс снятия и установки.
Т4 2000г. ACV, грузовой, короткий, зеленый...был. Стал длинный и высокий, зелено-бело-желтый.
Андрей.
Седой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 08.06.08, 16:25
Откуда: Вологодкая обл.
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение evSerj » 29.07.08, 09:04       

Вчера решил отогнать машину в гараж, включил без проблем вторую, завел и поехал на второй до гаража. И о чудо, подъехал к гаражу и обнаружил, что все опять работает – передачи переключаются. Поставил в гараж, обсмотрел все механизмы переключения, тросик сцепления, ничего плохого не обнаружил, завел и опять УПС – опять ничего не работает, все передачи не переключаются. Глушишь все ОК! И так периодически то работает, то нет. Вот я теперь и теряюсь в догадках, а что это может быть, коробке пришел конец?!!! У кого есть мысли?
Беленькие люблю. (телепон в экс.помощи) Сергей.
evSerj Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04.11.06, 16:03
Откуда: Мурманск, Россия
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 94
Модель двигателя: AAB

Сообщение Седой » 29.07.08, 09:42       

теоретически если на незаведенном все переключается, а на работающем нет - виновато все же сцепление. Другими словами не достаточно отключает и передает какой-то крутящий момент на первичный вал, тот крутится и синхронизаторы не дают включиться передаче. Хотя в таком случае напимер задняя должна бы в обязательном порядке трещатьт пр попытке ее включения. Не полное отключение сцепления может быть вызвано как и дефектами в вилки, ее привода, так и самим диском - кривоват, отслоение накладки и т.д. у меня на двенашке например пружинка выпала...
Если что не так сказал - поправьте.
Зы. для начало можно слить масло и осмотреть его на предмет мелких частиц алюминия/железа, потом снять крышку пятой передачи и пошатать валы, оценить их люфт в подшипниках.
Т4 2000г. ACV, грузовой, короткий, зеленый...был. Стал длинный и высокий, зелено-бело-желтый.
Андрей.
Седой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 08.06.08, 16:25
Откуда: Вологодкая обл.
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение Димас » 29.07.08, 10:04       

Хотел добавить что одному луше коробку не менять. Может скинуть и получится, но поставить :( ... и нужна будет приспособа для центровки.

Менял со знакомым на яме(технология описанная выше правильная, только привод левый не снимали полностью и бампер не трогали). Но после установки коробки без приспособ на яме или земле - можно "родить".
Димас Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3034
Images: 21
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:58
Откуда: СПб
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AET

Сообщение evSerj » 29.07.08, 21:41       

Обратного пути уже нет, начал снимать коробку. Пока откинул все провода, стартер, генератор, тросики сцепления и спидометра, дошел до задней подушки. Парни, хелп, как ее снять? Протрахался часа два, так и не снял. Болт 31 ни в какую не хочет, начал задние отворачивать 32, 33, 34, 35-й не хочет, к нему вообще не подлезть. Еще вопрос, как снимается левая опора? Есть предположение, что нужно отвинтить 3, 4 (самые нижние на картинке, номера не влезли), но опять встанет вопрос как к ним подлазить? Короче гимор, да и только. Завтра попытаюсь укрепить трубу над капотом и при помощи лебедочки зацепить за проушину к двигателю, думаю так проще его будет двигать и опускать? Парни, пожалуйста, если у кого есть еще мысли, рад любой информации на эту тему?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Беленькие люблю. (телепон в экс.помощи) Сергей.
evSerj Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04.11.06, 16:03
Откуда: Мурманск, Россия
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 94
Модель двигателя: AAB

Сообщение Седой » 29.07.08, 22:12       

еле нашел темку.... :wacko:
по задней опоре - открутить нужно гайку сверху. снизу видна шляпка болта, сам болт имеет что-то типа шлицев и плотно сидит в опоре, поэтому не крутиться. Зачем так сделано непонятно...
может бывают разные опоры, потому как что-то неузнал ее по фото.
по левой - я откручивал болт, тот что сверху, посередине (вроде на 15 головка, позиция 19 на рисунке) и все, коробка падает вниз.
Т4 2000г. ACV, грузовой, короткий, зеленый...был. Стал длинный и высокий, зелено-бело-желтый.
Андрей.
Седой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 08.06.08, 16:25
Откуда: Вологодкая обл.
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение evSerj » 29.07.08, 22:18       

С2H5OH писал(а):... может бывают разные опоры, потому как что-то неузнал ее по фото.
по левой - я откручивал болт, тот что сверху, посередине (вроде на 15 головка, позиция 19 на рисунке) и все, коробка падает вниз.

Да, похоже опоры разные бывают, моя та что справа на картинке. По поводу левой опоры - а запчасть №2 не упрется во что-нибудь? Значит крутим болт 1 и вся эта хрень попрет вниз.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Беленькие люблю. (телепон в экс.помощи) Сергей.
evSerj Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04.11.06, 16:03
Откуда: Мурманск, Россия
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 94
Модель двигателя: AAB

Сообщение Седой » 30.07.08, 16:59       

потом эту запчасть можно отрутить от коробки чтобы не мешалась.
Т4 2000г. ACV, грузовой, короткий, зеленый...был. Стал длинный и высокий, зелено-бело-желтый.
Андрей.
Седой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 08.06.08, 16:25
Откуда: Вологодкая обл.
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение evSerj » 30.07.08, 22:27       

Сегодня откинул коробку и увидел следующее… Ну, что сцепление под замену, думаю еще все сальники махнуть нужно, коль коробка на руках.
А теперь вопросы:
1. деталь №14 должна болтаться или у меня она просто сломана? И где запчасть №13 искать?
2. как открутить маховик, точнее, как застопорить коленвал?
3. ну и какое сцепление выбрать (производителя) сейчас стоит LUK?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Беленькие люблю. (телепон в экс.помощи) Сергей.
evSerj Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04.11.06, 16:03
Откуда: Мурманск, Россия
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 94
Модель двигателя: AAB

Сообщение Седой » 31.07.08, 19:19       

деталь 14 на фото это не шток который выжимает вилку (сцепление) ? у меня привод гидравлический, я все это хозяйство отцепил еще когда коробка на машине была.
Маховик не откручивал, не могу сказать. Может за болт шкива получится помочь удержать? У него момент большой затяжки, потом компрессия в помощь, может и открутится маховик?
Т4 2000г. ACV, грузовой, короткий, зеленый...был. Стал длинный и высокий, зелено-бело-желтый.
Андрей.
Седой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 08.06.08, 16:25
Откуда: Вологодкая обл.
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение evSerj » 31.07.08, 22:33       

[quote="С2H5OH"]деталь 14 на фото это не шток который выжимает вилку (сцепление) ?
quote]
Вот именно, он самый и болтается, как говно в ...., ну наверно когда все соберется может и болтаться не будет.
Похоже, кроме нас двоих никто сцепление самостоятельно не меняет? :shuffle: Или никому данная тема не интересна?
Беленькие люблю. (телепон в экс.помощи) Сергей.
evSerj Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04.11.06, 16:03
Откуда: Мурманск, Россия
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 94
Модель двигателя: AAB

Сообщение пельмень » 01.08.08, 09:59       

мне интересна, для общего развития - на будущее. Пока сам не делал, поэтому не хочу плодить ненужной информации.

ЗЫ: Модераторам - интересно наблюдать тему трансмиссии в разделе "Электрика и электроника"... :punk: в сцеплении на ААВ всё управляется электричеством... :scbv:
Лада ЛАРГУС, BMW740Li. VW Multivan. Алексей
пельмень Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 06.10.06, 10:44
Откуда: Санкт-Петербург.
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2008
Модель двигателя: АХЕ

Сообщение виталя » 05.08.08, 20:56       

на коробке сверху пробочка есть,снимаешь её и вставляешь, ну болтик на5 длинный к примеру. по поводу№13 то по учебнику там куча шайб всяких,которые надо менять на новые,но я ни хрена ни старых ни новых не нашел,и поэтому ни чего не поставил.Работает вроде все.
Т-4,ААВ 1992г.,365000км. желтый дружбан,переделан в бусик самим.
виталя Не в сети
 

 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 02.11.07, 01:12
Откуда: Карелия. Пудож.

Сообщение виталя » 05.08.08, 20:58       

прочитал свое, смешно стало.болтик ставить нужно чтобы шток не выпадал.
Т-4,ААВ 1992г.,365000км. желтый дружбан,переделан в бусик самим.
виталя Не в сети
 

 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 02.11.07, 01:12
Откуда: Карелия. Пудож.

След.

Вернуться в КПП, подвеска и трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2