А теперь вопрос для знатоков.
Знатоком тут быть не надо, надо немного изучить матчасть и не заниматься самостоятельным обслуживанием (ну или не пользоваться услугами криворуких спецов). Все это последствия несоблюдения технологии замены ремня ГРМ или сальников. И не важно как давно это было. Произошедшее сделано РУКАМИ.
На распредвалу шпонки быть не должно. На валу остался паз в качестве технологического ориентира. На ответной детали (на шкиве) паза нет. Так сделано, чтобы ПРАВИЛЬНО устанавливать фазировку мотора при замене РГРМ.
Шпонку на зубчатом шкиве коленвала срезает ТОЛЬКО в результате не соблюдения технологии затягивания переднего болта коленвала. Зубчатый шкив на распредвалу проворачивает по этой же причине. Причем нарушение технологии могло быть не обязательно при последней замене. Могли не соблюсти усилия затяжки болтов еще раньше, но худо-бедно мотор свое отходил, а вот еще раз правильно зафиксировать детали уже не удалось из-за того, что поверхности получили те или иные повреждения.
В ситуации произошедшей с мотором ограничиться только полным ремонтом ГБ и заменой зубчатого шкива коленвала не приходится мечтать. Необходимо будет вынуть КВ, восстановить его носок (или заменить коленвал)
Немного отвлекусь, но назрело. В данной ветке пытливо обсуждался вопрос где и за сколько поменять ремни. Звучала цифра 800. Я не спорю возможно на досуге в своем гараже некто может в Питере поменять РГРМ за 800р. Если же такая работа делается за 800 в мастерской, то надо четко представлять как это будет делаться. По опубликованным нормативам на замену РГРМ на Т-4 требуется 3-4 часа для разных моторов. Мы делаем эту работу примерно за 8 часов. И иногда бывает, что человек приехавший на замену РГРМ остается на полную разборку мотора. Потому что при замене РГРМ в обязательном порядке будет проверено состояние носка КВ, резьбы в нем, состояние зубчатого шкива и демпфера и много другого, что в официальных технологиях не прописано только потому, что официальным технологам никогда в голову не придет , что могут сделать с мотором "умельцы" лишь бы по быстрому скинуть работу. И приваренные к коленчатому валу демпферы и ввернутые в КВ болты с неродным шагом, это лишь курьезная шелуха. Или, к примеру, передний болт вклеенный на эпоксидку.... Мы берем за замену РГРМ 7,5-8,5 т.р. Очень часто люди, услышав такую цену, крутят у виска пальцем или уходят с оскорбленным видом. Иногда совершенно ясно видно, что ему очень хочется плюнуть мне в лицо. Ведь где-то делают в 10 раз дешевле.... А вот потом выгребать мясо из своего мотора - ну что ж теперь делать....не судьба.....друзья пожалеют, на форуме что-нибудь посоветуют.....может еще кто-нибудь задешево что сделает. Извините, за раздраженный тон. Просто наболело. Ведь половина всех дискуссий на всех форумах сводится к одному - как закроить?