Я, "как жмот", тыщ 300 проездил на тепловозном топливе. И в достаточно сильные морозы.
Говоря так, вы, наверное, не очень представляете себе контроль качества топлива на тепловозах.... Вы когда-нибудь видели стоящий на путях тепловоз с факелом?
Да, я видел (кстати, в основном, старые русские машины), в том числе и на Валдае, с факелами на обочине. Вы свои бусы будете заправлять тем же, чем эти экономисты?
Простая арифметика: расход топлива (по максимуму) 10 л на 100 км. Т.е. достаточно заправить 50 л, чтобы проехать 500 км. На протяжении этих 500 км НАВЕРНЯКА встретится НОРМАЛЬНАЯ заправка. И, пусть разница в цене топлива составит даже ДВА рубля, то общая разница в цене будет всего СТО РУБЛЕЙ. Вы готовы рисковать за СТО РУБЛЕЙ???
ЗЫ: фильтр у меня перенесён, стоит примерно как у ростовского Николая на фото. Только родной. Прикручена простая загнутая вниз пластина (первое, что попалось под руку), и к ней обычным хомутом большого диаметра прикручен фильтр. Езжу так уже года четыре....
ЗЫЗЫ: кстати, меняю его примерно раз в год (т.е. пробег около 100 ткм)... чаще смысла не вижу.