Техосмотр по-новому

Правовая часть форума, где каждый может узнать о своих правах и обязанностях

Сообщение С-Питер » 23.12.11, 16:25     Re: Техосмотр по-новому   

Тупиковый осмотр

Правительство страны с завидной производительностью «штампует» законы и постановления для обеспечения новой системы прохождения технического осмотра. Однако пока выходит, что уважить президента парламентарии могут лишь на бумаге - в реальности к работе еще ничего не готово. «Водитель Петербурга» разбирался, чем «порадует» петербургских автомобилистов наступление 2012 года.

Самое пугающее известие пришло от сотрудников ГИБДД - после Нового года техосмотр смогут проводить фактически только 2 станции, принадлежащие МВД, так называемые «МОТОРы» (межрайонные отделы технического осмотра и регистрации транспортных средств) на улице Салова и проспекте Маршала Блюхера - у остальных попросту не будет талонов.

Что нам готовит начало 2012 года?

Одним из камней преткновения для всех остальных подразделений, по мнению экспертов и самих сотрудников УГИБДД, явится физическое отсутствие новых талонов ТО. Так как их форма была утверждена лишь на днях, к 1 января они никак не смогут оказаться на допущенных к проведению ТО станциях, которых, к слову, и самих-то еще нет. Но даже если бы их аккредитация уже состоялась, РСА за считанные дни не успеет провести конкурсы на печать, подписать договоры с типографиями, отпечатать и доставить талоны до мест по всей России к началу января. Понимая это, правительство разрешило выдавать документы старого образца до 1 апреля 2012 года.

Старые талоны у коммерческих МРЭО имеются, однако с их распространением есть проблемы - весь тираж спецпродукции из закрывающихся негосударственных подразделений заберут с собой инспектора, которых переводят в другие места. А передать эти талоны, кроме эмведешных станций «МОТОР», некому – ни одной заявки на дружескую помощь от РСА в ГИБДД Санкт-Петербурга не поступало, хотя возможность такая в законе указана.

Посмотреть, куда теоретически можно поехать за талончиком после того, как большинство проблем первых дней пройдет (если, конечно, такое случится), можно на сайте РСА. Только вот практически воспользоваться опубликованной специалистами Союза автостраховщиков огромной таблицей - почти что невозможно. Найти что-то для себя нужное там могут только самые упорные пользователи. Вдобавок это лишь список всех организаций, подавших заявки на аккредитацию. Кто именно из них приступит к работе после утверждения, неизвестно.

А что со страховкой?

А еще есть масса вопросов по ОСАГО, в которых не в состоянии разобраться простые автомобилисты. После 1 января получить заветный полис станет невозможно без предъявления действующего еще не менее полугода талона ТО. По сообщению читателей, в некоторых страховых компаниях его уже несколько недель назад начали спрашивать при заключении договоров, хотя на это пока нет никаких оснований.

В первую очередь всполошились водители, которые ездят с «просроченным» документом 2011 года. Согласно введенному в июне этого года мораторию, он считается действительным еще год после даты окончания срока на талоне либо до окончания срока действия полиса ОСАГО. Теперь же автолюбители не могут понять порядок действий при продлении договоров.

«Если автовладелец при обращении в страховую компанию в 2012 году будет иметь на руках талон ТО, срок действия которого истек в 2011 году, то страховщик ему не продаст новый полис ОСАГО, а потребует сначала пройти техосмотр в соответствии с новым законом»,- поставил точку в спорах Владислав Анисимов, заместитель директора по партнерским продажам Северо-Западной дирекции ОАО СК «Альянс».

Именно поэтому «ведущие страховые компании последние несколько недель обзванивают своих клиентов и предлагают продлить договоры до нового года. При этом вступать в силу они могут в январе-феврале и даже в июне», - рассказал нашему корреспонденту Дмитрий Бумагин, генеральный директор автомобильной экспертной независимой компании АЭНКОМ.

Никак не разберутся в ситуации и те, кто планирует покупать новую машину, а также автодилеры - их мучает философский вопрос: «Что было сначала, курица или яйцо?»

«Ситуацию загнали в тупик. Без техосмотра мы не можем выдать ОСАГО, а без него автовладелец не имеет права выезжать на новой машине из автосалона, чтобы поставить ее на учет и получить талон ТО», - посетовал на ситуацию с новыми законами Александр Исаев, страховой брокер, гендиректор компании «Бюро страхового сервиса». Также он выразил надежду, что за ближайшую неделю в правительстве примут сторону автомобилистов и страховщиков и сдвинут сроки вступления в силу новых документов.

А что в законах?

Мораторий на прохождение технического осмотра вступил в силу 4 июня 2011 года. Тогда владельцам машин разъяснили, что проходить ТО в 2011 году не нужно, а талон считается автоматически продленным на год, до соответствующего месяца 2012 года.

Затем на полгода наступило затишье – принятый в первых чтениях с существенными недостатками закон о техническом осмотре к подписанию так и не был подвергнут серьезным изменениям. В середине ноября 2011 года чиновник Минэкономразвития сообщил, что большинство из 22 необходимых для полного передела рынка ТО документов уже подготовлено, а часть выпущено либо согласовано. Однако он же выразил сомнение относительно сроков вступления в силу этих законов – правительство может попросту не успеть все обработать.

Тем не менее с начала ноября на обозрение общественности начали выходить одно за одним постановления. Так, 3 ноября увидел свет документ под номером 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра». После этого, 21 ноября, Минэкономразвития утвердило приказ о создании реестра пунктов техосмотра. Как было обещано Российским союзом автостраховщиков, реестр должен появиться на сайте союза прямо 1 января.

Примерно в это же время Минтранс согласился снизить степень защиты талонов ТО, чтобы сделать их производство дешевле и избавить рынок от возможной монополии Гознака. А 30 ноября в «Российской газете» был опубликован приказ Министерства экономического развития о типовой форме договора на технический осмотр.

Позже, 8 декабря, правительство РФ утвердило постановление о правилах учета, хранения, передачи и уничтожения бланков талонов о прохождении гостехосмотра и бланков международных сертификатов ТО на переходный период с 1 января по 1 апреля 2012 года. И, наконец, 12 декабря Владимиром Путиным были подписаны новые правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Не дожидаясь окончания планомерного выпуска новых постановлений, Российский союз автостраховщиков (РСА) начал прием заявок на обеспечение бланками талонов о прохождении ГТО и бланками международных сертификатов техосмотра на первый квартал 2012 года от операторов ТО, ранее работавших на основании договора с МВД.

Уже 20 декабря был опубликован приказ Минтранса, утверждающий новую форму талона ТО. В тот же день глава РСА подвел некоторую черту под всеми стараниями правительства – по его данным, в 14 регионах не зарегистрировано ни одной заявки на аккредитацию операторов технического осмотра. По мнению экспертов, вполне вероятно, что российский союз автостраховщиков добьется продления моратория, в том числе из-за названных выше проблем.

Что же делать?

В итоге получается довольно печальная картина. Большинству водителей можно порекомендовать пройти ТО в ближайшую неделю. В остальных случаях стоит постараться продлить договор ОСАГО в срок до Нового года. Тогда прохождение техосмотра можно будет отложить чуть подальше, до момента, пока всё не войдет в нормальную колею. Тем же, кто не имеет такой возможности, остается порекомендовать запастись терпением и в первое время направляться в «МОТОРы».

http://spbvoditel.ru/2011/12/22/037/
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14983
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение Сергуня » 23.12.11, 19:47       

В итоге получается довольно печальная картина. Большинству водителей можно порекомендовать пройти ТО в ближайшую неделю.

Правильная мысля! :mi_ga_et:
Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза!!!
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление!!!!))))

T-4 ACV- продал, и он уехал в Сочи!

Кто не хочет говорить с Лавровым, будет слушать Шойгу!
Сергуня Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10030
Зарегистрирован: 15.10.06, 22:32
Откуда: Питер! ГДР!
Модель: Карамелька
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAA
Skype: t4-club

Сообщение АлексейФ » 26.12.11, 17:46       

Для тех, у кого кончается страховка или ТО в первом квартале 2012 года, есть смысл купить полис ОСАГО до Нового года и ездить еще год не проходя ТО.
Полис можно купить со сроком действия, например с апреля или мая у кого когда заканчивается. :bigwink:
Противоречий в законе не обнаружено.

Поправьте/ если не так.

Собираюсь именно так и поступить.
Полис у меня до февраля, ТО до мая. Есть прямой смысл купить полис до Нового года со сроком действия с марта.
И спокойно ездить до марта 2013 года.
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4720
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL

Сообщение Сергуня » 26.12.11, 17:56       

И спокойно ездить до марта 2013 года.
По территории РФ!
За бугор- придется заплатить за талончик... :med_sestra:
Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза!!!
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление!!!!))))

T-4 ACV- продал, и он уехал в Сочи!

Кто не хочет говорить с Лавровым, будет слушать Шойгу!
Сергуня Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10030
Зарегистрирован: 15.10.06, 22:32
Откуда: Питер! ГДР!
Модель: Карамелька
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAA
Skype: t4-club

Сообщение АлексейФ » 26.12.11, 18:02       

А у меня и загранпаспорта-то нет :tongue: так что завтра позвоню в какую-нибудь СК, чтобы привезли полис. :smu:sche_nie:
желтый с желтыми зеркалами
(911)
девять22-девять44-0
АлексейФ Не в сети
 

 
Сообщения: 4720
Images: 26
Зарегистрирован: 08.09.09, 21:21
Откуда: СПб Веселый поселок
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ABL

Сообщение andrys » 27.12.11, 11:10     Re:   

Сергуня писал(а):
И спокойно ездить до марта 2013 года.
По территории РФ!
За бугор- придется заплатить за талончик... :med_sestra:


с чего это, на каком переходе и куда просят талон ТО?
T4 Long, FORD 150L эвик, SCANIA эвик с КМУ, Kubota миниэкскаватор, тел. +79110990163 Андрей
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
модератор о себе: "многие мнят себя хз кем и чинят самоуправство.."
andrys Не в сети
 

 
Сообщения: 10870
Зарегистрирован: 27.11.08, 22:01
Откуда: пригород паребриков с парадными
Модель: t4 Long
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AFN

Сообщение rus677 » 27.12.11, 11:46     Re: Re:   

andrys писал(а):
Сергуня писал(а):
И спокойно ездить до марта 2013 года.
По территории РФ!
За бугор- придется заплатить за талончик... :med_sestra:


с чего это, на каком переходе и куда просят талон ТО?


Вот именно, сколько езжу и ни разу ни кому талон техосмотра не предъявлял :pilot:
Транспортер белый длинный 2001г ACV (продан)
Caravelle длинная серая 2010г (140 л.с.)
Иван
rus677 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 25.12.08, 12:36
Откуда: Питер
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: САА 2.0TDI

Сообщение andrys » 27.12.11, 12:27     Re: Техосмотр по-новому   

один раз на переходе ивангород-нарва потребовали полис осаго и то я ехал на лохматом авто с транзитными номерами, даже декларировать его пришлось, в другой раз на другом переходе попросили ВУ предьявить.

и естественно ПТС или Св о Рег. + пачпорт с визой и гринкарту.

талон никто не разу не спрашивал, даже доверенность не спрашивали, но на всякий случай договор дарения и/или доверка рукописная при себе имелись.
T4 Long, FORD 150L эвик, SCANIA эвик с КМУ, Kubota миниэкскаватор, тел. +79110990163 Андрей
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
модератор о себе: "многие мнят себя хз кем и чинят самоуправство.."
andrys Не в сети
 

 
Сообщения: 10870
Зарегистрирован: 27.11.08, 22:01
Откуда: пригород паребриков с парадными
Модель: t4 Long
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AFN

Сообщение Endrus » 27.12.11, 12:30     Re: Техосмотр по-новому   

Сам тоже собираюсь успеть до НГ "оталониться", а то звонил ребятам :61: , говорят, что у них уже бешенные очереди!!!
VW Multivan Syncro
ЗАЗ 965 "горбатенький" 1965 г.р.
+7-921-324-6878 Андрей
Endrus Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 20.07.09, 14:28
Откуда: СССР(Ленинград)
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AXL

Сообщение Сергуня » 27.12.11, 18:15       

В соответствии с Дорожной конвенцией от 1968 года, ТС пересекающее границу иноземного государства, должно иметь талон ТО!

=======================================
Кстати санкция за отсутствие талона ТО:
- на границе- возврат ТС + штраф (около 50 евро)
- в пути- штраф + изъятие прав и возврат их на границе ( управление без прав - около 300 евро + арест). :med_sestra:
Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза!!!
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление!!!!))))

T-4 ACV- продал, и он уехал в Сочи!

Кто не хочет говорить с Лавровым, будет слушать Шойгу!
Сергуня Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10030
Зарегистрирован: 15.10.06, 22:32
Откуда: Питер! ГДР!
Модель: Карамелька
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAA
Skype: t4-club

Сообщение Большой » 27.12.11, 22:38     Re: Техосмотр по-новому   

Сегодня проходил техосмотр на грузовике. Менты сами в растерянности от того ,что происходит. Никакого конкретного ответа дать не могут.
T4х4 2.5 TDI, AXL синхро, пневмо, чип 150л.с.
T4 2.4 AAB, был
8(911)6ОО-4550 Дмитрий джиповодобусовод
Веду экстремальный образ жизни
Большой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 4227
Зарегистрирован: 16.06.09, 00:43
Откуда: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Модель: AMORALEBUS
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AXL

Сообщение Сергуня » 27.12.11, 22:47       

да денех они не могут понять скока брать...
Со страховой жеж делиться надо!!!!
Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза!!!
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление!!!!))))

T-4 ACV- продал, и он уехал в Сочи!

Кто не хочет говорить с Лавровым, будет слушать Шойгу!
Сергуня Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10030
Зарегистрирован: 15.10.06, 22:32
Откуда: Питер! ГДР!
Модель: Карамелька
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAA
Skype: t4-club

Сообщение Dmitri P » 27.12.11, 23:05     Re:   

Сергуня писал(а):да денех они не могут понять скока брать...
Со страховой жеж делиться надо!!!!
Сергуня!!! Не п......!!!! :a_n_gry: :a_n_gry: Зачем болталогию разводить? :a_n_gry: :a_n_gry: Нет пока закона и конкретики!!!!!
Завсегда с народом!
Dmitri P Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 3719
Images: 31
Зарегистрирован: 15.04.10, 01:28
Откуда: Санкт-Петербург юго-запад
Модель: Diablo
Год выпуска Т.С.: 2011
Модель двигателя: AXP

Сообщение Сергуня » 27.12.11, 23:23       

А почему разброс по ценам тогда ? От 2 до 4 тыр?
Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза!!!
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление!!!!))))

T-4 ACV- продал, и он уехал в Сочи!

Кто не хочет говорить с Лавровым, будет слушать Шойгу!
Сергуня Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10030
Зарегистрирован: 15.10.06, 22:32
Откуда: Питер! ГДР!
Модель: Карамелька
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAA
Skype: t4-club

Сообщение Dmitri P » 27.12.11, 23:45     Re:   

Сергуня писал(а):А почему разброс по ценам тогда ? От 2 до 4 тыр?
Напише где! :dr_ink:
Завсегда с народом!
Dmitri P Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 3719
Images: 31
Зарегистрирован: 15.04.10, 01:28
Откуда: Санкт-Петербург юго-запад
Модель: Diablo
Год выпуска Т.С.: 2011
Модель двигателя: AXP

Пред.След.

Вернуться в Наши права

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron