Спасибо
KAY за организацию и
Толяну МО за то что прихватил с собой, а потом искал по всему заводу

. Ну-с, во-первых, фотографировать таки не дали (я ж говорю, фашисты), при том, что ничего секретного в цехах на туристическом маршруте не было. Что такого тайного может быть в кондукторах для сборки кузова, не понимаю. Очевидно, Volkswagen боится, что по этим снимкам на ВАЗе начнут сборку пиратских копий Polo Sedan... Попытался я сдуру сделать несколько снимков, но тут же прибежал один из консультантов

и потребовал стереть файлы (
Batman, кстати, так же попал). В принципе, если бы я не включил вспышку, съёмки не заметили бы, ибо охрана и консультанты были расставлены сравнительно редко, а народу было много (помнится,
KAY убеждал всех, что и пять тысяч не придёт, ага...). Но осмотрев, гм, экспозицию, понял, что ничего страшного не случилось - фотографировать особо нечего. Главный вывод (зачем, собственно, я и ехал) - никакого полного цикла на заводе, разумеется, нет. Сварка, покраска, сборка. Всё! Причём модели только для нищего русского рынка - Polo Sedan, Skoda Octavia, Skoda Fabia. Ну и Tiguan до кучи. По данным журнала "За рулём" "Мульты", "Туареги", "Пассаты", "Йети" и "Супербы" в Калуге ещё только будут выпускать с 2012 года (
http://www.zr.ru/a/253246/ ). Побеседовав в женщиной-консультантом, выяснил, что даже штамповки для кузовного производства делает не сам "Фольксваген" а совместное предприятие "Северстали" и испанского "Гештампа" (пристройка к основному заводу):
http://kp-avto.ru/article/9757/ и
http://motopapa.livejournal.com/290663. ... ead=886887 Как поспешила объяснить мне эта милая женщина, соглашение с правительством России подразумевает организацию полного цикла производства в течение трёх лет. Но вот уже прошло два года - и мы видим только кузовную сборку. Более того, я уверен, что настоящего полного цикла, требующего литейного производства и механической обработки, концерн "Фольксваген" в России ещё очень долго организовывать не будет. Во-первых, построить хотя бы двигателестроительный завод с нуля (или даже реконструировать какой-нибудь существующий русский завод) - это само по себе подвиг. Во-вторых, на завод нужно найти квалифицированные кадры - с этим вообще беда. Ну и главное - построив двигателестроительный завод в России, Volkswagen AG оставит без работы немецких рабочих... Правда, проезжая по Киевскому шоссе в районе Наро-Фоминска, мы с Анатолием видели строительство электрометаллургического завода... Может, он и будет поставлять отливки "Фольксвагену"?
Из приятного: познакомился с
КАПИТАНОМ