Не смог созать новую тему, да может и не надо! Просто очень странная неисправность. Caravelle, 1999, ACV . В течение года периодически "плавали" обороты холостого хода, причем при заводке машины - все в порядке, стоит тронуться и отпустить педаль газа - движение накатом, когда компьютер показывает 0,0л/100км., после этого двигатель переходит в режим холостого хода - возникает впечатление , что двигатель "троит", обороты колеблются в диапазоне 750- 900 об/мин. При добавлении газа до 1300 об.мин и отпускании педали на холостом ходу - двигатель вновь начинает работать ровно, устойчиво держит обороты. Диагностика компьютером - ошибок нет! Такой расколбас мотора сильнее проявлялся на хъолодном двигателе. Обращение в разные мастерские - замена ремней и роликов ГРМ, ТНВД, выставление угла опережения впрыска и прочие пляски вокруг машины к успеху не привели. Высказывались самые разные предложения - замена форсунок, капиталка ТНВД, двигателя и т.д.
Вчера при холодном запуске (-27 град), пропала "зарядка", при этом двигатель самопроизвольно поднял обороты хх до 900 и более, явно стало проявляться плавание оборотов и "расколбас". Снял генератор - проверили на стенде - неисправен реле регулятор - разобрали - при вращении якоря - отчетливый люфт (1,5мм.) конца вала, там где одеты токосьемные кольца. На кольцах явно видно, что щетки "таблетки" касались токосъемных колец только на 50-60% окружности! Ремонт - "выправили конец вала" (делал не сам, -мастерская, поэтому сие - со слов мастера), "посадили его на клей", заменили "таблетку" на новую. После установки генератора - двигатель неожиданно для меня стал работать намного ровнее, пропало "плавание", "расколбас" и "троение" на хх.
Видимо, неисправность генератора была уже давно, симптомом этого было то, что лампочка с символом аккумулятора на приборной панели не горела при включении зажигания примерно то же количество времени, что и появились проблемы с холостым ходом. Да начало проблем - в конце лета прошлого года, когда приехал после длительной поездки (1030 км не выключая двигателя, примерно половина из них - по грунтовым дорогам,в том числе в сильный дождь), проявилась после въезда с трассы в город и была списана на загрязнение фильтра, отсыревание, некачественную солярку, хотя даже в глубинке заправлялся на "Лукойле" и т.п. На лампочку зарядки внимания как то не обратил, т.к. зарадка в течение всего этого времени была - 14,2 В. Вот такая вот хрень приключилась с бусом. Правда пока после ремонта проехал 30 км, посмотрим что будет дальше?
Кстати то, что на картинке по оборотам у Schwed (
viewtopic.php?f=65&t=4311&start=45)-это именно отсутствие зарядки АКБ!
