Авиалюбитель » 29.11.10, 00:08 Re: Готовимся к зиме: эксперимент с летним ДТ и присадками
Прошу прислушаться внимательно к тому, что говорю.
Езжу исключительно на летней солярке с узкоколейного паровоза уже 10 лет. Соляра плохая, грязная и круглый год летняя (в паровозе глушитель внутри бака проходит). Зато она дешевая - сейчас на заправке 22 с лишним, а в паровозе по 13.
Машины - Мерседес Спринтер 98 года (дизель 601 - 2.3 без турбины) и Транспортер 99 года мотор ABL. Каждый день машина проезжает 500 километров.
Машина на ТАКОЙ летней солярке начинает глохнуть уже при -13, при -14 встаешь полностью. Антигели многих марок, в том числе и TDA проверял в лютую зиму 2005-2006, когда днем было -36, а ночью -40. Наливал в прозрачные бутылки из-под омывайки топливо, бодяжил антигелем (лил даже больше, чем надо), держал несколько минут бутылку под струей горячей воды (чтоб прореагировало) и ставил на ночь под машину. На утро все бутылки были ВАЗЕЛИН. Разбодяживал авиационным керосином (8 руб/л) 1 к 4, мотор трещит страшно, но все равно замерзает.
Хваленая жидкость "И" (10 мл на 1 л) спасает примерно до -17-18, потом привет.
Единственный способ ездить на такой солярке прост, как два пальца. В 30-литровую канистру наливается 26 литров солярки и 4 литра бензина А-76. Перемешать и ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАВИТЬ В ТЕПЛОЕ МЕСТО (ставил в гараже около буржуйки на час), чтобы бензин хорошо смешался (прореагировал??) со всякими парафинами и т.д. Я не химик, что там на молекулярном уровне происходит не знаю, но если разбавить холодную летнюю ДТ бензином, бензин будет отдельно, а ДТ - отдельно, как следствие - замерзнешь.
Вечером выливал 2 канистры такой теплой мешанины в бак. Ночь машина стоит на улице на семи ветрах. Мотор старый, прошел 1.5 млн километров. До -32 все заводилось прекрасно без всяких чудес. Единственное, что топливный фильтр обмотал жопогрелкой (подогреваемый чехол на сиденье за 200 рублей с проводом в прикуриватель), и включал за минуту до заводки.
Один раз на трассе при -37 на скорости 100 бак обдувался ледяным ветром, машина начала дергаться. Опустил через горловину в бак фарную лампочку Н1 (60W) и включил, чтобы она светила в соляркеи грела ее. Ездил с лампочкой около трех недель. Не замерз ни разу.
Разговоры о том, что бензин лить нельзя - путой звук. Проехал я на этом Спринтере очень много (900ткм было до меня, 600 проехал я). Не менял ни разу распылители и не делал насос. На заправке за 6 лет и 600 ткм солярку не покупал ни разу. Этим летом ишак-водитель вскипятил мотор, убил голову. Стал до кучи делать капиталку, ради успокоения души свозил насос и форсунки к топливщикам - сказали все ОК, делать и менять ничего не надо.
Вывод: на самом поганом ДТ можно ездить спокойно до минус 32-34, разбавляя его бензином. Если мороз -20, достаточно 1 к 7, -25 - 1 к 6 и т.д. Результат стопроцентный.