Ночевка на обочине дороги привела к весьма неприятному инциденту - поврежден автомобиль, испорчены выходные, "осадочек остался".Рассказ Макса Вильджюнаса о происшествии прислал в редакцию его друг Денис.
"Если сухо и сурово, то у моей машины (Логан) разбили заднее стекло, оторвали номера (один потом нашелся неподалеку) и маленько помяли переднее крыло. Дело было ночью 6 ноября километрах в 5-10 южнее Миккели рядом с дорогой 13." - пишет Макс.
Ехал петербуржец от Лаапенранты по 13-й дороге и остановился переночевать на обочине пустынной "отворотки", метрах в 30-40 после поворота на нее с основной трассы. Как он рассказывает, рядом был лесок и какой-то водоем. Его машина никому не должна была помешать - стоял он под фонарем, так что был хорошо виден, да и машин на этой дорожке в такое время проходит совсем мало - одна-две в час.
Проснулся он от того, что по машине кто-то сильно бил и осколки заднего стекла летели ему на голову. "Я заорал, мне спокойно и назидательно что-то ответили по фински. Там было несколько человек. Покончив с стеклом, они сели в рядом стоявший автомобиль и уехали в сторону Миккели. В лицо я их не видел, номер машины тоже не успел заметить." - продолжает Макс свой рассказ. Решив, что оставаться здесь больше небезопасно, он решил уехать. Но через 10 минут, пока он перекладывал вещи из салона в багажник и заводил автомобиль, появились полицейские из Миккели. Еще через несколько минут подъехала машина, как показалось перепуганному молодому человеку, как две капли воды похожая на машину нападавших.
разговоре с полицейскими выяснилось, что люди именно из этой машины и вызвали служителей закона. К словам Макса, что, по его мнению, они-то и совершили это дерзкое нападение, полицейский отнесся с сомнением, предположив, что это простое совпадение. Так как твердых фактов у пострадавшего автолюбителя не было, спорить он не стал, но, исходя из некоторых логических построений, остался при своем мнении. Позже уже он сообразил, что на оторванном номере могли остаться отпечатки пальцев "разрушителей", но в тот момент ни он, ни полицейский об этом не подумали. Да и особенного желания у полиции всерьез разбираться с этим инцидентом он не приметил.
Тем не менее, общение с финской полицией оставило у него вполне положительное впечатление: "Должен сказать, что общение с финскими полицейскими доставило даже удовлетворение, все было очень корректно, спокойно, даже сочувственно. Осталось, правда, ощущение, что своих они не сдают. Когда нужные бумаги были написаны, полицейские взяли пленку и липкую ленту и закрыли мне дыру сзади. Я их от души поблагодарил."
ак как с разбитым стеклом продолжать свой путь Максу показалось бессмысленным, он вернулся домой в Петербург. Наши пограничники в Брусничном сказали ему, что знают еще один такой случай.
Задумавшись над причинами столь непонятной агрессии к русским машинам, Макс пришел к выводу, что этими, как он из назвал, "веселыми ребятами", скорее всего двигало чувство из разряда "понаехали тут", которое, возможно, у местных жителей еще подогревается напоминанием о былых военных конфликтах России и Финлянди - в Миккеле находится музей Маннергейма.
Макс предупреждает всех, отправляющихся в поездку на финскую территорию на своих автомобилях: "Будьте бдительны! Европа Европой, а всяко бывает."
http://spbvoditel.ru/2010/11/11/007/