P.S. » 21.09.10, 23:14 Re: Достопримечательности Калининграда и области
Таким образом до нашего времени сохранились 7 ворот Кёнигсберга. О несохранившихся воротах - Трагхаймские, Штайндаммские, Холэндербаумские, я расскажу чуть позже. А сейчас речь пойдет о нашем вокзале. Южный вокзал является символическими воротами Калининграда, через которые по железной дороге в Янтарный край России прибывают российские и зарубежные гости.
Немного истории: К концу XIX века Кёнигсберг стал важным узлом железнодорожной сети. Железные дороги шли из Кёнигсберга в разных направлениях — в центральную Германию, Польшу, Россию, Прибалтику. Однако главного вокзала, где сходились бы железные дороги разных направлений, в городе не было. Железные дороги разных направлений обслуживались отдельными небольшими вокзалами.
Идея о строительстве центрального вокзала появилась ещё в 1896 году, но конкретный план был готов только к 1914 году. Однако его осуществлению помешала начавшаяся в том году Первая мировая война.
Строительство главного вокзала началось только в 1920 году, а его торжественное открытие состоялось 19 сентября 1929 года.
Массивное здание из кирпича с использованием железобетонных конструкционных элементов (железобетонные элементы не видны снаружи) с просторным холлом заканчивалось двумя тоннелями, ведущими к платформам. Лежащие на 6 м выше уровня улицы, платформы перекрываются трёхпролётной стальной конструкцией (так называемый дебаркадер – часть пассажирской платформы, перекрытой навесом). Длина этой ажурной металлической конструкции составляла 178 м, оба крайних пролёта каждый шириной 37 м, а средний пролёт — 43 м. Этот зал имел площадь 21932 кв. м. Площадь поверхности стекла – 10000 кв. м. Боковые поверхности и фронтоны добавляли ещё 2200 квадратных метров. Тринадцать путей, включая багажные, обеспечивали сквозной проход поездов. На фасаде здания располагалась скульптура древнего бога времени Хроноса, сдерживающего рвущегося коня.
Внутри вокзала с правой стороны на первом этаже располагались магазины, а на двух верхних этапах находились бюро. Слева были залы ожидания. Уже в 1929 г., залы ожидания для курящих и некурящих были разделены. Оба зала 1 и 2 класса имели рестораны. В подвальном этаже находились туалеты, две парикмахерских, кегельбан и винный погребок ресторана.
Вокзал продолжал нормально функционировать до 21 января 1945 года (в ночь на 21 января 1945 года с его платформы в направлении Берлина отошёл последний немецкий поезд, переполненный беженцами). В ходе боёв за город станция значительно пострадала, поэтому после окончания войны вокзал не действовал, а роль главной пассажирской станции временно выполняла сортировочная станция. Повторное открытие главного вокзала состоялось только в 1949 году.
Первая крупная реконструкция вокзала состоялась только в 2003 году. Были реконструированы внутренние помещения (кассы, зал ожидания, кафе). Фойе вокзала было украшено новыми люстрами и фонтаном, были облагорожены подземные переходы, ведущие к перронам. На фасаде и в фойе вокзала были установлены точные часы.
В то же время общий архитектурный облик вокзала остался неизменным.
К одному из перронов вокзала подходит железнодорожный путь с европейской шириной колеи, куда прибывают поезда из Польши и Германии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+79003451181 Ольга