Гароныч » 27.07.10, 14:36 Re: Замена глушителя своими руками
Ну вот,вчера поменял. Чтобы подsтожить тему расскажу как у меня всё получилось. Извините заранее если кому-то мои советы покажутся детскими и тупыми, ибо я делал эту работу в первый раз, может кому-то из таких как я новичкам они и пригодятся...
Итак покупка глушителя. В принципе тут всё просто - по каталогу опытный продавец вам подберёт вам всё необходимое. Причём соберёт комплект из того что нужно включая хомуты и гайки. Скажу только что гайки и болты дешевле купить в "Метизах". Опять же мне посоветовали взять медные гайки - они не нужны! Отворачивать вы их уже вряд ли когда будете, всё равно придётся срезать болгаркой при следующей замене, так зачем платить вдвое?
Мой глушитель состоит из четырёх частей, я собирался менять две средние.
Что нужно для работы:
- болгарка (обязательно!)
- карчётка по металлу
- набор головок 14 и 17.
- смазка Литол и графитовая.
- молоток
- острое плоское зубило
- защитная одежда (очки,перчатки,комбез,шапочка)
-
Лучше загнать машину на эстакаду или подьёмник. На земле ползать с громоздкими частями глушителя тяжело и неудобно.
Итак машина на эстакаде, вы под ней…
Перво- наперво надо карчёткой зачистить штыри, приваренные к трубе глушителя и которые вставлены в резинки-подвесы. Если вы оставляете эти резинки без замены, то надо будет просто вытащить штыри из отверстий в резинках, а сами резинки оставить висеть. Но штыри от ржавчины становятся шершавыми и застревают в отверстиях, поэтому их надо зачистить и смазать Литолом. Тогда при снятии глушителя он просто выскользнет своими штырями из подвесов.
Потом болгаркой срезаете болты крепления той части глушителя который с катализатором (или с фальш-катализатором если уже не оригинал). Откручивать их – только время тратить! После среза – глушитель повисает только на резиновых подвесах.
Дальше смотрите как вам удобно снять оставшиеся части, чтобы глушитель после разъединения не упал вам на голову и болгаркой разрезаете его как колбасу. Жалеть там нечего, всё равно выбрасывать. В месте соединения последней части (с большой банкой резонатора) оставляете сантиметров 30 от предпоследней части, чтобы потом было удобно вытаскивать его из последней.
Разрезанный глушитель свободно вынимаете из резиновых подвесов.
Из последней части вытаскиваете обрезанный кусок предпоследней, для этого понадобятся молоток и зубило.
Теперь возьмите новый глушитель (ту часть которая с катализатором) и приложите его к фланцу первой части. Там такой треугольный фланец с прокладкой на трёх болтах. Отверстия могут не совпадать! Это мне сказали специалисты из мастерской, особенно если вы купили «левые» нефирменные глушители. Тогда надо бежать в магазин и менять на другой.
Если всё совпадает, то на земле предварительно собираем новый глушитель. Если вас двое то можно уже собранный глушитель сразу повесить на подвесы. Если вы делаете в одиночку, то лучше подвешивать по частям и уже подвешенные части соединять встык. Не забудьте перед этим накинуть и сдвинуть в сторону хомуты. Потом хомуты ставим на место и затягиваем гайки.
В последнюю очередь вставляем болты и затягиваем зайки на треугольном фланце.
У меня последняя часть глушителя тоже оказалась дырявая, но я не знал об этом (дырка сверху) поэтому не купил. Пришлось наложить заплатку на банку резонатора и оставить старый.
Вот и всё! Ничего сложного нет. Только очень грязная работа. Особенно при жаре под 35 градусов…
В автосервисе конечно сделают быстрее и качественнее, но мне просто хотелось попробовать самому…
Для сведения:
Две средние части стального глушителя на авторынке обошлись мне в 3400 вместе с комплектующими. На сервисе запросили 9800 (работа + их точно такой же глушитель с авторынка).
VW CADDY 1,2 TSI год 2014 тел. 966-39-87 Игорь из Питера
"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!" Олег Янковский