Ну и намутили вы тут воды,абалдеть,я в темах в каких не разбираюсь вообще свои три копейки не сую,а тут нагородили "мама не горюй",вот ссылка восстановление носка коленвала
viewtopic.php?f=49&t=12765 если мастер,который берётся за ремонт вала не сделает в точности как в ссылке,то ремонт деньги на ветер,здоровая альтернатива это преобретение нового или б/у вала с идеальным шпонпазом,других вариантов нет ,на этих шпонпазах я "собаку сьел",цена вала зависит от состояния ваших цен не знаю у нас около 18 тыр вал б/у (в разных регионах по разному но не сильно далеко друг от друга)и б/у необходимо сразу проверить на призмах иначе если есть хоть малейшая деформация торца вала шпонпаз рано или поздно разобьёт от вибрации и корень всех бед естественно сам дизель (жесткая работа)и ГУР(большой рычаг из шкивов)на авто без ГУРа таких проблем единицы ,чего не скажешь об авто с ГУРом (моторы 1х АБЛ) это их болячка,если поставить вал с нарезанным шпонпазом,то здесь должна быть филегранная точность нарезки иначе совпадения угла впрыска,распредвала и коленвала не будет,на коленке это не сделать.И последнее резьбовая часть болта мажется специальным фиксатором резьбы ,а не герметиком и сам фиксатор на долговечность носка коленвала не влияет никак,он только препятствует самопроизвольному выкручиванию болта,а долговечность зависит от торца вала,качества зубчатой шестерни и момента затяжки резьбы
