обрабатываемый раз в 5 лет смесью подсолнечного масла
ну это как в анекдоте "ВЫ ИХ ГОТОВИТЬ НЕ УМЕЕТЕ"... с маслицем готовить интереснее...
обрабатываемый раз в 5 лет смесью подсолнечного масла
сегодня выводил "жуков" с кузова.
несколько неприятных мест сзади у фонарей.
под фонарями осветителя номера очень неприятная коррозия, глубокая по типу питтинга.
по опыту "опытных кузовщиков" знаю что бороться с ней традиционными методами бессмысленно, залитые любым слоем краски "жуки" через полгода появляются вновь, так называемая подпленочная коррозия.
поразмыслив отработал технологию ремонта кузова без вскрытия краски для удаления "жуков" подпленочной коррозии.
в общем думаю такая технология пригодится пацанам чтобы не пропадали труды рук и головы.
опишу ее
по многочисленным пробам совершенным в разное время понял что ортофосфорная кислота хорошее средство для борьбы с поверхностной ржавчиной, однако на ржавчину в виде "жуков" под краской с большой глубиной поражения ортофосфорная кислота почти не действует.
причина - очень высокая вязкозть кислоты во первых и нерастворимыые фосфаты как продукты реакции во вторых.
меня это не устроило.
разработал вот что
первая фаза- электроочистка с глубинным травлением.
процедура
на штырь из нержавеющей стали наматывается ветошь в виле маленького тампона.
на штырь - аккумулятора
на кузов + аккумулятора.
реактив- серная кислота ( электролит для аккумуляторов) плюс соляная кислота концентрация 15 процентов.
"жук" вскрывается, просто удаляя ножом краску до чистого металла вокруг
тампон смачивается электролитом и прикладываеется к разрушенному участку кузова.
можно совершать тампоном движения "натирая" место травления.
через минуту- другую метал делается светлосерым без малейших признаков ржавчины, черные точки внутри каналов коррозии так же исчезают, поверхность немного губчатая.
далее промыв водой нанес смочил слабым раствором соляной кислоты и не протирая приложил тампон с электролитом цинкования.
раствор цинкования.
насыпать в стакан 20 грамм металлического цинка
залить соляной кислотой
дать полностью "прошипеть"
добавить чайную ложку поваренной соли и очень желательно несколько кристалликов тиомочевины
в тампон насыпать цинковых кусочков ( гранул) обернуть ветошью и смочить электролитом. стержень токоввод должен при этом быть или титановый или графитовый, остальные металлы разрушаются загрязняя электролит
буквально через минуту на поверхности яркий слой цинка.
после цинкования промыть из шприца большим количеством теплой воды, желательно с добавлением соды, и насухо протереть тряпкой.
наносить ЛКП можно после просушки лампой подогрев до 60-80 градусов.
больше подпленочой коррозии на этом участке не будет, все поры надежно защищены цинком.
сегодня так обработал несколько участков кормы клауса и очень доволен результатом
намного быстрее, чище, и главное эффективнее чем любым другим способом
ps
плотность тока при цинковании ок 3-6 ампер на дм квадратный
на тампоне + акуумулятора.
ток ограничить балластом
Злыдень писал(а):в целом вроде все понятно. смущает лишь одно. +на кузове - на тампоне
Все брал в магазине, торгующем медицинскими и промышленными химикатами. Правда у них не бывает фасовки меньше килограмма [отфильтровано]. Нитрат висмута заказал там же, его они возят только под заказ, все остальное у них бывает в наличии .
Олово примерно 400 руб/кг, тиомочевина - 120 руб/кг, нитрат висмута - около 1200 руб/кг, но его может быть привезут меньшей фасовкой.
Ну а соляная и серная кислота - на рынке и в автомагазинах
Едкий натр покупается в магазинах бытовой химии, например, "Крот". Я пользуюсь "Мистером Мускулом для сливных труб". Цинк доставал через знакомых в Воронежской области, у них с этим проще. Можно использовать "мелко нарубленную" цинковую проволоку или попытаться найти в аптеке "Квасцы жженые".
yaguar писал(а):
реактив- серная кислота ( электролит для аккумуляторов) плюс соляная кислота концентрация 15 процентов.
"жук" вскрывается, просто удаляя ножом краску до чистого металла вокруг
тампон смачивается электролитом и прикладываеется к разрушенному участку кузова.
можно совершать тампоном движения "натирая" место травления.
через минуту- другую метал делается светлосерым без малейших признаков ржавчины, черные точки внутри каналов коррозии так же исчезают, поверхность немного губчатая.
далее промыв водой нанес смочил слабым раствором соляной кислоты и не протирая приложил тампон с электролитом цинкования.
http://www.allent.ru/forum/showthread.php?s=5b847c67d2ccff9f76651c078b82dc50&threadid=1062
Злыдень писал(а):несовсем понятен хим состав для травления ржавчины. чем он травил чистым электролитом или электролит + соляная кислота. сегодня очистил от ржавчины большой кусок порога (примерно с ладонь) работал электролитом . на это ушло три часа времени. (ужасно долго)
электрохимический
удаление продуктов коррозии и сопутствующее ей загрязнение,удаление заусенцев, металлической пыли после шлифования или тонкого точения, перед гальваническими операциями.
метод эффективно сглаживает поверхность нержавеющих, коррозионостойких и жаропрочных сталей, меди и сплавов, алюминия.Для черных металлов применяется только как для удаления окалины, стружки, коррозии.Полирующий эффект если необходим, то достигается введением хромовых солей, но они довольно токсичны и я эти рецептуры не привожу.
Относительно стирального порошка, больше ничего вводить в раствор не надо, удаление загрязнений происходит за счет интенсивного выделения водорода или кислорода, в зависимости от выбранной полярности.Пружины из-за опасности наводораживания подлежат очистке только на аноде.
ржавчина при этом не удаляется
необходимый ток- 20-100 ампер на дециметр площади.
ВНИМАНИЕ- аккумулятор дает очень большой разрядный ток, вплоть до 600 ампер, поэтому нужно обеспечить защиту от касания рук к токопроводникам, в противном случае обеспечен сильный ожог!
Вернуться в Ремонт кузовных деталей и регулировки, уход за кузовом
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5