От регулировки торсионов жесткость подвески меняется?

Рычаги, сайлентблоки, амортизаторы, пружины, торсионы итд

Сообщение user_t4 » 29.09.08, 16:18       

Shurman писал(а):тем более в Этке есть пружина ... более жесткая и тд.

Это говорит именно в пользу того, что нельзя просто взять и изменить высоту без изменения жёсткости. А если кто не верит чужой практике, так это легко проверяется - 5-7 минут на яме. Главное не горячнуться, ибо как я уже говорил, 1см (от края крыла до центра колеса) - в корне меняет работу подвески.
Андрей
user_t4 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 19.05.08, 21:00
Откуда: Полоцк, РБ
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: 1X (1.9D)

Сообщение FREEGAT » 29.09.08, 17:07       

подтянуть торсионы-просто тупо тянуть гайку? ни каких заковык нет? :shuffle:
FREEGAT Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 593
Images: 0
Зарегистрирован: 23.06.07, 15:30
Откуда: МО Дедовск
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AXG

Сообщение Седой » 29.09.08, 19:37       

user_t4 писал(а):Это говорит именно в пользу того, что нельзя просто взять и изменить высоту без изменения жёсткости. А если кто не верит чужой практике, так это легко проверяется - 5-7 минут на яме. Главное не горячнуться, ибо как я уже говорил, 1см (от края крыла до центра колеса) - в корне меняет работу подвески.

Факты, конечно вещь упрямая, но в голове не укладывается... если повеску разложить на векторы, рычаги и усилия, то не видно того самого фактора, который бы менял именно жесткость подвески (т.е. жесткость торсиона). А то что пробои подвески на ухабах будут меняться вместе с "накручиванием" торсионов - это правда. Ведь ход рычага подвески имеет ограничение как снизу, так и сверху, поэтому если сместить его "нейтральное" положение в состоянии покоя (скажем кверху, т.е. ослабим отрсион) - то получим пробой подвески при наезде на кочку, а если соответственно сместим вниз, то будет стук при проезде ям, т.к. запас свободного хода рычага до ограничителя внизу будет слишком мал... Но жесткость то не изменилась. Если автомобиль проседал под грузом 700 кг на 5 см (цифры вымышлены), то и после регулировки он также на эти 5 см и просядет.
Т.е. другими словами регулировка меняет положение торсиона относительно машины (а вместе с тем меняется и положение машины относительно дороги), но физическая жесткость упругого элемента подвески не меняется.
Т4 2000г. ACV, грузовой, короткий, зеленый...был. Стал длинный и высокий, зелено-бело-желтый.
Андрей.
Седой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 08.06.08, 16:25
Откуда: Вологодкая обл.
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение Full Throttle » 29.09.08, 19:49       

С2H5OH писал(а):Факты, конечно вещь упрямая, но в голове не укладывается... если повеску разложить на векторы, рычаги и усилия, то не видно того самого фактора....
По идее при большом угле отклонения верхнего рычага от горизонтали (а чем сильнее затянута гайка торсиона, тем "вертикальнее" будет верхний рычаг) горизонтальный вектор силы, действующей на верхние сайлент-блоки, будет все больше, а вертикальный- всё меньше... жесткость будет возрастать
8-916-606-0235
Full Throttle Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.10.07, 21:49
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение HOLODоk » 29.09.08, 20:27       

Не знаю как по умному сказать, но при затяжке торсиона относительно горизонтали меняется длинна рычага, работающего на скручивание торсиона ;)
дизеля для богатых, я -бедный :) был AAF 93 ,был ААС 91газ. Дима.
HOLODоk Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 20.08.07, 08:04
Откуда: Великий Новгород
Модель: Mazda cx-5
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: 2.0
Skype: holod0k1

Сообщение FPS » 29.09.08, 20:51       

тема не заглохла и это хорошо :yes: я уже всю голову измучил себе этими торсионами... опускал уже 10 раз, стокаже поднимал но никак своего найти не могу... на газовых амортиках каяба эксель-джи в положении 265 мм (в пределах допуска) подвеску пробивает, идет резонация по кузову вплоть до выбрасывания хабариков из пепельницы; 275 мм (чуть меньше максимально допустимого), во первых не нравится задранность авто а равнозначно и раскачивание в повороте, нет резонанса зато машина подпрыгивает на любой кочке всем своим телом не пробивая до отбойника - просто работа амортика видать такая ;)
сейчас поставил свои старые маслянные аморты (живые пока) и установил высоту в 265 мм... резонанса почти нет но пробивать стало на больших кочках видать в отбойник; на днях попробую закрутить ее до 270-275 мм и посмотреть что будет... наверняка опять непонравится задранность авто, но я уже с этим смирился :( главное комфорт

ЗЫ... када брал машину, меня очень радовала подвеска а машина была задранна... просто умерли сайлентблоки и я стал эксперементировать с высотой :09: видать нужно все вернуть как было и будет мне щастье

ЗЫЫ... есть же еще такое понятие как рабочая зона амортика... ну, когда он отрабатывает на все 100
Еще меня прозвали Lucky-почему? см сдесь
БЫЛА КОГДАТО VW Caravelle GL '91 AAB 70C3F2
Всякая машина рано или поздно становиться Opel'ем )))
ПЛЮС.СЕМЬ.ДЕВЯТЬСОТПЯТЬ.ДВА.ШЕСТЬ.ДВА.ПЯТЬ.ДВА.ПЯТЬ.ДВА
FPS Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 27.12.07, 21:16
Откуда: СПб, RUS
Модель: OPEL Zafira
Год выпуска Т.С.: 2006
Модель двигателя: Z18XER
Skype: FillPS

Сообщение Седой » 29.09.08, 21:12       

Throttle писал(а):
С2H5OH писал(а):Факты, конечно вещь упрямая, но в голове не укладывается... если повеску разложить на векторы, рычаги и усилия, то не видно того самого фактора....
По идее при большом угле отклонения верхнего рычага от горизонтали (а чем сильнее затянута гайка торсиона, тем "вертикальнее" будет верхний рычаг) горизонтальный вектор силы, действующей на верхние сайлент-блоки, будет все больше, а вертикальный- всё меньше... жесткость будет возрастать

Согласен, но если учесть изменение высоты на 1 см (о чем писалось ранее, как о достаточном) изменение угла будет не столь большим, чтобы сильно изменилась длина рычага...
Т4 2000г. ACV, грузовой, короткий, зеленый...был. Стал длинный и высокий, зелено-бело-желтый.
Андрей.
Седой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 08.06.08, 16:25
Откуда: Вологодкая обл.
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение HOLODоk » 29.09.08, 21:18       

Учитывая огромную жесткость торсиона, и изменение, пусть не значительное, длинны ДВУХ рычагов кручения(на обоих концах торсиона), жесткость изменяется довольно сильно!
дизеля для богатых, я -бедный :) был AAF 93 ,был ААС 91газ. Дима.
HOLODоk Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 20.08.07, 08:04
Откуда: Великий Новгород
Модель: Mazda cx-5
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: 2.0
Skype: holod0k1

Сообщение Седой » 29.09.08, 21:22       

Что-то я запутался... второй-то конец торсиона - он ведь можно сказать жестко закреплен, его длина резве окажет влияние?
Т4 2000г. ACV, грузовой, короткий, зеленый...был. Стал длинный и высокий, зелено-бело-желтый.
Андрей.
Седой Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 08.06.08, 16:25
Откуда: Вологодкая обл.
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение HOLODоk » 29.09.08, 21:26       

Угол же меняется!
дизеля для богатых, я -бедный :) был AAF 93 ,был ААС 91газ. Дима.
HOLODоk Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 20.08.07, 08:04
Откуда: Великий Новгород
Модель: Mazda cx-5
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: 2.0
Skype: holod0k1

Сообщение Full Throttle » 29.09.08, 21:31       

Дима, какая разница, на какой угол повернут задний рычаг торсиона, он же жестко зафиксирован?
Упругость торсиона никак не зависит от угла поворота, роль играет только разложение вектора силы по "|" и "__" осям :)
8-916-606-0235
Full Throttle Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.10.07, 21:49
Откуда: Москва
Модель: T3
Год выпуска Т.С.: 1990
Модель двигателя: ABF

Сообщение Dima35 » 29.09.08, 21:45       

По идее при большом угле отклонения верхнего рычага от горизонтали (а чем сильнее затянута гайка торсиона, тем "вертикальнее" будет верхний рычаг) горизонтальный вектор силы, действующей на верхние сайлент-блоки, будет все больше, а вертикальный- всё меньше... жесткость будет возрастать

Но, чем больше гайка будет ослаблена, и рычаг начнёт подниматься в верх, тем в свою очередь горизонтальная составляющяя силы действующяя на сайлентблоки будет тоже больше. И подвеска тоже будет жоще.
Вывод: подвеска будет самой мягкой когда горизонтальня составляющяя силы равна нулю, т.е. верхний рычаг находится в горизонтальном положении.
В мире наступила бы тишина, если каждый стал говорить о том, в чем разбирается...
89217141 три восьмерки
Изображение
_________________________________
skype: mamon_35
Dima35 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 12.05.08, 20:58
Откуда: Вологда
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AXL

Сообщение user_t4 » 29.09.08, 21:49       

FREEGAT писал(а):подтянуть торсионы-просто тупо тянуть гайку? ни каких заковык нет? :shuffle:
Никаких нет. Если ни разу не крутил, то лучше за день пролить ВД-шкой, что бы легче крутилось. И что бы не перекосить Буса - поставить его на ровной горизонтали и иметь при себе рулетку.
Андрей
user_t4 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 19.05.08, 21:00
Откуда: Полоцк, РБ
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: 1X (1.9D)

Сообщение user_t4 » 29.09.08, 21:55       

Еще попробую предположить, что жесткость меняется из за разности рычажной силы по концам торсиона. На картинке видно, что часть торсиона, предназначенного для регулировки находится в неравных условия к той части, которая держит верхнюю шаровую.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Андрей
user_t4 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 19.05.08, 21:00
Откуда: Полоцк, РБ
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: 1X (1.9D)

Сообщение HOLODоk » 29.09.08, 22:11       

Throttle писал(а): роль играет только разложение вектора силы по "|" и "__" осям :)
мне известны множество случаев, когда из за перетянутых торсионов, сворачивает шлицы на заднем рычаге торсиона. Уж не из за разложения ли векторов силы это происходит?
дизеля для богатых, я -бедный :) был AAF 93 ,был ААС 91газ. Дима.
HOLODоk Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 20.08.07, 08:04
Откуда: Великий Новгород
Модель: Mazda cx-5
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: 2.0
Skype: holod0k1

Пред.След.

Вернуться в Ходовая часть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0