Проблему решил!

Обнаружил ,что втягивающее болтается на одном болте, как известно, к нему подходят серьезные провода, затянул ,прогрел - 100гр и на х.х. и на бегу, хорошее начало

-стрелка замерла в определенном положении. Сунул...

термопару через дышло бочка в толстый патрубок, аж на40см (на уровне головы) ,прогрел до открытия термостата,кажет 86 ,а на приборке-100, карлсон включился при 89гр , все та же сотня на приборке

, на самом указателе температуры (с заду есть колесико)подкорректировал стрелку и вот уже третий день езжу и не парюсь - во всех режимах 90-95

Как оказалось потом - глюканул указатель из-за непостоянного минуса
Спасибо всем , кто откликнулся
Итог - два запасных термостата,датчик температуры,крышка бочка , богатый опыт по системе охлождения, а самое главное ,это общение на форуме бусоводов
P.S. Перед тем , как лезть в душу мотору, осмотри как следует снаружи

особенно проводку - писалось неоднократно!
1994г 1х рабочий фургончик. Алексей