mezernitsky » 15.09.08, 12:22
Влез в эту тему потому что попросили, а так я не люблю дискуссии по данному поводу.
1 - дизель может работать на любом минеральном масле вместо топлива и никакого вреда ему не будет. В дизеле процессы сгорания идут гораздо полнее нежели в зажигалках из-за более высокой степени сжатия и большого избытка воздуха. Кроме того, дизеля могут работать на мазуте, печном топливе, угольной пыли и даже на соломе. Короче на всем, что горит. Поэтому ни от 100 гр. масла ни от 10 литров на бак никаких особых нагаров в моторе не будет. И даже дыма , при хорошей компрессии, не будет. Кто ремонтирует моторы, вспомните - приезжает дизель , жор масла литр на сотню, сам уже не заводится.....много ли у него нагара и сильно ли отличается этот нагар от обычного.
2 - я крайне редко (не чаще раза в год) встречаю в бензобаках грязь, слизь и прочий мусор. Обычно там стерильно чисто. Если же в баке грязь, то это либо халявная солярка, слитая через пробку у немытого танка или паровоза, либо отсутствующая пробка бензобака и использование вместо нее рукавицы. Такие варианты как-то и обсуждать не хочется и никакое масло тут не поможет.
3 - за границей существуют сорта топлива , предназаначенные для транспорта и для сельского хозяйства. С.Х. солярку окрашивают в зеленый или иной цвет. Окрашивают, чтобы хитрецы не заправляли личные автомобили. Цена у них различается примерно на 20% (старые данные). Почему существуют эти два вида солярки - слышал два толкования. Первое - топливо абсолютно одинаковое, просто для с/х демпинговые цены. Второе - тракторов не так много как машин, работают они в чистом поле, вред экологии наносят меньше, значит можно трактора заправлять топливом худшей очистки. Обе версии имеют право на жизнь. Я из интереса заправился в финляндии С/Х соляркой в канистры (в бак бы не заправили) и потом перелил. Разницы не почувствовал.
Итак: масло мотору и топливной не навредит. Аппаратуре даже в чем-то поможет. Какое масло использовать в качестве доливки глубоко безразлично. Нужно ли это делать - решает каждый сам для себя. Топливная аппаратура спроектирована на смазку топливом и, в принципе, ни в какой дополнительной смазке не нуждается.