Сегодня утром повез свое семейство на дачу. Бус пустой, всего 4 человека. За городом на 5 передаче больше 90 не разогнать. Через 10 км появился воющий звук, высота тона которого зависела от положения педали газа, смог разогнаться, но только до 110. Еще через 10 км свернул с шоссе - и вот тут началось самое неприятное: метров через 300 перед ямкой выжал сцепление и притормозил. При выжатом сцеплении двигатель пошел в «разнос», выключил зажигание, двигатель продолжал работать на больших оборотах. Заглушить удалось, нажав тормоз и отпустив сцепление при включенной 1 передачи.
Открыв капот, увидел, что весь моторный отсек забрызган маслом (скорее всего из штуцера для измерения давления наддува), уровень масла упал, но не много. В шланге 13а (между датчиком и шлангом фильтрованного воздуха) появилось несколько металлических частиц неправильной формы, размером со спичечную головку. Через 40 минут, когда двигатель остыл, завел с первой попытки, работал нормально, но стал сильно дымить, ехать своим ходом не решился.
В результате - притащили в город на галстуке.
Сижу и чешу «РЕПУ»!
У кого какие мысли по этому поводу?
PS. Двигатель 1,9 ABL.