T4 ABL: Коленвал. Болт, шпонка, крышки коленвала

Сообщение alexus » 24.11.07, 23:42       

Большое спасибо за подробный ответ. Подскажите название и принцип действия приспособлений для протачивания вала на моторе.
VW Bora 1.9TDI
N0 RETREAT NO SURRENDER
alexus Не в сети
 

 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 11.10.06, 23:58
Откуда: Republic of Belarus
Модель: T4 Multivan
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AXG

Сообщение mezernitsky » 25.11.07, 23:08       

Основная идея этих приспособлений - оправка, базирующаяся по резьбовому отверстию вала. На оправке размещается фреза, которой вручную обрабатывается торец. В разное время описывалось несколько таких оправок. Никаких специальных названий у них нет. Все это самоделки.
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Цезарь » 03.02.08, 21:54       

А я вот чего сделал. Оборвало болт на холостых оборотах, попал на замену 8 клапана, заодно и всех направляющих с сальниками и 2 и 5 клапанов за компанию. Короче обрубок болта выкрутить не смог, пришлось высверливать. При попытке нарезать резьбу ничего не получилось, пришлось перерезать на М16*1.5. Болт взял башмачный с грейдерной лопаты, резьбу дорезал а сам болт чуть укоротил. Под шпонку прорезал маленькой болгаркой паз, правда чуть перестарался и зазор небольшой получился. Звёздочку внутри рассверлил под 16мм. Пока 500 км полёт нормальный. Правда есть едва заметное гуляние шкива. Кто что скажет по этому поводу? Кто раскритикует или одобрит? Жду ваших мнений.
тел. +7-918-ч35-61-О9, Вацап +79002915725
Цезарь Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 08.11.06, 19:04
Откуда: Краснодар. Родился в Крыму г. Керчь
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение BABASIK » 03.02.08, 22:19       

время покажет,но ездить будешь теперь ПОСТОЯННО на измене,я так думаю :09:
Рауф - диреХтор а/сервиса Т-4,Т-5, переоборудование
Телефон: (495) 961 49 81,(903)961 49 81(с 10.00 до 20.00),
понедельник,вторник-ВЫХОДНОЙ
BABASIK Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 12.10.06, 22:53
Откуда: измайлово южное

Сообщение mezernitsky » 04.02.08, 19:10       

+1 и добавлю: причина Вашего случая в следующем:
а) болт был ввернут в грязную резьбу и его задрало, но из-за задира он оказался недокрученным.
б) шайбу при сборке потеряли, поставили "какая была в верстаке", а она оказалась тоньше и болт уперся в конец резьбы.
в) болт был неродной, длиннее чем надо.
Результат во всех случаях одинаковый - недотянутый болт и от того большие динамические нагрузки на него - отсюда обрыв.
Как будет служить тракторный болт на КВ бо..ольшой вопрос. Прочность болта КВ 10,3-11, какая у трактора ????
Биение шкива обусловлено тем, что повреждение торца Вы не устранили ни на КВ, ни на шкиве, значит динамические нагрузки остались. Шкив изготовлен методом порошковой металлургии, т.е. хрупкий как сахар и не такой прочный как монолит. Рассверлив отверстие и прорезав шпонку, Вы его ослабили. Осталось ждать...
mezernitsky Не в сети
 

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18.04.07, 18:41
Откуда: С.Петербург

Сообщение Цезарь » 05.02.08, 20:45       

Резьбу продувал и обезжиривал. Длина болта вымерялась до мм. Затягивал как положено 90 Н\м + 90 градусов. Шайбу вообще не ставил т.к. на головке болта имелся отлив в виде шайбы. При затяжке болта использовал резьбовой герметик. Биение шкива если не присматриваться то не видно, у других видел поболее и пока ездят. Отверстие в шкиве не сверлил а использовал развёртку, а под шпонку делал прорезь на к\валу а не на шкиве. Болт упереться никуда не мог, потому что нарезал резьбу дальше чем был закручен родной болт. (родной вворачивался на 18-19мм а нарезал 22-23мм.
Да не скрою езжу на измене, утешает лишь то что этот болт больше в диаметре, а значит выдержит большую чем на 14 мм нагрузку. И используются такие болты для креплению клыков на лопате грейдера и на ковше экскаватора для клыков, а там такие болты не часто обрывает.
Цезарь Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 08.11.06, 19:04
Откуда: Краснодар. Родился в Крыму г. Керчь
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение olegandr » 26.02.08, 18:25       

с этой проблемой не сталкивался, однако пока что имеется почти такая же.
Болт не срывало, однако шпоночный паз в коленвалу все же разбит, что приводит к периодичному сбою опережения впрыска, из за того что "съедает" шпонку шестерни.
Соответственно, это выливается в замену шестерни, болта, покупке болтового герметика, но хватает этого не на долго. И слава богу не вылилось с большие проблемы. Жду очередного сбоя (тьфу тьфу тьфу , пока все нормально)- и тогда буду решать этот вопрос кардинально!!!

В чем первопричина???
1) непродуманности конструкции (помоему фольксваген это признает),
что заключается в
а) малюсенькой шпонке на шестерне (в общем то это не совсем шпонка... так просто легче понимать)
б) сооветственно малюсеньком пазе
в) навеске на эту шестерню кучи навесного оборудования, именно в этом движке на эту маленькую шестерню навешано очень много, что увеличивает нагрузку в разы+ усилия на раскручивание болта при работе двигателя
г) кривые руки мастера, который после какого то ремонта или обслуживания- недотягивает болт крепления шестерни. Причем к примеру при замене ремней эту шестерню снимать не обязательно- но не все это знают, снимают... но потом недотягивают

теперь что же делать...
есть много рецептов
1) поменять коленвал... но чтото мне кажется что кроме дороговизны есть еще одна проблемма- паз под шпонку не станет длиннее, как и сама шпонка. Руки кривые снова могут открутить болт и снова недожать
2) вырезать новый паз (на 180 градусов)- все что выше написано, касается и этого варианта

далее что я лично думаю
Реально есть 2 возможности решить данный вопрос раз и навсегда:
1) поменять коленвал на коленвал 1,9 тди (сейчас некогда искать ... наименование двигателя)- соотвественно поменять и шестерню на ту что стоит на 1.9 тди. Там другая конструкция крепления шестерни к коленвалу, а по размерам они соотвествуют тому что стоит на 1.9 тд.
2) если вариант 1 дорог (а он действительно дорог)- то просто вместо шпоночного паза, выфрезеровать в коленвалу сектор (как в 1.9 тди) и соотвественно поставить шестерню как в 1.9 тди.
принцип соединения коленвала и шестерни за счет сектора, позволяет забыть про эту проблему.

ну или если решать вопрос еще кардинальнее :bigwink;
можно пересесть на велосипед! Дешево и сердито :punk:
T-4, 1,9TD, 1997, Черкассы, Украина
olegandr Не в сети
 

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27.09.07, 16:25
Откуда: Черкассы, Украина

Сообщение Цезарь » 26.02.08, 21:53       

Так вроде ж ТДИ тока 2.5 моторы, 1.9 таких нету.
тел. +7-918-ч35-61-О9, Вацап +79002915725
Цезарь Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 08.11.06, 19:04
Откуда: Краснодар. Родился в Крыму г. Керчь
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение olegandr » 26.02.08, 22:08       

cezar46 писал(а):Так вроде ж ТДИ тока 2.5 моторы, 1.9 таких нету.


на бусах может и нету, но на других фольксвагенах (да и не только) есть.

Я долго не мог понять как же там крепится шестеренка к валу, специально пошел в магазин, попросил показать другую шестерню - как раз от 1.9 тди

Она один в один как в ABL - но просто другой вид соединения с коленвалом.
Кроме этого "излопатил" интернет... убедился, что коленвал в том движке точь в точь как в ABL/
Если сейчас найду, напишу какой именно движок.
T-4, 1,9TD, 1997, Черкассы, Украина
olegandr Не в сети
 

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27.09.07, 16:25
Откуда: Черкассы, Украина

Сообщение Цезарь » 26.02.08, 22:14       

Фотку бы, или чертёжик. Я чуть от ААВа не влипил, но там болт на 18, хотя диаметр к\вала в том же месте такой же как на 1.9.
тел. +7-918-ч35-61-О9, Вацап +79002915725
Цезарь Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 08.11.06, 19:04
Откуда: Краснодар. Родился в Крыму г. Керчь
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение olegandr » 26.02.08, 22:18       

cezar46 писал(а):Так вроде ж ТДИ тока 2.5 моторы, 1.9 таких нету.


Просто мы тут паримся со своими транспортерами, а это же общая проблема многих двигателей (которые и не ставились на транспортеры никогда). И почему тут так мало это обсуждается ... просто именно в движке ABL (а ABL не у всех, да и не у всех у кого ABL обязательно будет такая проблемма) на коленвал и его звезду навешали нагрузку, и поэтому именно в этом движке такая проблема (не без помощи криворуких мастеров)

Реально у транспортеров именно у этого движка- это типичная неисправность (из серьезных)... из за специфичности самого двигателя
T-4, 1,9TD, 1997, Черкассы, Украина
olegandr Не в сети
 

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27.09.07, 16:25
Откуда: Черкассы, Украина

Сообщение Цезарь » 26.02.08, 22:26       

А в чём разница между 1.9 TDI и 1.9 ABL ? Или в чём сходство?
тел. +7-918-ч35-61-О9, Вацап +79002915725
Цезарь Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 08.11.06, 19:04
Откуда: Краснодар. Родился в Крыму г. Керчь
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение olegandr » 26.02.08, 22:38       

Не все 1.9 тди подойдут. Нас интересуют только те, у которых точно такой же как в ABL коленвал (кроме хвостовика... где крепится шестерня) и точно такая же шестерня ...
а это двигатель 1.9 тди AHU который ставился на многие машины, включая некоторые POLO /GOLF/PASSAT - думаю и не только (на сеатах и ауди помоему некоторых ставился.


вот тут ссылочка на запчасти к нему, в частности это та самая шестерня (не отличишь от своей) которая стоит на этом движке, и она полностью такая же как и на ABL, вот только крепится не с помощью шпонка- паз, а с помощью сектора (как на старых ручных мясорубках ручки крепились.... )
http://www.avtoshop.net/articles/?about ... 08&man=587
но опять же не все так просто как хотелось бы...

нужен хороший фрезеровщик который поймет что именно нужно, точно расчитает размеры сектора (кстати можно выфрезировывать ту часть коленвала где шпоночный паз разбитый... глубина сектора как раз как глубина этого шпоночного паза.

ну и в общем то это почти ремонт движка... прийдется выкидывать и разбирать.

Если бы были кулибины ( с большой буквы, которые бы сделали приспособу, которая позволила бы хвостовик вала обрабатывать не снимая движок с машины- было бы здорово, но думаю что таких людей не много... и встреча с ними маловероятна)

мое мнение - не истина в последней инстанции, поэтому тебе решать как делать.... да и проверяй мою информацию еще раз.
Я лично если проблема возникнет (пока все хорошо)- буду именно так делать (но опять же прежде чем буду открывать кошелек- еще раз все проверю)
T-4, 1,9TD, 1997, Черкассы, Украина
olegandr Не в сети
 

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27.09.07, 16:25
Откуда: Черкассы, Украина

Сообщение Цезарь » 26.02.08, 22:54       

Да я и сам такой, прежде чем что то делать с машиной, достаю всех на форуме, потом знакомых, изучаю букварь. 100 раз всё взвешу и сделаю по своему, т.е. выберу наиболее оптимальный для себя и машины вариант :)

Уже 2.5 тыщи прошёл -- полёт нормальный
тел. +7-918-ч35-61-О9, Вацап +79002915725
Цезарь Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 08.11.06, 19:04
Откуда: Краснодар. Родился в Крыму г. Керчь
Модель: Транспортёр
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV

Сообщение Yan » 09.08.08, 22:42     T4 ABL и ремень ГРМ.   

Было ли у кого, чтоб на АБЛ ремень ГРМ перескочил на один зуб. Сегодня поставили такой диагноз. Вчера, утром, завёл машину на "подсосе", прогрел, убрал "подсос" а обороты движка пляшут, а из глушителя синий дым стелется. Заглушил. Проверил уровень антифриза, масла, всё в норме. Завёл поновому, на "подсосе" нормально, убрал ручку - кобасит. Сегодня утром уже и на "пососе" начало движок лихорадить. Вердикт на СТО: поползла метка на ТНВД, т.е. необходимо ремень ГРМ перебросить на зуб. Но насколько я понимаю на АБЛ ремень ТНВД перескочить никак неможет из-за "хитрой" шестерни ТНВД или я ошибаюсь?
P.S. ремень ГРМ менялся 20 тыс. км назад и натянут как положено.
Т-4, ABL 1.9ТD 2001г., синий, длинный, м/а легковой, пробег 418000 км.
Yan Не в сети
 

 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 28.02.08, 20:14
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в 1X (1,9D) ABL (1,9TD)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0