На мой дилетантский взгляд при покраске акрилом (неметаллик) главное - это подготовка (очистка от ржи, грунтовка, вышкуривание итд), сама краска не так важна, если потеков не дает. При покраске металликом добавляется дополнительная трудность - положить лак ровным слоем в определенный промежуток времени. То что краска будет где-то толще, где-то тоньше будет менее заметно, чем разная толщина у лака. Поэтому качество метериала здесь более критично, чем у неметаллика, но не в смысле износостойкости (они все невечные), а скорее в удобстве работы и возможности нанесения ровного слоя. Поэтому первый советчик здесь - маляр, который будет красить - они привыкли работать определенными материалами.
При покраске металликом (это ИМХО) лака уходит больше, чем самой краски, лак идет у каждого производителя свой, поэтому цену нужно узнавать сразу на все компоненты - краска, лак, отвердитель(и), расход тоже может быть разный. По цвету - если красить бус целиком, то можно просто попросить "намешать" краску по каталогу по VW коду - цена от этого не изменится. Если деталь - то возможно понадобится "компьютерный подбор" - это будет дороже (и не сразу), но на стоимость лака это не влияет.
По производителям - посмотри сначала дорогих (Sikkens, PPG
http://www.ames.ru - это Седова 37, Standox), а потом сравни с недорогими. Возможно не везде будет экономия. Грунт и краску от разных производителей использовать в принципе можно.