Сепаратор, это как спасательный круг на судне. Может так и сгнить, ни разу не оказавшись востребованным, а может всего один раз пригодиться, но как это будет кстати...!
Мы ставим сепараторы регулярно до 10 шт в год, много лет. Штука не самая дешевая, поэтому мы однозначно рекомендуем их только владельцам дорогой топливной аппаратуры. На ФВ вроде бы ни разу не ставили. Поголовно ставим на машины с ТНВД VP44 и с DENSOвскими электронными насосами, поскольку с ремонтом и тех и других сплошной геморрой.
По поводу эффективности сепараторов скажу следующее, долгие годы работы в науке выработали стереотип - ни о чем не делать выводы умозрительно. Поэтому когда давным давно клиент принес сепаратор с просьбой установить и видя насквозь примитивную конструкцию мы усомнились, чем он отличается от обычного тракторного кроме цены. Клиент утверждал, что внутри мембрана, отсекающая воду. Клиент свой в доску, и поэтому согласился посмотреть как все работает перед установкой. Быстренько соорудили электромешалку, насосик, залили в емкость топливо , плеснули литрик воды, часик болтали сей коктейль и не выключая мешалку стали прогонять через чепаратор. Скорость прокачки установили ту на которую был расчитан сепаратор - она написана на нем. Результат - пока вся емкость сепаратора не заполнилась водой, он отделял воду АБСОЛЮТНО. Отстаивание потом отсепарированного топлива не показало присутствия воды ни через сутки, ни через 10. Как только жизненная емкость сепаратора заполнилась, он спокойненько погнал воду с топливом. Емкость сепаратора около 0,5 л. Разбирали, смотрели, никаких диафрагм там нет, только сетка и довольно крупная. Впрследствии познакомились с производителем и покупали агрегаты у них. Выяснили, что вместо сетки выпускается фильтрующая штора, благодара которой сепаратор может использоваться вместо штатного фильтра, однако вот к этому постулату мы относимся крайне скептически. Шторы выпускаются с двумя размерами пористости (от бревен и от пыли).
Все написанное относится к немецким фильтрам SEPAR 2000. В свое время нам предлагали, в качестве альтернативы, похожие сепараторы от ЛУКАС. Сакжу честно, такого испытания он не выдержал, сразу же гнал топливо с водой. Возможно скорость прокачки у него была меньше, но про это нигде не было написано и поставщики ничего об этом не знали.
Таким образом SEPAR является надежной буферной ёмкостью для воды в количестве 300-400 гр. У вас есть возможность после заправки открыть капот и запустить двигатель на 30-60 секунд и если в результате в сепараторе появится вода - можно , сливать топливо, предъявлять претензии заправке, а мотор окажется в безопасности. Вот так, коротенько