Исследованиями доказано сокращение из-за шипованных шин срока службы дорожного покрытия, а это означает рост потребности в ремонте дорог и улиц, увеличение выброса пыли из-под колес автотранспорта.
Исследования показали, что в городских условиях снежное покрытие на дороге встречается крайне редко, а на голом асфальте шипы интенсивно портят его, кроме того, на скользкой обледенелой дороге шипы слишком резвого водителя не спасают, а на зимней заснеженной дороге хорошее сцепление обеспечивают и ламельные покрышки.
Исследование проводилось Таллиннским техническим университетом и показало, что уже за два-три года от шипованных шин образуются на дороге глубокие параллельные колеи. В Таллинне во многих местах эти колеи пронизали амортизирующий слой покрытия и обнажили основание дорог. Исследования подтверждают, что при пробеге в 100 км автомобиль на шипованных шинах открывает от дорожного покрытия 2,2-3,5 кг частиц минерального материала и связующего вещества, а при частоте движения 1000 автомашин в сутки колеи на дороге образуются в год глубиной 3-4 мм. Мокрое покрытие изнашивается в среднем в 3-5 раз быстрее.
Вскоре хотят запретить шипы и у нас....
