Белорусы рекорды бьют! - по материалам Комсомольской правды
Австрийский журналист Герхард Платтнер на машине Volkswagen Golf 1,9 TDI проехал 1230 километров по территории 10 европейских стран. Цель - установить рекорд экономичности на серийной машине. И установил. 7 марта 2005 года его подвиг внесли в "Книгу рекордов Гиннесса". Средний расход топлива во время пробега составил 4,4 л/100 км, что стало абсолютным рекордом для автомобиля "гольф-класса".
Собственно, рекорда тут никакого и не было. По паспорту машина столько и расходует - 4,4 литра на 100 километров. Просто австриец был первым, кто зарегистрировал такое достижение.
Наш ответ Чемберлену был адекватный. 24 августа редактор "Автобизнес-weekly" Дмитрий Новицкий сел за руль точно такого же автомобиля и побил рекорд. Намотав за 5 часов семь кругов по Минской кольцевой автодороге, он потратил 10,55 литра дизельного топлива. Таким образом, расход составил 3,15 литра на 100 километров пробега! В целях экономии топлива Дима не включал кондиционер. И даже форточку не открывал, чтобы не ухудшить аэродинамику. И это в 25-градусную жару. Результатом теста герой остался доволен.
- Я ожидал получить средний расход около 3-х литров на 100 километров. Так и получилось. По данным бортового компьютера, расход составил 2,8 литра на сотню. Реальный - 3,15 л/100 км. Среднюю скорость старался держать около 85 км/ч на шестой передаче. По моим подсчетам, это самый экономичный режим движения для этого автомобиля. Но для других машин, особенно старых, "экономичная" скорость должна быть ниже из-за плохой аэродинамики.
- Что значит реальный расход?
- Компьютер врет. Ему доверять нельзя. Я воспользовался простым способом. Заправил машину на горизонтальной площадке до полного бака. После заезда долил из мерной посуды до полного бака. Так получил количество израсходованного топлива.
- Можно улучшить твой рекорд?
- Конечно! Этот рекорд я мог бы "перебить" вечером того же дня. Когда температура воздуха стала ниже. В следующем году планирую устроить эконом-ралли, где поставить рекорд сможет каждый. А потом основать партию по борьбе за экономичность. Каждый русский любит быструю езду. А каждый белорус - экономную. Будем этого добиваться.
Во время теста изменения в конструкции автомобиля были запрещены. Абсолютно стандартный автомобиль. Давление в шинах тоже обычное, рекомендованное заводом-изготовителем. Даже брызговики не снимали, чтобы не менять аэродинамику. В ближайшее время будет подана заявка на регистрацию данного рекорда в российскую книгу рекордов "Диво" и "Книгу рекордов Гиннесса".
БУДЬ В КУРСЕ!
Рецепт экономной езды от Дмитрия НОВИЦКОГО
1. Как можно плавнее нажимайте на педаль газа.
2. Используйте движение накатом.
3. Не лихачьте.
4. Следите за состоянием машины. Например, если давление в шинах снизить на 0,2 атмосферы, расход может увеличиться на 0,5 литра!