Всем здравствуйте

Я на этом форуме новенький еще

Но что касается этого мотора то уже старенький

.. Для начала сообщу ,что данная проблема не оставляла в покое всех "счастливых " обладателей Туарегов начиная с 2003 года (AZZ) и плавно перешла дальше вместе с новой нормой токсичности Евро 4 к новым мотором(BKJ,BMV... ) .. И далеко не все так гладко выглядит как кажется .... Официально в TPL(решение технической проблемы) причиной неправильной работы перестановщиков была названа цепь (причем одна верхняя,менялись понятно оба) ,но... Надо разделить эти моторы по году с одной и той-же проблемой ,поскольку причины могут быть разные и имеют место быть на моторе на Транспортере с 2001 года ..
Старый мотор с начала выпуска(AZZ), чаще всего (процентов 40) проблемы с перестановкой валов (и как следствие троение ) было вызвано ИЗНОСОМ ТЕХ САМЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ШЕСТЕРЕН ,что конечно удивительно ,согласен,но после третьего мотора шестерни четко заняли свое место в списке предварительных запчастей ,далее по статистике (процентов 20 ) идут ,только не удивляйтесь ,сами перестановщики ,почему ,думаю что масло 0W.... приносит неприятности во внутренние каналы перестановщиков ,элементарное загрязнение , и плохо отражается на разрезных кольцах-уплотнителях в блоке клапанов управления , и последнее собственно цепь ,но она недорогая и меняется всегда вместе с натяжителями и успокоителями ...
С 2004-5 на моторах ряда BKJ промежуточная шестерня уже очень редко изнашивается (видимо были изменения в технологии изготовления) ,проблем в основном была в самих перестановщиках ,цепь опять -же меняется автоматически ..
Операция по замене достаточно муторная ,но требует прежде всего АККУРАТНОСТИ ! Нужен спец. герметик для уплотнения крышек ,сопутствующие замены сальник колен.вала ,элементы системы охлаждения и т.д.Мотор снимать не обязательно ,если есть возможность его вывесить ,достаточно снять КПП..
Самое печальное -это цены перестановщиков и блока клапанов управления ,все остальное по сравнению с ними ерунда ,а проводить работу по чистой замене цепи и только ее , учитывая трудоемкость операции берет на себя далеко не всякий сервис ,еще раз проводить работу совсем не сладко ,поэтому многие меняют комплект целиком

А на это согласен далеко не всякий владелец Туарега ,что-уж говорить о Транспортере ..
ИМХО Учитывая вышесказанное ,прежде всего на своих машинах я менял масло ,заменяя масло на масло с высокими моющими свойствами (применял Motul) сливая его через 1000 км ,таким образом промывая внутренние каналы перестановщиков , далее мониторинг работы сдвига валов и что меняется в 5случаях из 10 это помогало,и тогда если проблема полностью не уходила но значительно ослаблялось заказывал уже цепной комплект без перестановщиков и блока управляющих клапанов...
Отдельно от проблемы надо сказать еще о одной болячке VR6 а именно соединение седло -клапан ,машина не троит ,а "подраивает" неровный Х.Х. ,часто ,как обычно

,рекомендуют промыть форсунки ,после н-го числа раз жестких промывок положение вроде исправляеться ,НО не НАДОЛГО! Тут надо просто снимать ГБЦ и чистить и притирать клапана ,что конечно весело ,но без этого не обойдешься ,компрессометр покажет что все хорошо ,причина глубже из-за состояния самих клапанов страдает коэффициент наполнения цилиндров ,отсюда и неравномерность ...
Мотор очень своеобразный ,но уж что точно не стал -бы делать это ремонтировать его в походных условиях ,в гараже...
надеюсь у Вас хватило терпения дочитать до конца ,но по другому причуды такого мотора не опишешь...