Почти пять лет и 130 тыс. км. я отъездил на Т4 Синхро 2.5 1993 г. Почти всё в машине делаю сам. Хочу поделиться двумя интересными находками неисправностей.
1. Машина плохо тянет, почти не реагирует на полное открытие газа. Заводится отлично. Разгоняется, выходит на обороты и макс. скорость, но очень вяло. Хлопков, перебоев в работе двигателя нет. Компрессия, фазы ГРМ и опережение зажигания в норме. Компьютер ошибок не выдает. Колодки, тормозные цилиндры и углы установки колес, давление в шинах - норма.
Что оказалось причиной. Методом исключения стали проверять всё подряд без особой надежды. Нашли, что искра на центральном проводе пробивает тарированный зазор на 10 кВ,
а должна пробивать на 20-25 кВ. Заменили вроде исправную катушку зажигания - машина поехала.
2. Повышенный расход бензина, неустойчивая работа на холостом ходу. Глохнет после принудительного холостого хода. Если сбрасываешь газ плавно - кое как обороты холостого хода держит. Все остальные условия - как в предыдущем случае (полная норма всех параметров). С горя начал промывать форсунки. Заметил, что промывочная жидкость уходит чёрт знает куда с большой скоростью, не соответствующей ожидаемому расходу топлива на холостом ходу (обратка при промывке заглушена). Снял топливную рампу, думал, что негерметична одна из форсунок. Включаешь зажигание - из форсунок ничего не течёт. Оказалось, что разложились от старости и стали пропускать топливо в обход форсунок прямиком во впускной коллектор кольцевые уплотнения на форсунках. Замена этих колечек позволила восстановить штатную работу двигателя.