По результатам комп. диагностики вердикт - лямбда-зонд под замену (моя симптоматика - высокий расход зебина (город до 25, трасса 20)).
Требуемый дивайс - Bosch 0 258 003 868 (идет с правильным разъемом). Для ярославцев - ценник в автолиге 2600 р., в автозеде на чехова - 1640 р.
Перед заменой несколько раз поливал WD-40. На ночь обомотал лямбду тряпкой и обильно полил WD-40. Естественно, на холодном выпускном тракте.
Откручивал обычным рожковым на 24. Сдернул с места без особых проблем и приспособ типа отрезка трубы...
Откручивал долго - полоборота туда - оборот назад и т.д. В процессе прыскал WD.
Когда лямбда была откручена, резьба на ней частично оказалась сорвана. Изъял из запасника убитую лямбду с нормальной резьбой и прогнал ею резьбу в выпускном, т.к. резьба там походу 1/2" и метчика не было.
Перед закручиванием новой лямбды протер посадочное от остатков WD как мог и закрутил новую. Резьбу ничем мазать не надо, т.к. на реьбовой части нового кислородника нанесена токопроводящая смазка. Новая лямбда закручивается с усилием. ИМХО, окончательную затяжку лучше делать за три раза, чтобы усадить уплотняющее кольцо.
Тестовая поездка в москву - экономия порядка 17 л (~~400 р.)
По городу расход ~~15, трасса ~~14 (90-145 км.ч).
На этой неделе еду в питер по делам - расход замерю точнее - заправлюсь до отсечки и потом еще раз до отсечки, по разнице прикину расход.
Надо бы еще разобраться с рабочей температурой двигателя. Диагностический комп показывал значение темп. датчика на прогретом движке 70-72 градуса, это вроде не порядок.