Т4 AEU Какова рабочая температура двигателя?

Сообщение BooZ » 15.06.08, 23:36     Т4 AEU Какова рабочая температура двигателя?   

Какова рабочая температура бензинового двигателя?
При какой температуре должен включаться вентилятор радиатора?

двигатель 5-ти цилиндровый AEU 2,5 л.
VW Caravelle AEU
BooZ Не в сети
 

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 16.11.07, 02:19
Откуда: Ярославль
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: AEU

Сообщение Иван В. » 16.06.08, 07:47       

В своё время тоже озадачивался этим вопросом. В инструкциях о работе системы охлаждения написано, что для всех двигателей вентиляторы радиатора включаются двухуровневым термовыключателем (установлен на радиаторе). При температуре 84-89°С вентиляторы должны включится на средние обороты, а при 90-95°С - на полную мощность. Выключаются соответственно при 76-83°С и 82-89°С. Есть ещё температуры работы термостата: начало открытия 87°С и полное открытие 102°С (отличие только для VR6: 85°С и 105°С соответственно).
Так что допустимой рабочей температурой можно считать 100-105°С (я так думаю :yes: )
яркозелёный Т4, 2.5TDi, в мульт переделан у Бабаса
Иван В. Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 10.10.06, 16:53
Откуда: Ленинград - Москва (Измайлово)
Модель: Т4-мульт
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: ACV

Сообщение BooZ » 16.06.08, 08:20       

Иван, спасибо за ответ.
А ссылки на инструкцию не осталось? Хочу распечатать и к диагносту еще раз заехать.
Тут вот в чем проблема. На диагностике компутер показывает температуру двигателя 70-72 градуса, в то вермя как приборка ~~ 90.
Я диагноста спрашивал - он говорит, что это нормально, но как-то не уверенно. По моему, это не правильно, не должна быть такая разница в показаниях датчиков на ECU и приборку.
Один из датчиков врет, вопрос какой?
Попробую термопарой замерить температуру ОЖ в месте установки датчиков.
VW Caravelle AEU
BooZ Не в сети
 

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 16.11.07, 02:19
Откуда: Ярославль
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: AEU

Сообщение Иван В. » 16.06.08, 09:17       

Дело в том, что на приборку работает датчик с 4-мя проводами, а на мозги 2-проводной. Их проверяют каждый отдельно на работоспособность, но на совместимость не юстируют :( .
Отсканировать свою инстр-цию сейчас не могу - она не со мной. Тут на форуме поищи в ранних темах про датчик температуры двигателя - может что осталось. Помню, что тут был график изменения сопротивления между контактами датчика и массой в зависимости от температуры.

При перегреве двигателя из-за невключения вентилятора в первую очередь проверяют их термовыключатель так:
- прогревают движок;
- осторожно открывают крышку расш. бачка, чтоб вышел пар;
- вставляют в бачок термометр и проверяют по нему значения включения вентиляторов (и заодно сам узнаешь истинную температуру, а не по приборке :) )
- если значения не сходятся с теми, что я написал ранее, то с клемм т/выкл-ля снимают оба провода и соединяют их между собой, вкл. зажигание - вентилятор должен сразу включиться;
- если вентилятор не включается, то т/вык-ль заменяют и снова также проверяют;
- если не помогло - ищут отказ в предохранителях, проводке или э/двигателях.

4-хпроводный датчик ещё работает как т/вык-ль для доп. насоса системы охлаждения, если он есть. Если его нет, то сигнал с него идёт на включение вентиляторов. На этом датчике это клеммы... короче сними с него колодку, там 4 клеммы, на самой колодке есть пара пазов, чтоб не перепутать правильность подсоединения. Те две клеммы, что у пазов - работают на приборку. А оставшиеся - это т/вык-ль. При Т ниже 103°С сопротивление между ними - бесконечность, а при Т выше 104°С - 0Ом. Если закоротить эти клеммы на колодке - насос или вентилятор должны сразу включиться.
яркозелёный Т4, 2.5TDi, в мульт переделан у Бабаса
Иван В. Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 10.10.06, 16:53
Откуда: Ленинград - Москва (Измайлово)
Модель: Т4-мульт
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: ACV

Сообщение BooZ » 16.06.08, 10:47       

Спасибо, буду разбираться, информация для меня оч. полезная!
VW Caravelle AEU
BooZ Не в сети
 

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 16.11.07, 02:19
Откуда: Ярославль
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: AEU

Сообщение Richard Welt » 16.06.08, 17:06       

что бы не случалось, всегда не более 90 градусов показывает. Как буд-то приклеилась.
Так что о каких 95 или 100 идет речь - не понимаю.
На старом 2 литровом также было. Пока вентилятор радиатора не отказал. А отказал потому, что лопнул предохранитель вентилятора (над левой фарой) и иногда то включался (замыкал краями), то не включался. Такая плавающая неисправность.

Однажды, когда у меня порвался провод с аккума на мотор и напряжение на акууме упало ниже всяких нижин :) то датчик стал показывать перегрев ого-го. Но только из-за падения напряжения в сети.

вот так.
Обращайтесь ко мне по-простому - Рихард
Richard Welt Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 23.04.08, 09:09
Модель: VW T4
Год выпуска Т.С.: 2
Модель двигателя: AAC


Вернуться в Двигатели Т4

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1