mx.walker » 01.01.10, 11:41 Т3 DG опозит. Давление масла
Доброго времени суток!
Началась эта история 3 года назад. Достался Т3 85 гв DG 1,9 бензин на автомате пробег 240000 в бесподобном состоянии кузова. После недолгой терапии завелся и поехал. Масло Мобил 10\40. На горячую, после интенсивной езды (~10 мин. 110 км\ч) на ХХ зуммер и лампа давления масла. Лечится перегазовкой или перевключением зажигания. Не всегда. Но если подостыть (0.2 - 2 минуты) то гарантировано. Давление не замерял. Не успел. Протекла голова компрессией в тосол. В общем чайник кипела
Откапиталил под малое декольте: Все сальники, вкладыши (кр распредвальных), кольца, прокладки. Колено не вызвало серьезных подозрений при замере, а распред оказался практически новым. Вкладыши колена были со следами износа, на них и списал низкое давление на ХХ. На первой тысяче обкатки был утерян механический бензонасос (стерся толкатель и рассыпалась бакелитовая направляющая).Найти не удалось, демонтировал весь узел, отверстие заглушил. Имплантировал электрический подвесной с самопальным регулятором. Карбюратор пару раз залил в картер мотора бензина, из личной неприязни к моему регулятору, и был уволен. Его место занял моновпрыск от Б3. Двигатель стал работать много устойчивей, стабилизировались холостые (с чего бы это?). Примерно на этом этапе опять зажужжало в приборке. Пришло время датчиков. И масляной помпы. По счастью масляный насос идет в сборе и нашелся в оригинале. Вонзил свежеприобретенные черный и белый. Старые датчики тоже оказались исправными.
Теперь давление. Масло Мобил 5\50. Приборы: манометр и тестер с градусником. Давление магистрали левой головы. Законные 0.4 бар на 760 мин-1 при 100`C тосола(у мотора на входном патрубке печки) и 120`C масла(температура картера) ; 1.3 бар на 2000 мин-1. Причем и на 4000 мин-1 не поднимается выше 2.3 бар. Зато при 20-50`С всё красиво: 1.9 бар хх и 5 бар 2000 мин-1. Кустарно уменьшил ход и просвет нового (!) механизма редукционного клапана. Не угадал...
Разобрал мотор. Отвез колено и распред на проточку. Распредвал пилить отказались, оценили как номинал. Внимательно осмотрел систему смазки отсутствующего привода бензонасоса(смазывается разбрызгиванием), "душ" заборника масляной помпы(без вариантов герметичен),продул и идентифицировал масляные каналы(лишних нет),вымыл и покрутил в руках гидрокомпенсаторы(вроде без надиров), сменил вкладыши распреда и колена (опять были желтые, это за 5000!), прочел книгу, собрал мотор на новые прокладки-и-чо-там-еще-дали-в-комплекте. Добавил масляный теплообменник "под фильтр" от 2E. Сменил масло на Кастрол 10\60. Как понимаете, всё тот же зуммер. Не сразу. Можно день сдержано ездить и ничего, но стоит прохватить и нате...
Насколько я понимаю, этот опозит проектировался Фердинандом Поршем как воздушный, а воду к нему позже подключили. Он ведь должен держать давление и при 140`C! Я слесарь с немалым стажем и работаю в коллективе, но пока идеи у нас закончились. Конечно можно подселить Т3ему под хвост силовой агрегат с подрамником и подвеской от двухлитровой переднеприводной праворуки на автомате, вот только кризис, да и кузов кроить неохота, уж больно хорош. Информации по этим моторам кот наплакал, только регулировки и разборка-сборка. А главное понимаю, что чудес не бывает и ходим мы по кругу, но вот за что зацепиться... Так что буду крайне признателен за любое конструктивное напутствие.
Заранее благодарен Mx.Walker.