На нем еще и 6 тысяч не прошел .
Интересное замечание. А как часто вы меняете масло на своем моторе? Вообще-то не дизельных моторах ФВ на нашем топливе мало надо менять каждые 7500 км, а лучше 6000.
И пожалуйста не утешайте себя, что раз Вы ездите на ситетике, то его можно менять через 15-30 т.км. Продавцы вам и не такое скажут. И дело тут не в том что масло приходит в негодность (хотя и это тоже), а в том что масляный фильтр забивается продуктами жизнедеятельности мотора и перестает пропускать масло. Чтобы в такой ситуации мотор не остался без масла там предусмотрен аварийный клапан, который открываясь пускает масль в обход фильтра. Т.е. после 7500 км Вы, с очень большой вероятностью, катаетесь на нефильтрованном масле. Как следствие комки и наросты слизи внутри мотора. Но это цветочки. А ягодки в том , что нефильтрованным маслом:
- забиваются гидротолкатели;
- изнашиваются все вкладыши и шейки всех валов;
- изнашиваются маслосъемные кольца, нижние части цилиндров и юбки поршней;
- изнашиваются отверстия под толкатели в головке блока;
- изнашиваются кулачки распредвала.
А теперь можно посчитать во что выливается большой интервал замены масла.
Сейчас все увлеклись синтетическими маслами. Я не хаю их. Я просто предлагаю посмотреть на вещи трезво.
Во первых предлагаю прочитать следующую информацию
http://www.svrauto.ru/pid_47.html
Теперь смотрим. Если вы откроете
настояший мануал на Ваш мотор, то там будет указано, что ему, как правило, требуется масло категории CD. Масло категории CF с лихвой перекроет по свойствам любые запросы моторов спроектированных и выпущенных до 2000 года. Обычная Нестевская минералка Турбодизель Super обеспечивет эту самую категорию CF и стоит около 100 руб за литр. Меняйте на здоровье!
Однако, мода на синтетику и страсть к экономии подвигает к поиску дешевых синтетических масел, на которых написаны красивые многообещающие слова. Итог объяснять не надо.
Еще раз повторю, я не против и не хаю синтетические масла, сам на них езжу и клиентам лью. Но надо четко представлять себе что от синтетичности масла мотору лучше не станет, если его не менять вовремя. А менять при работе на нашем топливе стоит даже чаще чем через 7500, т.к. при сгорании наше топливо образует гораздо больше сажи, чем надо. А сажа не только в трубу вылетает, но и в равной доле поступает в масло. А сажа это абразив!
И напоследок. Современные МБ и ФВ повыпускали моторы в которых по рекламным заверениям масло меняется раз в 30 и даже раз в 60 т.км. Но! Это на ИХ топливе! Это на ИХ непаленых маслах. И это на ИХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ФВ и МБ фильтрах, которые несколько отличаются от НЕ ИХ.
И кроме того современный автомобиль проектируется на срок службы 5-6 лет, а то и меньше. Только при кошмарной эксплуатации машина за это время накатает 500000 км. А обячно наезжают 20-30 т. в год т.е максимум 200 т.км. При хороших маслах и приличном топливе этот мотор вполне может за всю свою жизнт всего три раза поменять масло. Но потом его продадут. Куда? Сами знаете! И Вы тоже будете ему менять масло через 30 или 15 т.км? Ненадолго его хватит, однако.
Извините, если обидел ненароком. Не хотел.