Сажевый фильтр на VW T5: проблемы и пути их решения

Сообщение Сергей_7150515 » 16.10.10, 09:59     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

Вот что нарыл
пока в самолете летел, может кому полезно будет.

Решил опытом поделиться и написать по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях VW. Вся информация почерпнута из SSP и личного опыта.
Итак, что такое сажевый фильтр и какой геморрой он может принести владельцу.
Cажевый фильтр является неотъемлемой частью ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и CR. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина). Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае - сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках. Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, в Туареге на двигателях V6, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в Фаэтоне или в А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше. При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Почему-то это происходит чаще всего в пробках. При этом из выхлопной трубы валит дым и пугает владельца и у окружающих тебя водителей возникает желание выйти из машины и начистить тебе лицо.
Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть несгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Встречал данную ситуацию при чтении форумов, как у VW, так и у других марок, использующих данный принцип регенерации (Форд, Вольво и др.). Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки или прокладки в ТНВД или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно.
Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика. По-видимому, использование двух моделей, сделано для резервирования. Величины на практике могут не совпадать. Например, при движении по трассе (работает пассивная регенерация), значение во 2-й группе уменьшается очень медленно (приблизительно, на 0.2г на 10км) , при этом 3-е значение со временем падает значительно (сажа сгорает). В городе, во время хорошей продолжительной пробки, значение во 2-й группе может значительно увеличиться даже через несколько километров, а в 3-й группе изменения незначительные. При превышении порога в 34гр. во 2-й или 3-й группе запускается активная регенерация. Поэтому, даже, если фактически измеренное значение (3-я группа) не достигло порога и сажевый фильтр забит лишь на половину, активная регенерация все-равно запуститься.
Количество сажи отображаются в 104 группе измеряемых величин контроллера двигателя.
1 значение — к-во золы в топливе
2 значение — расчетное количество сажи в фильтре,
3 значение — измеренное количество сажи в фильтре
4 значение — пробег с момента последней регенерации

Процесс активной регенерации можно наблюдать в 103 группе
1 значение
0 нет активной регенерации
0-255 фазы регенерации
2 значение
ххх1 — активирована по счетчику
хх1х- активировано по расходу
х1хх — активировано по времени эксплуатации
1ххх — активировано по пробегу
3 значение
время работы двигателя с момента последней успешной регенерации (в сек)
4 значение
х1 — регенерация заблокирована
1х — максимальное время регенерации истекло

В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в 102 группе измеряемых величин.
Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значек с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром. Почему нельзя было сделать отображение предупреждение для водителя на БК о текущего состояния регенерации - для меня загадка, на фордовских джипах есть). При этом надо двигаться равномерно на скорости не менее 60 км/ч и при оборотах не менее 2 тыс. Особенно это бесит, когда ты стоишь в глухой пробке, а тебе предлагают незамедлительно ехать, что бы регенерация прошла.
Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Кстати, где-то читал, что если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация не запустится. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной.
Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.
При этом обычно вылезает ошибка.
009263 - Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F - 001 - Upper Limit Exceeded - MIL ON
Ошибка не сотрется даже после установки нового сажевого фильтра. Для этого в VAS есть отдельная функция, которая, по сути, сбрасывает счетчики заполнения сажи и пробега с момента последней регенерации. Ту же операцию можно сделать через VagCom.
Можно попробовать сделать аварийную регенерацию фильтра, используя VAS или VagCom, процедура описана на wiki странице Ross-tech. При этом в VAS процедуре написано, что надо ставить сопротивление на датчик температуры ОЖ, но работает и без этого. По-видимому, это дополнительная страховка от пожара во время регенерации, т.к. после установки сопротивления контроллер думает, что температура двигателя превышена и включает вентиляторы на максимальную скорость. При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс. и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов, так что будьте осторожны, асфальт плавиться!!! Аварийная регенерация не запустится, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра. Статус регенерации и значения датчиков можно посмотреть в 100 и 101 группе, там же, в 101 группе, почему аварийная регенерация не запускается.
Подытоживая, скажу, что кроме геморроя данная система ничего хорошего не дает.
Чего толку, что ты не загрязняешь воздух, когда рядом чадит сажей Икарус или Камаз.
Система имеет ограниченный ресурс катализатора и сажевого фильтра (это около 150-200 тыс). Происходит это из-за естественного попадания масла в выпуск и его коксования в катализаторе, в результате сжигания сажи все-таки остаются компоненты, которые забивают каналы сажевого фильтра. Впрочем, это относится ко всем двигателям.
Повышается на несколько % средний расход топлива из-за периодических регенераций, особенно при преобладании городского режима эксплуатации.
Опыта в диагностике и ремонте системы регенерации нет ни у кого, включая официалов. У меня сложилось впечатление, что у официалов вообще понятия нет, как это работает, да и получать деньги за замену колодок или агрегатную замену значительно проще, чем за диагностику.
Почитав иностранные форумы, обнаружил, что матерятся по поводу этой системы владельцы VW по всей Европе, да и в Штатах тоже начинают. Особенно это касается машин, которые эксплуатируются в городах.
По поводу выбивания и обхода системы регенерации. Мне кажется, что это большой геморрой с сомнительным результатом. Тупое выбивание сажевого ничего не даст. Контроллер отслеживает динамику изменения давления сажевого фильтра, поэтому нулевое или не изменяющееся во времени значение интерпретируется как неисправный фильтр или датчик, и контроллер переходит на аварийную программу. Т.е. что-то надо мудрить с эмуляцией поведения дифференциального датчика, да, заодно, и с температурными датчиками или раз в 500-600 км. ручками сбрасывать счетчики регенерации. К тому же, контроллер может делать регенерацию по пробегу, там и такая ветка в программе есть. Контроллеры для двигателей без и с сажевым фильтром разные, т.е. выключить это кодировкой или перепрошивкой не получиться.
Так что, по возможности, избегайте сажевых фильтров, тем более, что для соблюдения ЕВРО-5 и 6 в новые дизельные машины добавили еще пару катализаторов и емкость для мочевины (для снижения выбросов оксидов азота), так там без мочевины машина вообще не заведется.

Позвонил VW центр Вильнюс, Литва. Сказали, что можно запустить принудительную регенерацию (стоит 74 евро), но если фильтр засорен сильно, не поможет. Сам датчик, менять, смысла нет. Фильтр с учетом скидок, вывоза из ЕС и возврата им старого стоит 1200евро. :1:
Уточнил, чем чревато. Сказали, что может тупить машина, и возможно возгорание, ну и экология

остался вопрос как с помощью Vag Com проверить на сколько засорен фильтр
Последний раз редактировалось Сергей_7150515 16.10.10, 22:20, всего редактировалось 1 раз.
Сергей_7150515 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 16.01.10, 00:42
Модель: 7
Год выпуска Т.С.: 7
Модель двигателя: 77

Сообщение Дизель » 16.10.10, 11:33     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

не знаю как в последствии,но вырезали эту хрень.вваривали пару поперечных неглухих перегородок вместо засраной керамики,ошибки снимались и машина уезжала.может нам просто повезло.
до укро революции значился как dizell
дизелезация страны-дело всенародное +79217297835 Алексей
Дизель Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 12649
Images: 50
Зарегистрирован: 26.03.10, 17:25
Откуда: великий новгород
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1х

Сообщение Сергей_7150515 » 16.10.10, 22:20     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

Повторю свой вопрос, как проверить с помощью Vag Com на сколько засорен сажевый фильтр
Сергей_7150515 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 16.01.10, 00:42
Модель: 7
Год выпуска Т.С.: 7
Модель двигателя: 77

Сообщение Дизель » 16.10.10, 23:41     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

серег если тебе трижды ошибки скидывали,то пипец подкрадывается.доиграешся.от этих фильтров и катализаторов много людей пострадало.запор будет у твоего красавца.
до укро революции значился как dizell
дизелезация страны-дело всенародное +79217297835 Алексей
Дизель Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 12649
Images: 50
Зарегистрирован: 26.03.10, 17:25
Откуда: великий новгород
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1х

Сообщение Сергей_7150515 » 16.10.10, 23:45     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

чуствуствую что ж.па близко, поэтому и пытаюсь разобраться. 1200 ойро жалко :bue:
Сергей_7150515 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 16.01.10, 00:42
Модель: 7
Год выпуска Т.С.: 7
Модель двигателя: 77

Сообщение Дизель » 16.10.10, 23:58     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

так сними его и удали хоть часть керамики,если все боишся.может на что другое деньги останутся.пообщайся с вильнюсскими мастеровыми,они лучшие в снг по части экономии.
до укро революции значился как dizell
дизелезация страны-дело всенародное +79217297835 Алексей
Дизель Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 12649
Images: 50
Зарегистрирован: 26.03.10, 17:25
Откуда: великий новгород
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1х

Сообщение Сергей_7150515 » 17.10.10, 10:09     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

Поеду скоро, пообщаемся. проясните,плиз
Сергей_7150515 писал(а):как проверить с помощью Vag Com на сколько засорен сажевый фильтр

и что эта за процедура АВАРИЙНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ?
Сергей_7150515 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 16.01.10, 00:42
Модель: 7
Год выпуска Т.С.: 7
Модель двигателя: 77

Сообщение Дизель » 17.10.10, 10:50     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

аварийная регенегация на забитом фильтре=аварийной ситуации для двигателя.люди тоже от лопнувшего аппендицита помирают.
до укро революции значился как dizell
дизелезация страны-дело всенародное +79217297835 Алексей
Дизель Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 12649
Images: 50
Зарегистрирован: 26.03.10, 17:25
Откуда: великий новгород
Модель: транспортер
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: 1х

Сообщение Strannik » 17.10.10, 12:02     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

Есть условно 4 степени засорения сажевого ф-ра.

1. пассивная и активная регенерация без участия водителя. Ни лампочек ни ошибок. Все происходит автоматически, штатная работа.
2. При недостаточной нагрузке загорается лампа ф-ра. Водитель должен заглянуть в инструкцию :bestbook: и дать жару мотору. (писалось выше).
3. Если ф-р засорен на столько, что дать жару не помогает, лампа продолжает гореть. Тут надо бросать все и ехать в сервис, проводить т.н. Сервисную регенерацию с участием компьютера. Эту программу можно включить только компьютером. Если этот этап проморгали, и продолжаем ездить, то переходим к 4-й степени.
4. Замена фильтра. (или альтернативные мероприятия)

Можно ли провести сервисную регенерацию Ваг-комом - не знаю, не пробовал. Надо спросить у Королева.
Стирать ошибки бесполезно, лучше стекло потереть :brows:
Посмотреть степень накопления сажи можно любым компом, в т.ч Вагкомом. Описание групп см выше.


На срок службы сажевых ф-ров влияют в основном 4 фактора.

1. Средняя длинна и продолжительность поездок, нагрузка. При коротких поездках и стояниях в пробказ лучше сразу удалить ф-р или поменять машину. В германии переделывали несколько тысяч кадиков Дойче-пост, т.к почтовые машины при езде от ящика к ящику не прогревали ф-р. Всем официально удалили через дилеров.
2. Масло. Для сажевых фильтров только 507-00. В нем нет присадок, содержащих соединения кремния. Во всех остальных есть, и эти соединения убивают каталитическое покрытие.
3. Топливо, об этом писалось. Кстати т.н. топливо Евро 4 по сере до него не дотягивает. должно быть не более 20 рр. Ради эксперимента, проверьте доки на любой заправке. Я меньше 55 не находил...... :1:
4. Аккуратное соблюдение водителем требований :bash:

На мой взгляд, "счастливым обладателям" сего чуда, лучше один раз и на всегда переделать мотор на безсажевый, и забыть как страшный сон.
Понадобиться замена или перепрошивка мозгов. На мой взгляд, это лучше чем постоянно колхозить, сверлить, обманывать блоки и ждать, как бы не загорелась лампа....

Спросите у Ал-я АЦВ, может он поколдует с прошивками.
В принципе можно сделать оф-но у дилеров. Зря тут писали, что там не знают как и что работает :44:
Другое дело, что не все хотят морочиться, и не всегда можно сделать за 5 копеек. Это уже человечевский фактор. Люди везде разные.........

Думаю сделать "заводской" безсажевый мотор, это вполне по силам и самый оптимальный вариант.

PS. В связи с разгоревшейся полемикой на форуме, что считать рекламой и как отличить барыгу от юзера, ограничусь только техническими советами. Лично я сажевые ф-ры не переделываю, я просто знаю как они работают и готов поделиться информацией :bue:
Не мешай машине работать :09:
Der Mensch denkt, Gott lenkt.
Skype: amestdi
Телефон
Алексей
Strannik Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 26.07.09, 08:45
Откуда: Красногорск МО
Модель: T4. 7DKTK2
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ACV

Сообщение hamsters86 » 17.10.10, 13:10     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

Красавчик Strannik. :punk:
Четко все по полкам.
VW: Т3-1985г.в., Т4-1992г.в., сейчас Т5-2004г.в. Эдик
hamsters86 Не в сети
 

 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 08.08.10, 13:01
Откуда: Темрюк
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: 1,9 AXB

Сообщение Звездочет » 17.10.10, 16:12     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

Предлагаю вниманию на мой взгляд наиболее оптимальное решение которое я смог найти на VAGовских форумах.

После регенерации, методом вскрытия сразу надо удалить часть сот, или просто сделать внутри отверстие примерно 40 мм в диаметре(10 - 20% сот, для того, что-бы остался перепад давления, для датчика).Главное что-бы не раскололся фильтр и не начал сыпаться дальше.
Потом в мозги прошить установку нового фильтра, и тогда мозги считают разницу по давлению стандартной (датчик разницы получает постоянно одинаковое значение, что фильтр стоит нормальный и не забитый, и поэтому регенерация никогда не наступит), как для нового фильтра, т.к. эта разница не будет меняться, все будет отлично.
Машина ездить всю оставшуюся жизнь, без проблем.
Звездочет Не в сети
 

 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 10.09.10, 16:19
Модель: Транспортер
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: АХЕ

Сообщение kazanova » 17.10.10, 16:17     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

На мой взгляд, "счастливым обладателям" сего чуда, лучше один раз и на всегда переделать мотор на безсажевый, и забыть как страшный сон.
Понадобится замена или перепрошивка мозгов. На мой взгляд, это лучше чем постоянно колхозить, сверлить, обманывать блоки и ждать, как бы не загорелась лампа....

а разве кроме прошивки больше нет разницы в двигателе?
kazanova Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20.10.06, 21:15
Откуда: Москва.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: abl

Сообщение Strannik » 17.10.10, 16:24     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

В общем случае разница в программе управления и надстройки с сажевым фильтром.
А предметно, надо сравнивать 2 конкретных мотора.
До сих пор, по-моему мы обсуждали вообще двигатели с сажевым фильтром. :beer:
Не мешай машине работать :09:
Der Mensch denkt, Gott lenkt.
Skype: amestdi
Телефон
Алексей
Strannik Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 26.07.09, 08:45
Откуда: Красногорск МО
Модель: T4. 7DKTK2
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ACV

Сообщение kazanova » 17.10.10, 16:51     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

ну да. а разница в моторах есть. :beer:
kazanova Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20.10.06, 21:15
Откуда: Москва.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: abl

Сообщение Сергей_7150515 » 17.10.10, 17:18     Re: Где находится датчик на сажевом фильтре?   

Как запустить регенерацию с помощью vag com?
Сергей_7150515 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 16.01.10, 00:42
Модель: 7
Год выпуска Т.С.: 7
Модель двигателя: 77

Пред.След.

Вернуться в Двигатели Т5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1