Заранее предупреждаю, что отчет очень сумбурный, ни в коем случае не пртендует
на истину в последней инстанции, а наоборот, требует дополнений и уточнений,
особенно по порядку действий.
Итак, выкладываю небольшой фотоотчет по замене помпы,
а заодно по выставлению меток коленвала, распредвала, ТНВД
и установке ремня ГРМ.
Что потребуется из инструмента
Домкрат
Фонарик, чтобы увидеть метку
Кусок трубы для нажимания на генератор, чтобы снять ремень.
Шестинранник на 6 и на 10
Головки 10, 12, 13, 19
Ключи 13, 19
Кусачки, а лучше круглогубцы с загнутыми концами, чтобы натягивать ролик.
Болт М6 стопорить ТНВД
Снимаем клапанную крышку, октрутив три гайки на 10.
Распредвал должен быть в таком положении
Прорезь должна быть строго параллельна
Для проверки можно использовать что-то типа металлической пластины, я использовал шампур
Откручиваем пробку головкой на 12, сливаем антифриз
Подомкрачиваем
Включаем 5ю передачу и крутя колесо ищем и выставляем метки
Сначала ТНВД
Стопорим ее болтом на 6
Ослабляем 3 болта крепления зубчатого маховика ТНВД
Теперь ищем метку коленвала, кто ее придумал там разметить
Снимаем шкивы, ремни
После того, как все метки совпали, ремень ГРМ одет на все шкивы
натягиваем его роликом и закручиваем гайку на ролике.
Ролик сфоткать забыл.
Когда ремень натяут и ролик зафиксирован делаем несколько оборотов колеса
и еще раз проверяем совпадение ВСЕХ меток.
Если метки не ушли, то собираем и пробуем сделать несколько оборотов стартером.
Не забыв снять с передачи.
Если посторонних звуков не появилось, то заводим и наслаждаемся звуком мотора.
У меня с первого раза не получилось начал стучать клапан и пришлось повторить процедуру второй раз более тщательно, т.к. выяснилось
что метки чуть-чуть ушли.
Зато после второго раза я был полностью удовлетворен результатом.
Дополняйте, комментируйте
будем исправлять