mezernitsky » 05.02.09, 00:02 Re: ремонт дизеля
Если прочитать мануал, то можно увидеть, что клапаны эти открываются при давлении более 2 атм. Далее приложив некоторую логику можно сделать следующие выводы:
1 - при пуске холодного мотора давление масла сразу после запуска существенно больше 2 атм, значит масло при всех положениях поршня, кроме близкого к НМТ будет разбрызгиваться на стенки цилиндров обеспечивая тем самым смазку на стекших поверхностях;
2 - по мере прогрева мотора давление масла будет падать и на малых оборотах (допустим на ХХ) оно упадет менее 2 атм. Клапаны форсунок закроются автоматически, чтобы подшипники не остались на голодном масляном пайке. Смазка цилиндров у прогретого мотора вполне достаточно эффективна маслом, вытекающим из подшипников и разбрызгиваемым на цилиндры;
3- при увеличении оборотов растет давление, открываются клапаны форсунок и масло забрасывается в полость охлаждения поршня (или на внутреннюю поверхность днища - у кого как). Но это происходит только близко от НМТ. В других положениях КВ масло попадает куда попало, в том числе и на стенки цилиндров. Как правило, увеличение оборотов всегда сопрягается с увеличением нагрузки двигателя, а значит дополнительное масло на стенки цилиндров и охлаждение днища поршня будут очень кстати.
Вот такие связи в работе простейшего клапана. Предохранение от стекания тут не при делах ибо даже если бы клапанов в форсунках вообще бы не было, то стекание было бы мизерным из-за малости сечений.
Ну и последнее. Одна форсунка постоянно открыта. Это вовсе не значит, что она была так же открыта когда Вы ее снимали. Возможно в ней просто нечто засохло. Разбирать ее не надо - как правило они разборки не выдерживают. А вот промыть очень горячей (почти кипящей) соляркой, да на проток, да несколько раз, да замочить на несколько часиков, а потом еще в ацетончике - может помочь. Если не поможет - лучше всего купить новую, однако если ее ждать/искать три месяца, то без всякого ущерба ее можно поставить вместе с работающими, только на удобный цилиндр. Потери масла для четырехцилиндрового мотора составят всего 25%, для пятицилиндрового и вообще 20%. Т.е. мотор этого просто не заметит. Потом присовокупив к выходным ее можно заменить на новую, сняв поддон. Делов на 3-4 часа с перекурами. Смешно будет если к моменту замены она раскиснет.