Нашел гайдик по своей проблеме
На дизеле, в отличие от бензина, выхлопная труба не сопливится - всё сгорает!
Путей несколько: турбина (при этом, потеет вход турбины и впускной коллектор);
ЦПГ - здесь, капремонт, замена колец на дизеле не помогает (здесь, при вытащеном маслянном щупе двигатель парит через гнездо щупа);
в общем так с турбины идёт воздуховод ( через интеркуллер или без на впускной коллектор)
1) воздуховод снимаете (2 хомута. ну и 2 болта у интеркуллера, если он есть)
заводите. поднимаете обороты до 3000-3500 на паркинге секунд на 10-20
2) чистую ладонь ставите к выходу из турбины . если будет несколько мелких капелек (это норма) значит турбина в порядке
3) если брызгов много или вообще струя масла .. от ГБЦ идёт трубка/шланг к улитке турбины . это вентиляция. в неё может тоже немного (совсем немного) кидать масло в виде брызгов из двигателя (у меня при пробеге 130 тык там абсолютно чисто) если брызгов много или вообще струя масла .. значит турбина гонит... сдавайте в ремонт. большая часть турбин гонящих масло восстановимы, а если там масла нет... вперёд вскрывать двигатель и мерить компрессию.
т.е. маслосъмные колпачки отпадают т.к. дымность должна проходить в течении нескольких секунд. через щуп дым не идет и машина неплохо заводится при минусовой температуре - кольца отпадают. а вот турбинка визуально немного замасляна хотя и не видно мест протечки. Получается по предварительным данным всетаки она и виновата. Пардон, что засоряю тему.