Molezik » 06.04.09, 08:38 Как я Бусик из Самары забирал. Т2, 1973, 1.6 л. за 120 т.р.
История о том, "Как я бусик из Самары забирал".
Первоначально я настроился на покупку варианта, который Андрею-Немцу в итоге достался. Даже посмотрел его раньше. Предлагал залог оставить. Хозяин мутный очень - не стал залог брать. Сказал: "Объявление уберу. Больше никому показывать не буду. С документами решать вопрос надо". По итогам динамил неделю. Потом я случайно забрёл на форум и увидел пост с поздравлениями Немцу. Очень удивился - позвонил Андрею, пообщались, нашли общий язык. Надеюсь по итогам у Андрея всё получилось. Московский вариант был в идельном состоянии.
Отчаиваться не стал - начал прорабатывать самарский вариант. Позвонил хозяину: «Машина на ходу. Заводится. Требуются не очень серьёзные работы по кузову. Салон в хорошем состоянии». Три года стоит на "транзитах" по ПТСке последний хозяин знакомый продавца некий представитель Татарской народной республики Тутаев Камиль Абясович "куплен по справке счёт". Со слов продавца Евгения: "машина чистая. с документами всё в порядке. Аннулируем старую справку счёт и оформим новую на тебя". Покупаю билет на самолёт. За день до вылета Женя звонит: "Похоже стартер умер. Перестал крутить". 31апреля 9 часов вечера в срочном порядке пытаюсь найти Юлика для покупки стартера, чтобы в Самаре его сразу поставить и протестить. Не успел.
День первый.
Прилетаю в Самару. В аэропорту меня встречает Женя и сообщает грустные новости: "Движок, похоже, умер. С галстука машина не заводится.Колёса клинит при отпускании сцепления". Сразу обратно улетать не стал. Поехали смотреть: по кузову на "4" сквозная ржавчина только в одном месте около переднего бампера. Днище, арки, пороги всё целое. Бусик как минимум 3 года простоял на улице. Пошла ржвачина вокруг стёкол и в других местах. На фото всё видно. Салон в хорошем состоянии. Деваться некуда. Раз приехал - надо брать. Экземпляр "больше жив, чем мёртв". Договорились по цене ( Женя опустился почти в 2 раза от заявленной суммы ). Привязали на трос, потащили в ГАИ. Тут начинаются приключения. По моей просьбе машину менты осмотрели. Номера все проверили и пробили по базе. Всё чисто. Пошли в контору, которая в 2003 года выписала Камилю Абясовичу справку-счёт. Контору не нашли. Соседи сказали: "Они переехали на другой конец города". Оставили бусик на площадке поехали искать контору. Приезжаем в некую фирму "Авто-кредит".
- Здравствуйте. Вы нам шесть лет назад справку-счёт выписывали. Печать "Союз-авто" ставили. Это ваша фирма?
- Фирма наша, но мы её 2 года назад закрыли, архив сдан, печатей нету. Мы никак не сможем аннулировать вашу српавку!
- Как нам теперь поступить?
- Езжайте в МРЭО по месту прописки владельца. Ставьте и снимайте с учёта. Других варантов к сожалению нет.....
Камиль Абясович прописан в Ново-Спасске Ульяновской области..... порядка 150км благо в сторону Москвы. Выбора нет, нужно биться до конца.
Ночую в Самаре у друзей.
День второй.
В 3часа утра меня забирает Женя, едем на площадку ГИБДД грузить бус на эвакуатор. Грузим, берём курс на Новоспасск. К светлу приезжаем. 6 утра глухой райцентр, каменный век. Площадка пустая ( в москве в 6 утра уже порядочная очередь и списки обычно) это даёт надежду, что отстреляемся мы быстро и поедем дальше в Москву. Не тут-то было. Отрубаюсь в кабине эвакуатора. Просыпаюсь через 2 часа от какой-то шумной суеты на улице, смотрю в окно и не верю своим глазам: полная площадка "ТАЗиков" всех мастей. Все без номеров. Ни одной иномарки кроме нашего китайского эвакуатора FAW и Бусика у него на спине нет. Народ весь в чёрных одеяниях "кепачки, семачки, кожанки, резиновые сапоги". Захожу в здание МРЭО: вокруг единственного окошка нериальная толпа, все расталкивают друг друга, звонят "по блату". Разговариваю с местными: "Дык 3 месяца номерных знаков не было, а сегодня первый день привезли ограниченное кол-во. Машины здесь регистрируют из 10 окрестных деревень".
Мы в очереди были первыми. Мент осмотрел машину и спросил про ВИН.
- ВИН в те годы не ставили. Его нет. Вот криминальная экспертиза за 2003год.
- Экспертиза действительно 20дней. Вам придётся её заново проходить. Ближайшее УВД, которое этим занимается только в Ульяновске (130км). Езжайте туда........
Все попытки по своим каналам уговорить начальника МРЭО поставить машину на учёт со старой экспертизой не увенчались успехом, он "боялся потерять погоны" за наш бус 1974г.в. Сложилось ощущение, что мы привезли какой-то криминальный Х-5 или Лексус, а не ветерана-бусика.
Вариантов нет. Едем двумя машинами в Ульяновск. 130км. Приезжаем в местное ГИБДД, где проводят экспертизу. Время 16.15. Выясняем, что "криминалисты здесь бывают только до обеда, завтра они не работают. След. раз здесь будут в понедельник. А так они сидят в УВД по улице Карла Маркса д.33 - это другой конец города. Вот их телефон, только он не работает".........
Звоним в УВД - бесполезняк. Номер всё время перманентно занят. На часах 16.30. Срываемся на Карла Маркса. Женя бежит искать экспертов. Все двери закрыты, к экспертам охранник не пускает. Телефон перманентно занят.... Звонит местным ребятам, пытается узнать хоть какой-то номер. Удача улыбается. Кое-как выцепляет эксперта, который уже оделся и уходит домой. За 5000руб и палку шашлыка Женя договаривается, чтобы нам сделали экспертизу не "в течение 10 положенных дней", а за час. Эксперт фотографирует номерные знаки, мы покупаем шашлык. Через час получаем заключение экспертизы. (все расходы по оформлению машину Женя ещё в Самаре смело взял на себя. Соотв. "попал" на простой эвакуатора и все взятки).
Едем обратно в Новоспасск 130км ставить/снимать с учёта. Время к ночи. Завтра пятница и МРЭО не проводить регистрационных действий, только сдача экзаменов. По местным татарским каналам договариваемся, чтобы нас приняли в качестве исключения. Оставляем эвакуатор с бусиком на стоянке около МРЭО и едем в деревню к Камилю 60км на его машине. На часах 00.30. Баня "по чёрному", немного пива, истории местных жителей о сложной жизни в деревне. Отбой.
День третий.
Проснулись. Поехали в МРЭО. Для постановки на учёт машины, которая была снята с учёта в другом городе необходима странная процедура звонка в ГИБДД города снятия. Порой эта процедура может занимать несколько дней если присутствует существенная разница в часовых поясах двух ГИБДД. У нас разницы в часовых поясах практически не было (1 час). Номера в пятницу не выдавали и мы понадеялись уже на скорый успех…..но небеса опять распорядились по-своему, не отпуская немецкого ветерана с Ульяновских земель. Пятница – день сдачи экзаменов на получение ВУ. Толпа волнующихся девушек со всех окрестных деревень. Майор МРЭО идёт принимать экзамены так и не дозвонившись до самарского ГИБДД…Время неумолимо уходило. По своим каналам договорились так, чтобы из Самары гаишники сами позвонили и подтвердили факт снятия с учёта. Телефон в кабинете майора разрывался от звонков весь день, а он мужественно принимал экзамены даже не прерываясь на обед. На часах 16.30. Экзамены закончились. Телефонный мост Самара-Новоспасск наконец состоялся. Ставим/снимаем с учёта, получаем транзиты, идём оформлять справку-счёт. Обращаю внимание, что в транзитах цвет стоит отличный от ПТС – жёлтый и мощность двигателя стоит неправильная ( не кВт а какая-то от балды взятая). Возвращаемся к окошку.
- Вы нам цвет неправильный поставили. По ПТС машина белая. Сейчас по цвету крыши цвет определяется.
Девушка смотрит в окно на наш лупоглазый бусик.
- Так какой же он белый, если он жёлтый. В заявление на осмотр написали жёлтый вот я и поставила жёлтый. Ищите того, кто вам машину осматривал.
Находим молодого мента, который с самого начала был не расположен к нам и из-за которого нам пришлось на экспертизу в Ульяновск ездить. Забирает у нас транзиты и идёт в кабинет что-то обсуждать. Из-за двери доносятся звуки ожесточенного спора по поводу цвета нашй машины, менты по очереди подходят к окну. По итогам нам возвращают транзиты. Цвет: «бело-жёлтый». Ну да фиг бы с вами. Переоформляем машину на меня. Прощаемся с Женей и берём курс на Москву. В обед следующего дня фронтовой немец-ветеран VW T-2 наконец коснулся колёсами земли столицы земли русской – города Москвы.
Вот такой пришлось проделать путь, чтобы вступить в Ваши доблестные ряды. Принимайте новенького.
Броня крепка и танки наши быстры!
Был VW T4 Caravella. Сейчас VW T2.