Восстановление носка колен.вала.

Часто задаваемые вопросы.

Сообщение Botanik2008 » 02.12.08, 03:27     Восстановление носка колен.вала.   

Здравствуйте Уважаемые :bue: Появилась возможность сделать фотоотчёт о проделанной работе. Эта болячка присуща двигам ABL , 1 X, 1 Z 1.9 T -TD и им подобным , с такой конструкцией крепления шестерни колен.вала. А именно разбитие носка кол.вала, в процессе ремонта была сделана реставрация носка кол.вала методом електронаплавки и шлифовки. Весь процесс реставрации под моим чутким руководством :yes: я снял на фото . С полной последовательностью работ и всеми размерами при шлифовке носка. Теперь про реставрацию. Сразу предупреждаю ,что лично я реставрацией валов за деньги не занимаюсь. Я моторист ,и моя задача разборка-сборка двигателя. Сама реставрация -работа рискованная и неблагодарная. В этой работе самым щекотливым и спорным местом является именно наплавка. Все остальные процедуры стандартные и не вызывают никаких вопросов. Поэтому всё , что тут изложено ,является только описанием последовательности работ. Если вдруг кто-то по своей воле и при невозможности купить новый вал, захочет проделать данную работу. Точно такую работу я делал всего 1 раз ,одновременно два вала, три года назад.Один вал был поставлен на Гольф-3, второй лежал в запасе у хозяина машины. За это время машина проехала примерно 100 т. км ,после чего была продана недавно. Вал был продан вслед за машиной другим людям . Теперь опять приехал хороший знакомый на Гольф-3 96г.в. двиг. 1.9 ТДИ 1Z. После осмотра выяснилось , что болтается шкив вместе с шестерней кол.вала. После снятия всех ремней и шкивов стало видно разбитую шестерню :
Разбитая лыска шестерни.JPG
Далее увидели износ торца вала и лыски вала:
Разбитый носок и лыска.JPG
а также износ посадочного места по кругу под шестерню :
Износ посадочного пояска.JPG
На старой шестерне угловой люфт на валу составлял целое расстояние между зубъями шестерни . При попытке примерить новую шестерню ,угловой люфт был равен ширине зуба. Это конечно много.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением Сергей. Украина .Кривой Рог.
Botanik2008 Не в сети
 

 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23.04.08, 21:54
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение Botanik2008 » 02.12.08, 03:34     Re: Восстановление носка колен.вала.   

Вариант торцевания вала с помощью такой фрезы :
Фреза кол. вала..JPG
отпадает по-причине сильного торцевого износа. Который , при дальнейшем измерении глубиномером :
Износ торца..JPG
Составил приблизительно 0.7 мм(в реальности -больше). Это расстояние по глубиномеру для не изношенного вала равно 23.8-23.85мм (запомнить).Было принято решение снимать и реставрировать вал. Для защиты резьбы вала от сварки делается такой стержень с резьбой из куска твёрдого графита :
Графитовый стержень.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением Сергей. Украина .Кривой Рог.
Botanik2008 Не в сети
 

 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23.04.08, 21:54
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение Botanik2008 » 02.12.08, 03:42     Re: Восстановление носка колен.вала.   

Затем из паронита толщиной 1мм делается бандаж пару слоёв на коренную и сальниковую шейки и закручивается медной проволокой :
Зажитный бандаж на коренной и сальниковой шейках..JPG
Затем к противовесу крепко затягивается струбцина для массы сварки :
Струбцина для массы сварки..JPG
Затем весь вал обматывается стеклоасбестовым полотном. Торчит только струбцина и носок вала. Затем в резьбу вкрутить графитовый стержень. Всё. Вал готов к наплавке. Теперь всё зависит от мастерства сварщика. В этот раз варил тот-же сварщик , что и три года назад. Вообще вал стальной и варится идеально. Без пор и пропусков. Варился сварочным полуавтоматом трёх фазным , в среде углек.газа , проволокой СВ-08 Г2С. Сначала варили торец , потом по окружности . Короткими участками с остановкой. Лыска заваривается полностью с запасом. Теперь лыска будет в противоположном месте на заводском металле. После наплавки вал имел такой вид:
Вал в чехле после сварки..JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением Сергей. Украина .Кривой Рог.
Botanik2008 Не в сети
 

 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23.04.08, 21:54
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение Botanik2008 » 02.12.08, 03:50     Re: Восстановление носка колен.вала.   

Далее из старого болта кол. вала делаем на токарном станке технологический болт. Немного высоты граней оставляем под ключ. Перед проточкой болта и сверлении центровочной лунки , пробовать убрать биение к минимуму. :
Технологический болт..JPG
Далее закидываем внутрь резьбы вала шарик подшипника Ф12мм. Вставляем болт и затягиваем ключём. Вал готов к установке на токарный станок. В патрон станка зажимаем базовую часть вала под маховик. В центровочную лунку болта упираем вращающийся центр станка. Пытаемся выставить биение базовой поверхности под передний сальник как можно меньше :
Предварительная проточка..JPG
Но это биение не страшно. Суть в чём. Сначала торцуем торец вала. И для периодического измерения глубиномером расстояния от торца вала до торца коренной шейки надо полюбому отодвигать вращающийся центр. Центровка нарушается немного. Ничего страшного. Даже при биении сальниковой шейки 0.4-.0.5мм ,торцовое биение будет максимум 0.1мм .Измеряя в разных направлениях растояние глубиномером , находим минимальное и доводим его резцом до расстояния 24.00мм. Больше чем 0.1мм припуск на торцовую шлифовку давать нельзя. Камень шлифовального станка очень не любит боковой нагрузки. Далее вытягиваем магнитом шарик из вала и опять ставим болт , но уже с гайкой. Прокручивая вал ,болт и контрогайку теперь уже можно уменьшить биение до 0.1-0.3мм. Протачиваем цилиндрическую часть до диаметра Ф 31.70мм . Снимаем вал. Вал имеет такой вид:
Носок после проточки..JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением Сергей. Украина .Кривой Рог.
Botanik2008 Не в сети
 

 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23.04.08, 21:54
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение Botanik2008 » 02.12.08, 04:03     Re: Восстановление носка колен.вала.   

Устанавливаем вал на круглошлифовальный станок :
IMG_1519.JPG
Там мне свои пять копеек вставлять нечего ,там мастер от бога. Я только даю ему размер шейки. Биение базовых шеек выставленно в ноль. Для исключения вибрации и биения технологического болта (опять закручивается через шарик ,без гайки) используется люнет . Он на фото в солидоле. Торцовая поверхность вала шлифуется "как чисто" без никаких измерений. Диаметр шейки под шестерню Ф 31,06мм. Диаметр отверстия в новой шестерне Ф 31,00мм. Шестерня перед посадкой на вал будет нагрета до 150град. в домашней духовке. Далее переносим вал на плоскошлифовальный станок для шлифовки лыски. Обычная фреза вал не берёт-сразу садится. Уже пробовали. Твердосплавную не стали испытывать из-за риска вибрации. Плоскошлифовальный рулит. Устанавливаем вал на стол станка :
IMG_1530.JPG
Новая лыска будет теперь в новом месте на новом заводском металле. Ровно на 180 град. от места старой. Ставим вал на призмы . Индикатором проверяем горизонт. Двумя стальными угольниками ,прижатыми к двум базовым лыскам на противовесе, Выставляем вал в одной оси с шатунными шейками. Шлифуем лыску до размера по микрометру от наружной поверхности до плоскости лыски H=29,06мм. Размер внутри новой шестерни 29,00мм . Тут тоже даём натяг на горячую посадку 0,06мм. Ширина самой лыски 7мм .Глубина в новой шестерне 5мм. После всех работ вал имеет такой вид:
Носок после реставрации..JPG
Сварочные и станочные работы были произведены персоналом и на оборудовании "ООО БИНС" в нашем городе. Затраченное время - в сумме половина рабочего дня. Стоимость работы около 30 $ . Удачи Всем в работе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением Сергей. Украина .Кривой Рог.
Botanik2008 Не в сети
 

 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23.04.08, 21:54
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение Botanik2008 » 02.12.08, 04:12     Re: Восстановление носка колен.вала.   

Добрый Всем вечер. В добавление к этой теме по просьбе читателей даю описание и способ изготовления двух стопоров . Первый Для шестерни колен.вала 4-х цилиндрового двиг. Подходит практически на любой двигатель и не только на VW. Потому,что раздвигается немного. Скопирован с немецкого стопора VW-3099 практически один в один :yes: . Выглядит так:
IMG_1596 (2).JPG
Для этого надо купить на рынке шведский ключ . Самый толстый. Длиной 40 см. Потом сверлом Ф 8,5мм на сверлильном станке на малых оборотах с водичкой ,сверлите три отверстия. Сверло Р18. Берёт легко. Вот стопор и готов. Метод его крепления к шестерне :
Стопор прикрученный к шестерне и надетой на болт головкой..JPG
один в один как у немцев. Переходник под ломик и усиленная 12-ти гранная головка показаны здесь:
Переходник под ломик и усиленная головка..JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением Сергей. Украина .Кривой Рог.
Botanik2008 Не в сети
 

 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23.04.08, 21:54
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение Botanik2008 » 02.12.08, 04:22     Re: Восстановление носка колен.вала.   

На этом фото эти две детали в сборе:
Переходник и головка в сборе..JPG
Не хватает только ломика :yes: Он не влазит в кадр. Для стопорения шкива кол.вала 5-ти цилиндрового двига я стопор придумал сам. Но он после изготовления тоже один в один соответствует немецкому стопору TOOL T 100 25. Только сделан из подручных деталей. В готовом виде выглядит так:
Стопор шкива на 5-цилиндров..JPG
Для его изготовления надо купить на рынке две детали. Плоский 12-гранный ключ на 46 за 3 $ и стальную водопроводную муфту .Наружным Ф 60мм, внутренним Ф 45мм и высотой 30мм. Затем болгаркой вырезаете из муфты кусок шириной 24мм примерно. Потом ставите муфту на ключ и привариваете эл.сваркой. Вот стопор и готов. Для работы к нему нужен кусок трубы примерно пол метра . Трубу закладываете и упираете в удобное место на кузове. Внутрь стопора влазит мощная головка на 27. Вид стопора с обратной стороны:
Стопор .Вид сзади..JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением Сергей. Украина .Кривой Рог.
Botanik2008 Не в сети
 

 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 23.04.08, 21:54
Откуда: Украина Кривой Рог


Вернуться в FAQ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3