MAX 2 » 25.02.11, 13:41 Re: Подскажите Жрет резину
Изучайте на здоровье. Мне думается, в данном, вышеописанном случае, решающую роль в износе протектора играет качество самой покрышки, а точнее, отсутствие качества у данного производителя.
Какой индекс нагрузки указан на покрышке?
Износ протектора в виде дорожки пилообразной формы - это ступенчатый износ отдельных блоков протектора -см. рисунок - , что может привести к повышенной шумности. Износ пилообразной формы происходит из-за неравномерной деформации блоков протектора на поверхности контакта шины с дорожным покрытием. Такой вид износа чаще проявляется на неведущих колесах, чем на ведущих.
Новые шины более склонны к износу протектора пилообразной формы, так как высокие блоки протектора более эластичны. С уменьшением глубины рисунка протектора жесткость блоков протектора повышается, склонность к такому типу износа снижается.
Как выглядит пилообразный износ?
Блоки протектора, если смотреть по направлению движения, спереди выше, чем сзади, см. рисунок. При сильно выраженном износе протектора в виде дорожки пилообразной формы может стать заметной усилившаяся шумность шин.
Сильный износ протектора в виде дорожки пилообразной формы происходит при:
t слишком большом схождении
t неправильном давлении воздуха в шинах
t шинах с большими блоками протектора
t шинах, установленных на колесах неприводной оси
t экстремальном прохождении поворотов
1 - Блок профиля, сильный износ в начале блока
2 - Направление движения
Шины с ненаправленным рисунком протектора
При обнаружении износа протектора в виде дорожки пилообразной формы следует поменять направление качения шины. Если обнаруживается усиленный износ протектора в виде дорожки пилообразной формы и повышенная шумность, необходимо переставить колеса крест-накрест. Это уменьшит износ в виде дорожки пилообразной формы. На автомобилях с передним приводом эффективность этого подхода будет еще заметней благодаря большему истиранию шин на передней оси. Шумы качения непосредственно после перестановки колес будут чуть сильнее, однако после пробега 500…1000 км будет вновь достигнут нормальный уровень шумности.
Шины с направленным рисунком протектора
При повышенном износе протектора в виде дорожки пилообразной формы на шинах задней оси - преимущественно при переднем приводе - следует переставить задние колеса вперед. При усиленном пилообразном износе по внешним кромкам на одной оси обе шины следует перевернуть на диске. После этого левое колесо следует смонтировать на правой стороне, а правое колесо - на левой.
Износ протектора в виде дорожки пилообразной формы является нормальным видом износа и устраняется диагональной перестановкой колес через 500 - 1000 км для шин с ненаправленным рисунком протектора.
В извещении о рекламации следует кратко описать предшествующий ремонт.
Современные конструкции шин рассчитаны на самую высокую безопасность движения, в т.ч. на мокрой дороге. Необходимая для этого открытая конструкция профиля на боковине шины и более мягкая резина протектора способствуют образованию пилообразного износа.
Пилообразный износ не является основание для гарантийной рекламации, это совершенно нормальный вид износа.