Торсионы

Рычаги, сайлентблоки, амортизаторы, пружины, торсионы итд

Сообщение антон 59 » 11.04.11, 20:27     Re: ТОРСИОНЫ   

БТр писал(а):У Антона ДРУГИЕ торсионы, метки не надо смотреть, надо просто подлезть и измерить диаметр штангенциркулем.

:yes: :yes: у меня подвеска заниженая,для хороших дорог (в Германии) :lol: :lol: :lol:,а тут, в России, приходится машинку поднимать,чтоб позвоночник не рассыпался. :lol: :inv: :inv: :inv: :inv: :inv:
89027945809 есть мультик 03год дизель
есть патрол 06год дизель
антон 59 Не в сети
 

 
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 09.11.08, 10:00
Модель: Ваг
Год выпуска Т.С.: 2009
Модель двигателя: Bxe

Сообщение fernetti » 28.04.11, 14:55     Re: ТОРСИОНЫ   

д.день!!!! такая беда- в передней подвеске на ямках и при хорошем раскачивании(во время езды) удары такой по кузову такой силы идут, что кажется колеса передние отвалятся. аммортизаторы врде в норме. Подскажите, может торсионам трындец???
fernetti Не в сети
 

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28.04.11, 14:41
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: 1,9

Сообщение carmusic » 28.04.11, 15:48     Re: ТОРСИОНЫ   

Сайлентблоки рычагов смотри.
Потомственный стеганная ватная куртка,злобный сельский житель и истинный кацап - неистовый заПутинец.
carmusic Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 10.03.07, 05:37
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV

Сообщение Alex_33 » 28.04.11, 16:37     Re: ТОРСИОНЫ   

Это скорее всего саленблоки верхних рычагов, они ещё в сырую погоду, и после езды с большим ходом подвески и раскачиванием начинают характерно крякать. :yes:
Восточная фракция. Он же "Карамазов". Skype alex__3418.
Alex_33 Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.01.11, 14:44
Откуда: г. Камешково
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1998
Модель двигателя: AET

Сообщение LeoZhu » 02.12.12, 00:36       

Прошу помощи разобраться в ситуации по установки торсиона 701411103/104 F 23,8 мм на T4 c двигателем ACV 2002 года выпуска

до 1996
701411103/104 F - диаметр 23,8 мм, белая маркировка, для полезной нагрузки 800/1000 кг
701411103/104 G - диаметр 25,3 мм, зеленая маркировка для полезной нагрузки 1000 кг
7D0411103/104 - диаметр 26,4 мм, коричневая маркировка для полезной нагрузки 1000/1200/2000 кг

после 1996 на 200 кг меньше рекомендуется по сравнению с рекомендациями до 1996
701411103/104 F – я так понял убран из списка рекомендуемых так как машины стали комплектоваться более мощными двигателями и т.д. вес передка соответственно стал тяжелее, поэтому не понятно можно его ставить на машины после 1996 года или нет, а именно интересует на T4 2002 года выпуска c двигателем ACV (TDI 102 л.с.) transporter переделанный под пассажира.

Нашёл инфу в инете по caravelle 1991 - максимальная нагрузка по осям - передняя ось 1350кг. - задняя 1300кг.
В снаряженном состоянии нагрузка по осям - передняя ось 1045кг. - задняя 595кг.
На T4 2002 инфа находиться под капотом сразу спереди - максимальная нагрузка по осям - передняя ось 1430кг. - задняя 1410кг.
В снаряженном состоянии нагрузка по осям для T4 2002 года не нашел, но если сопоставить выше приведённое, то для T4 2002 получается примерно так - в снаряженном состоянии нагрузка по осям - передняя ось 1125кг. - задняя 705кг. Передок машины потяжелел примерно на 100 кг, т.е. как бы получается, что при установке торсиона 701411103/104 F на T4 2002 30% запаса жесткости уже израсходовано.

Сейчас на машинке стоит торсион диаметр 26,4 мм, и по нашим российским дорогам немного дубовато ездить, хочется по мягше, обратил внимание на этот 701411103/104 F торсион, но смущает одно, не будет ли этот торсион на этой T'шке перегружен, даже при двух пассажирах спереди (примерно 80 кг + 80 кг + водитель), и не будет ли машина "клювать" носом.
В основном ездим пустыми, иногда на корму закидываем дрова порядка 400 - 600 кг.
Пружины с белой меткой поменяли на аналог KYB RJ5154, корма поднялась на 3 см, заработали витки комфорта, которые за 10 лет практически перестали работать, стало проглатывать выбоины, грохоту меньше и т.д. (кстати, внеш.диаметр витков в центре пружины у KYB 165мм у оригинала что стоял 159мм )

Пожалуйста отзовитесь кто, что знает или у кого машина с двигателем ACV или другим и торсионом 23,8 мм 701411103/104 F, как себя ведёт машинка, при разных нагрузках, стоит ли заморачиваться или нет.
LeoZhu Не в сети
 

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01.12.12, 23:59
Откуда: Брянск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV

Сообщение БТр » 02.12.12, 12:40       

Чтобы подвеска была менее дубовой торсионы можно немного опустить. ШРУСам при этом тоже будет легче жить. Чтобы машина не клевала носом поможет замена амортизаторов.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение

За это сообщение автора БТр поблагодарил:  LeoZhu
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение LeoZhu » 02.12.12, 14:41       

БТр
Торсионы(родные) опускать нельзя уже и так низко, будет вообще тогда скрести дном о дорогу, амортизаторы SACHS газовые (тоже родные) за десять лет как ни странно не утратили своих первоначальных свойств, в обе стороны тугие и при сжатии сами вытягиваются, сравнивали с новыми разницы большой не почувствовали.
LeoZhu Не в сети
 

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01.12.12, 23:59
Откуда: Брянск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV

Сообщение БТр » 02.12.12, 15:51       

Амортизаторы руками не проверишь, то что они тугие это не показатель. Амортизатор должен обеспечивать определенное сопротивление при определенной скорости сжатия, руками ее не создать. Когда я поставил "бочонки" SACHS, машина даже в поворотах стала значительно меньше крениться, не говоря уже о клевании носом и "падении" в пологие неровности - они все съедают. До этого мои старые "обычные" амортизаторы начинали работать только при значительной загрузке машины - тогда и ямки глотались и подвеска делалась "мягкой", а без загрузки - консервная банка и зубодробилка.
По торсионам у меня такой опыт - раньше стояли 26.4, заменил их на 28мм и немного опустил - машина ни разу не стала жестче, на трассе появилась управляемость и главное, пробиваться подвеска стала меньше. А после установки "бочонков" вообще сказка получилась по сравнению с тем что было. Если же установить более тонкие торсионы, то для того чтобы они не пробивались, накручивать их придется выше чем 26.4, в результате все равно мягче не будет.
Еще одна причина излишней жесткости может быть в дубовой грузовой резине. Я езжу на легковой, увеличенного размера (дорожный просвет при этом восстанавливается) и накачанной почти до максимума (3.2-3.3атм) - она берет на себя значительную часть неровностей.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение

За это сообщение автора БТр поблагодарил:  LeoZhu
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение LeoZhu » 02.12.12, 18:44       

БТр Спасибо за Инфо, есть над чем подумать !
По амортизаторам я немного не до конца изложил мысль "в обе стороны тугие" я имел ввиду когда они установлены на авто. Сейчас с амортизаторами вроде проблем нет машину не раскачивает, не клюёт.
Но есть одно но, сейчас есть эффект как Вы описали выше "начинали работать только при значительной загрузке машины - тогда и ямки глотались и подвеска делалась "мягкой", а без загрузки - консервная банка и зубодробилка.", особенно когда едешь пустой по "долбаной" гребёнке это что-то с чем-то, больше 20-40 км/ч ехать нельзя, такое ощущение что машина вот-вот развалиться, спасались только снижением давления в шинах до 2,5 - 2,3.
Сейчас шины стоят зимние КАМА ЕВРО-519 205 65 небо и земля с Amtel Planet T-301 летними (которые после поездки по горным дорогам к УЛЛУ-ТАУ приказали долго жить, при пробеге около 20000км, появились мини грыжи, машину стало колбасить при скорости 30-50 км/ч, одну из них вообще ещё год назад выбросили до поездки в горы тоже из-за грыжы)
А что за "бочонки" SACHS подскажите пожалуйста номерок.
Ставили на эту машину переделанные амортизаторы от ВАЗ масленые - ощущения грохоту меньше и мягче, по поводу клевания уже и не помню наверно клювала.
А по торсионам и вообще есть о чем подумать.

За это сообщение автора LeoZhu поблагодарил:  83 регион
LeoZhu Не в сети
 

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01.12.12, 23:59
Откуда: Брянск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV

Сообщение БТр » 03.12.12, 13:36     Re:   

LeoZhu писал(а):А что за "бочонки" SACHS подскажите пожалуйста номерок.

На самом деле "бочонки" это были б/у амортизаторы от VW номер 7D0413031B, их неоригинальные номера Sachs 105819 или Boge 32-D62-0 (для задней оси, соответственно, 105820 и 32-D73-0). У других производителей амортизаторы для этого кода VW имеют другую конструкцию, так что надо искать только VW, Boge или Sachs.

Добавлено спустя 35 минут 4 секунды:
По поводу шин - на мотор ACV можно поставить что-нибудь побольше, типа 205/70R15, 215/65R15 с нагрузкой 100 или 16е колеса и нормального производителя. Кама Евро 519 205/65R15 это легковая резина с нагрузкой 94, если Amtel был такой же, то не удивительно, что он быстро скончался.

По поводу торсионов попробую по-другому написать: от (немногочисленных) экспериментов у меня создалось впечатление, что "мягкость" подвески зависит не от толщины торсиона, а от высоты "накрутки" - чем ниже сидит машина, тем мягче подвеска. Но при этом, на тонком торсионе низко не поездишь - будешь садиться на отбойники по каждому чиху.
Тимур, ACV-AXG, 1999; Scott Yecora 2005;
Изображение

За это сообщение автора БТр поблагодарил:  LeoZhu
БТр Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 9509
Images: 35
Зарегистрирован: 09.10.06, 23:26
Откуда: Петербургская обл.
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: 2.5 ACV

Сообщение LeoZhu » 21.12.12, 22:01       

Отписываюсь о проделанной работе.(На улице было минус 15-20)
Стояли 10 лет SACHS 7D0 413 031 C ниже значок W, один из них "заплакал" (как чувствовал что его менять будут). Купили на замену переднии амортизаторы 444119 KAYABA масло, отмечу их особенности по сравнению с теми что были, на верхнем креплении, где шток, в комплекте идут мягкие и высокие резинки, после прокачки у амортизаторов при резком сильном сжатии первые 5 мм движения идут очень мягко, затем следующие 5 мм немного жёстче и так примерно до 20 мм, далее немного мягче чем старые SACHS, обратно везде туго. (SACHS как не сжимай везде туго)

Торсионы пока трогать не стали.
После установки амортиков, специально, на пустом бусике, гоняли по ямам, люкам, и т.д. :loshadka: Поведение машины следующее, зубодробилка полностью пропала, стуки от неровностей дороги стали глухими, такое ощущение как будто едешь на 2/3-гружоный но легкий, при резком торможении полностью отсутствует раскачивание и клювание носом, при езде по зимней грунтовой в ледяных ямках дороге на 40-50 км/ч никакого дискомфорта. Даже разбитые правые верхняя шаравая, наконечники, тяга стало слышно очень редко. Теперь двигатель стало больше слышно. В общем мы пока сильно довольны, посмотрим как будет дальше, на 2 года если хватит то хорошо, а если больше то еще лучше.

По торсионам спрашивал у моего бывшего преподавателя по автомобилям, ответил так - "в идеале, плечо рычага в статике должно быть в горизонтальном положении по отношению к дороге т.е. это как бы нулевая точка "комфорта", и в ней получается самое длинное плечо" - со всеми вытекающими.
LeoZhu Не в сети
 

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01.12.12, 23:59
Откуда: Брянск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV

Сообщение mishell » 21.12.12, 23:07     Re: ТОРСИОНЫ   

evrobus писал(а):
kirill писал(а):Я тебе подскажу, программа даёт всего два вида амортизаторов которые шли на переднюю ось, простой(газонаполненый) и усиленный для спортивной подвески, так как далеко не все мульты, комплектовались спортивной (усиленной) подвеской, то твоё суждение неверно :bestbook:

И усиленные это и есть боченки!Кроме сакса вроде не видел чтоб кто-то их делал.

Boge себе брал боченки поведение машины изменилось оч здорово
mishell Не в сети
 

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03.11.12, 23:27
Откуда: Санкт Петербург
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AJT

Сообщение LeoZhu » 22.12.12, 00:14       

mishell
Да, по нашим "дорогам" масло лучше газа.
"инфа по BOGE&SACHS"
от сюда

BOGE 32-D62-0 & SACHS 105 819 "Бочёнки"
Амортизатор automatic
Сторона установки : передняя ось
для автомобилей со стандартной подвеской
усиленное исполнение
давление масла
двухтрубный амортизатор

BOGE 27-170-A & SACHS 170 880
Амортизатор automatic
Сторона установки : передняя ось
для автомобилей со стандартной подвеской
двухтрубный амортизатор
амортизатор газовый
LeoZhu Не в сети
 

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01.12.12, 23:59
Откуда: Брянск
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV

Сообщение max-13021978 » 28.02.13, 19:52       

Доброго времени суток.
Хотел бы подкоректировать кое-что, усиленные амфоры - это для двигателей 2,5tdi и vr6 c акпп.
Никаких спорт-подвесок для буса t4 не было в оригинале никогда. Эта машина разработана для езды с людьми или с грузом.
max-13021978 Не в сети
 

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19.02.13, 10:36
Откуда: Москва
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: VR6

Сообщение С-Питер » 28.02.13, 19:55     Re: ТОРСИОНЫ   

В каком месте Вы хотите внести коррективы?
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Пред.След.

Вернуться в Ходовая часть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6