Поправки в законе об ОСАГО

Правовая часть форума, где каждый может узнать о своих правах и обязанностях

Сообщение katason » 03.03.08, 15:47     Поправки в законе об ОСАГО   

Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), и Федеральный закон N 172-ФЗ от 10.12.2003 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Когда начнут действовать поправки?
Большинство внесенных изменений вступит в силу 1 марта 2008 г. Но некоторые из них начнут действовать только с 1 декабря 2008 г. Это, в частности, поправки, которые касаются порядка обязательного страхования, оформления незначительных ДТП, международной системы страхования. Новые статьи: о"прямом возмещении" вреда через страховую компанию, в которой застрахован потерпевший, и об условиях соглашений между страховыми компаниями о прямом возмещении убытков, - будут работать с 1 июля 2008 г. Наконец, часть поправок вступит в силу с 1 января 2009 г.: изменятся, например, некоторые условия страхования при использовании транспортных средств вне территории России или иностранцами.

Будут ли в связи с принятием Закона N 306-ФЗ меняться Правила ОСАГО, которые утверждены Правительством РФ?
Действующие в настоящее время Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (далее - Правила ОСАГО).
Основанием для их пересмотра Правительством РФ должна стать новая редакция ст. 5 Закона об ОСАГО (вступающая в силу с 1 марта 2008 г.), которая учитывает позицию Конституционного Суда РФ: в Постановлении от 31.05.2005 N 6-П КС РФ заявил о недопустимости произвольного определения Правительством РФ условий договора ОСАГО. В связи с этим в ст. 5 Закона об ОСАГО включены нормы, уточняющие содержание Правил, которые должно учитывать Правительство.
Обратите внимание! Как указал КС РФ, Правила ОСАГО должны соответствовать принципам повышенной защиты прав потерпевшего на основе упрощенных процедур получения страховых сумм, недопустимости ухудшения положения потерпевшего и снижения установленных Законом об ОСАГО гарантий на право потерпевшего на возмещение причиненного ему вреда при использовании транспортного средства иными лицами. Действующие Правила, видимо, будут пересматриваться на предмет соответствия этим условиям.

Кто по закону может быть признан потерпевшим от ДТП?
Раньше ст. 1 Закона об ОСАГО указывала, что к категории потерпевших от дорожно-транспортного происшествия (ДТП) относятся лица, жизни, здоровью или имуществу которых причинен вред в результате использования транспортного средства (ТС). Это общее определение Закон N 306-ФЗ дополнил перечнем таких лиц: пешеход, водитель ТС, которым причинен вред, и пассажир ТС - участник ДТП (т.е. законодатель фактически перечислил всех участников дорожного движения, определение которых дано в ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Такой перечень потерпевших содержится в п. 4 Правил ОСАГО, но на законодательном уровне он ранее определен не был.

Должна ли страховая компания возмещать ущерб, если вред потерпевшему причинил водитель, управлявший автомобилем по доверенности?
Напомним, что под страховым случаем согласно ст. 1 Закона об ОСАГО понимается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором ОСАГО обязанность страховщика осуществить страховую выплату.
Предыдущая редакция Закона об ОСАГО связывала наступление страхового случая с участием в ДТП страхователя, которым признается лицо, заключившее со страховщиком договор ОСАГО, т.е. указанное в договоре (полисе) ОСАГО.
А к владельцам ТС Закон об ОСАГО относит его собственника, а также лиц, владеющих транспортным средством на ином законном праве: хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, а также на основании доверенности на право управления ТС, по распоряжению соответствующего органа о передаче лицу ТС и тому подобное.
До июля 2006 г. страховые компании отказывали потерпевшим в возмещении вреда, если виновником являлось лицо, которое не вписано в договор (полис) ОСАГО (например, управлявшее автомобилем по доверенности).
Конституционный Суд РФ разрешил многочисленные споры такого рода в пользу потерпевших. В Определении КС РФ от 12.07.2006 N 377-О указано, что водители, управляющие ТС по доверенности, относятся к лицам, чей риск ответственности застрахован по договору ОСАГО независимо от того, указаны они в страховом полисе или нет.
Аналогичную позицию занял и Верховный Суд РФ: владельцы, использующие ТС на законном основании, но не указанные в страховом полисе, не исключаются из числа лиц, чей риск гражданской ответственности является застрахованным по договору обязательного страхования ответственности владельцев ТС, что не предполагает права страховщика отказать в осуществлении страховой выплаты при причинении такими владельцами ТС вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших (Определения ВС РФ от 16.01.2007 N 44-В06-14, от 23.01.2007 N 44-В06-20).
Новая редакция Закона об ОСАГО учла судебную практику, обновив определение страхового случая. Причинителем вреда считается теперь владелец ТС. Это может быть не только застрахованное лицо, но и иные лица, управляющие ТС на законных основаниях.

Наступает ли страховой случай, если ДТП произошло на внутренней территории организации?
Из перечня страховых случаев, при которых страховая компания не возмещает потерпевшему причиненный вред (они перечислены в п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО), исключены ДТП, произошедшие на внутренней территории организации.
Вред, причиненный при погрузке, разгрузке ТС, а также при движении ТС по внутренней территории организации, в соответствии с действующей редакцией Закона об ОСАГО подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством РФ по правилам гл. 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" ГК РФ.
С 1 марта 2008 г. ДТП, произошедшие на внутренней территории организации, отнесены к страховым рискам по ОСАГО, при которых страховая компания будет обязана возместить потерпевшим вред.
Следует отметить, что поскольку список страховых рисков, исключающих обязанность страховщиков возместить вред, сокращен, отпала необходимость включать в Закон об ОСАГО определение понятия "внутренняя территория организации".

Что такое "территория преимущественного использования"?
Это понятие, влияющее на размер страхового тарифа при заключении договора ОСАГО, впервые появится в Законе об ОСАГО с 1 марта 2008 г.
Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов, размер последних зависит от интенсивности движения на соответствующей территории (п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО). Порядок, по которому эта территория определяется, предыдущая редакция Закона об ОСАГО не конкретизировала.
Правительство РФ разъяснило, что территория преимущественного использования - это территория места жительства (нахождения) собственника ТС, указанного в паспорте транспортного средства (п. 2 разд. I Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Страховые тарифы по ОСАГО владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой суммы").
Это определение (в несколько усовершенствованном виде) теперь закреплено на законодательном уровне. В соответствии с дополнениями, внесенными в п. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО, территория преимущественного использования ТС определяется:
- для физических лиц - исходя из места жительства собственника ТС, указанного в паспорте ТС или свидетельстве о регистрации ТС либо в паспорте гражданина;
- для юридических лиц - по месту регистрации ТС.

Каковы новые размеры страховых выплат?
В Законе об ОСАГО появилась норма, устанавливающая с 1 марта 2008 г. размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего. Он составляет 135 тыс. руб. для лиц, имеющих право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца), и не более 25 тыс. руб. на возмещение расходов на погребение для лиц, понесших эти расходы. (п. 1 ст. 12 Закона об ОСАГО).
По-новому с 1 марта 2008 г. будет определяться размер убытков, подлежащих возмещению при причинении вреда имуществу потерпевшего.
Если произошла гибель имущества, восстановление которого невозможно либо стоимость ремонта равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая, то возмещение осуществляется в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Если восстановление имущества возможно и отсутствуют вышеназванные исключающие условия, то возмещаются расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, включая расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта.

Сколько должна заплатить страховая компания, если потерпевших несколько?
В настоящее время страховая сумма ограничена: 240 тыс. руб. на всех потерпевших за возмещение вреда жизни или здоровью и 160 тыс. руб. - за возмещение вреда имуществу (ст. 7 Закона об ОСАГО).
С 1 марта 2008 г. согласно Закону N 306-ФЗ изменен порядок определения размера страхового возмещения, причитающегося нескольким потерпевшим, если общий размер ущерба превышает страховую сумму.
При причинении вреда жизни и здоровью возмещению подлежит сумма до 160 тыс. руб. каждому потерпевшему вне зависимости от их количества (ограничение для общей суммы на всех потерпевших будет снято). Если же вред причинен имуществу, то возмещению подлежит сумма не более 120 тыс. руб. каждому потерпевшему (но не более 160 тыс. руб. на всех).
Таким образом, более точно определена страховая сумма. Это не позволит страховым компаниям субъективно оценивать размер страхового возмещения и повысит уровень защиты граждан независимо от числа страховых случаев и количества потерпевших.

Почему владелец мощной машины должен больше платить?
С 1 марта 2008 г. меняются основания применения коэффициентов, входящих в состав страховых тарифов. Коэффициенты будут применяться с учетом двух новых характеристик, а именно: мощности двигателя и/или массы автомобиля (пп. "в" п. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО).
Эти новшества заимствованы из опыта большинства европейских стран. Логика дифференцированного подхода состоит в том, что транспортное средство с более мощным двигателем может иметь большую массу и/или, используя свои возможности, двигается с более высокой скоростью и при столкновениях причиняет больший ущерб, чем ТС с менее динамичными характеристиками.

Что ухудшилось для страхователей при заключении договора?
Страхователям нужно будет особое внимание обращать на срок действия договора. С 1 марта 2008 г. из ст. 10 Закона об ОСАГО исключено императивное условие об автоматической пролонгации заключенного договора ОСАГО на следующий период, если страховщик не уведомил страховую организацию об отказе в его продлении.
Вместе с этой нормой исключено правило, позволяющее владельцу ТС просрочить оплату договора ОСАГО на 30 дней, в течение которых страховая компания обязана возмещать вред, причиненный даже в этот период. Этот льготный срок, безусловно, способствовал обеспечению непрерывности страховой защиты интересов потерпевших.
Между тем минимальный срок, на который может быть заключен договор ОСАГО на использование ТС, временно ввезенного в РФ, с 1 марта 2008 г. уменьшен с 15 до 5 дней (п. 2 ст. 10 Закона об ОСАГО).

Как будет упрощена процедура получения страховой выплаты и оформления документов о ДТП?
С 1 июля 2008 г. вступит в силу новая ст. 14.1 Закона об ОСАГО, предусматривающая прямое возмещение убытков потерпевшему. Потерпевший в определенных случаях сможет обращаться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым заключен договор страхования его ответственности. Это право предоставляется только при следующих условиях:
- в результате ДТП вред причинен только имуществу;
- ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.
Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность причинившего вред лица, в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования обязан возместить страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный им потерпевшему вред.
А с 1 декабря 2008 г. участники ДТП получат возможность оформить документы о ДТП для возмещения вреда страховщиком без участия сотрудников ГИБДД (ст. 11 Закона об ОСАГО). Это станет возможным при одновременном выполнении следующих условий:
- вред причинен только имуществу;
- в ДТП участвует два ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО;
- обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП;
- перечень видимых повреждений зафиксирован в извещениях о ДТП;
- бланки извещений о ДТП заполнены водителями причастных к ДТП транспортных средств в соответствии с Правилами ОСАГО;
- размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему, не превышает 25 тыс. руб.

Какова ответственность страховой компании за просрочку выплат по договору?
В Постановлении КС РФ от 31.05.2005 N 6-П отмечено, что поскольку государство обязано гарантировать защиту прав потерпевшего (выгодоприобретателя) в соответствии со ст. 45 Конституции РФ, необходимо установить ответственность страховщика за несвоевременное исполнение своих обязанностей.
С учетом этой позиции с 1 марта 2008 г. вводится специальная мера гражданско-правовой ответственности страховой компании - неустойка (пени) за несвоевременное осуществление страховой выплаты. Если в течение 30 дней страховщик не выплатит страховое возмещение или не направит потерпевшему мотивированный отказ в такой выплате, то с 31-го дня со дня получения от потерпевшего заявления и документов он будет обязан выплатить неустойку (пени) в размере 1/75 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность. Сумма неустойки (пени), подлежащей выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы.
По нашему мнению, такой низкий размер неустойки вряд ли будет стимулировать страховщиков своевременно возмещать страхователю ущерб.
В настоящее время уже установлена гражданско-правовая ответственность за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) в виде неустойки (пени) в размере 3% цены оказания услуг за каждый день просрочки (ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Эта ответственность считается общей правовой нормой, применяемой в случае нарушения сроков в отношении выполнения работ, оказания услуг.
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 29.09.1994 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" страхование относится к категории финансовых услуг и подпадает под действие Закона РФ "О защите прав потребителей". Следовательно, положения новой редакции п. 2 ст. 13 Закона об ОСАГО уменьшают размер неустойки по сравнению с действующим в настоящее время.

Что меняется для владельцев прицепов и сезонных пользователей ТС?
Обязанность по страхованию гражданской ответственности согласно п. 1 ст. 4 Закона об ОСАГО распространяется на владельцев всех используемых на территории РФ транспортных средств, за исключением перечисленных в п. 3 данной статьи.
Напомним, что определение транспортного средства содержится в ст. 1 Закона об ОСАГО: под транспортным средством понимают устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. К транспортным средствам относятся также прицепы (полуприцепы и прицепы-роспуски), не оборудованные двигателем и предназначенные для движения в составе с механическим транспортным средством (п. 4 Правил ОСАГО). С 1 марта 2008 г. принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям могут быть не застрахованы по договору ОСАГО (пп. "д" п. 3 ст. 4 Закона об ОСАГО). Представляется, что прицепы, принадлежащие юридическим лицам, по приведенной формулировке не должны включаться в данную категорию. За юридическим лицами сохраняется обязанность оформлять договор ОСАГО на используемые принадлежности транспортного средства.
В целях сокращения периода страхования обновлена ст. 16 Закона об ОСАГО. С 1 марта 2008 г. физические лица вправе заключать договор ОСАГО с условием ограниченного использования на три и более месяцев в году (вместо шести и более месяцев в году).
Юридические лица, использующие специальную и специализированную технику, вправе заключать договор ОСАГО с условием ограниченного ее использования в течение шести и более месяцев в году.
При этом законодатель ввел обязательное условие - ограниченное использование, определение которому появилось впервые в Законе об ОСАГО.
Под ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан, признается управление ТС только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году. Ограниченным использованием ТС, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение шести и более месяцев в календарном году.

Каковы требования к участникам системы международного страхования?
С 1 марта 2008 г. вводятся финансовые требования, которые должен выполнить страховщик для получения права осуществлять операции в рамках системы международного страхования.
Страховщик должен являться членом профессионального объединения страховщиков и внести в фонд текущих обязательств, формируемый профессиональным объединением страховщиков в соответствии с Законом об ОСАГО, взнос в размере, эквивалентном 500 000 евро по курсу Банка России, установленному на день платежа. Страховщики, выполнившие такие требования, подлежат включению в упомянутый перечень, обязанность вести который возложена на профессиональное объединение страховщиков. Профессиональное объединение страховщиков ежеквартально обязано размещать указанный перечень на своем официальном сайте в сети Интернет и публиковать в печатном средстве массовой информации, тираж которого составляет не менее 10 000 экз.
С 1 января 2009 г. вступит в силу новая редакция п. 1 ст. 31 Закона об ОСАГО, по которой при временном использовании ТС, зарегистрированного в России, на территории иностранного государства, применяющего международные системы страхования, его владелец обязан застраховать риск своей гражданской ответственности при использовании ТС на территории указанного иностранного государства, на срок временного использования транспортного средства, но не менее чем на 15 дней. Контроль исполнения введенной обязанности возложен на таможенные органы (ст. 32 Закона об ОСАГО).
С 1 марта 2009 г. утрачивают силу нормы, регламентирующие деятельность страховых агентов и страховых брокеров по заключению договоров ОСАГО владельцев ТС, выезжающих за пределы РФ, с иностранными организациями.
VW Пассат В3, 91г., 2л (2Е)., универсал.
8-926-150-77-73 Ромик
skype-katason76
Все аварии происходят от того, что мы ездием с завтрашними скоростями, на сегодняшних машинах, по вчерашним дорогам.
katason Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 03.12.07, 16:37
Откуда: Москва Братеево

Сообщение Professor » 03.03.08, 21:15       

хм. а в двух словах?
Был Т4 1Х 1992, потом Т4 ААВ 1994, общий пробег 155 т.км.
третий закон Ньютона никто не отменял - на каждое действие есть противодействие
"Мудр не тот, кто доказал что-либо, а тот, кто зная истину, не стал спорить."
Professor Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10551
Images: 5
Зарегистрирован: 18.10.06, 20:39
Откуда: Ингерманландия
Модель: иномарка №1
Год выпуска Т.С.: 2019
Модель двигателя: тарахтит

Сообщение katason » 05.03.08, 12:36       

Сегодня получили распоряжения из РСА, объяснений пока никаких они не дали.
В двух словах:
С 1-го марта
1.Не будут выдавать стикеры (их отменили)
2.Изменится форма полиса (до 31 декабря старые тоже можно выписывать, но в них надо будет делать поправки, какие пока не сказали)
3.Изменились тарифы на страхование.
а)Теперь можно страховать от 3-х месяцев а не от 6
б)Прицепы физлиц страховаться не будут
В основном изменения коснулись тарифов юрлиц.
Мог бы разместить более подробные поправки в законе (с сносками об изменениях) но очень большой объем 24страницы.
Может кто из администрации сайта заинтересуется, я тогда предоставлю.
VW Пассат В3, 91г., 2л (2Е)., универсал.
8-926-150-77-73 Ромик
skype-katason76
Все аварии происходят от того, что мы ездием с завтрашними скоростями, на сегодняшних машинах, по вчерашним дорогам.
katason Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 03.12.07, 16:37
Откуда: Москва Братеево

Сообщение Professor » 05.03.08, 21:53       

спасибо за краткий ликбез!
P.S. согласен насчёт стикеров - лишнее это было, я его никогда не клеил, мне нравится чистое стекло :punk:
Был Т4 1Х 1992, потом Т4 ААВ 1994, общий пробег 155 т.км.
третий закон Ньютона никто не отменял - на каждое действие есть противодействие
"Мудр не тот, кто доказал что-либо, а тот, кто зная истину, не стал спорить."
Professor Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 10551
Images: 5
Зарегистрирован: 18.10.06, 20:39
Откуда: Ингерманландия
Модель: иномарка №1
Год выпуска Т.С.: 2019
Модель двигателя: тарахтит

Сообщение airplex » 12.03.08, 21:07       

Узаконить недоплату


Законопроект Коваль, по совместительству являющийся президентом Всероссийского союза страховщиков, внес в Госдуму 7 марта. Поправки (имеются у «Ведомостей») гласят, что компенсация по ОСАГО должна учитывать «износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих восстановительному ремонту». Кроме того, Коваль предлагает законом об ОСАГО освободить страховщиков от компенсации утраты товарной стоимости поврежденного в ДТП автомобиля.
Прямо не выходит
Коваль также предлагает перенести срок вступления в силу норм, касающихся прямого возмещения убытков по ОСАГО, когда пострадавший обращается за страховкой в свою компанию, а не в компанию виновника, как сейчас. Прежний срок – 1 июля 2008 г., предлагаемый Ковалем – 1 января 2009 г. Инициативу депутат мотивирует отсутствием единой базы экспертов, единых стандартов оценки ремонта и клирингового центра для расчетов между страховщиками.
Сейчас страховщики при выплате возмещения так и поступают. Но руководствуются они не законом, а правилами ОСАГО, которые утвердило правительство в 2003 г. Но в прошлом году президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) признал выплаты с учетом амортизации (износа) не соответствующими законодательству. Национальная страховая группа (НСГ) оплатила своему клиенту по страховке каско полную стоимость ремонта автомобиля и потребовала у страховщика виновника ДТП — «НСГ-Росэнерго» компенсировать эту сумму. Суды всех инстанций отклонили иск. Но судьи ВАС решили, что правила ОСАГО противоречат закону. Ведь он «не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда». Президиум ВАС обязал «НСГ-Росэнерго» возместить НСГ всю сумму убытков. «Получается, за одни и те же повреждения компенсация по каско выше, чем по ОСАГО», — пояснял «Ведомостям» председатель ВАС Антон Иванов. Впрочем, арбитражные суды рассматривают споры между компаниями, а автомобилисты судятся со страховщиками в судах общей юрисдикции, которые не обязаны учитывать решение ВАС, добавлял Иванов.
Это и подтверждается судебной практикой, замечает директор департамента страхования автотранспорта московской дирекции «Росно» Сергей Абалакин. По его словам, суды общей юрисдикции принимают решения, опираясь на правила ОСАГО, т. е. подтверждают право компании платить с амортизацией. Что касается УТС, то ее страховщики возмещают, только если такое решение принял суд, добавляет Абалакин. По расчетам директора по продажам «Энергогаранта» Владимира Новоселова, если менять нынешний принцип выплат на «новое за старое», тарифы на ОСАГО нужно повышать на 30%.
Судьба законопроекта Коваля пока неясна. Ни комитет Госдумы по финансовым рынкам, ни правительство не оценивало поправки, говорит замдиректора департамента Минфина Вера Балакирева. Председатель финансового комитета Владислав Резник затруднился оценить вероятность принятия поправок: «Проблема есть, страховщики грозят банкротствами и уходом с рынка, будем думать, как ее решать». Поправок Коваля Резник и Балакирева, по их словам, не видели. Близкий к администрации президента чиновник считает, что решение по этому вопросу должно приниматься вместе с определением ставок тарифа. Сейчас, напоминает он, в Минфине находятся предложения страховщиков по повышению базовой ставки тарифа (с 1980 руб. до 2417 руб.) и отдельных региональных коэффициентов.
Если поправки Коваля по износу будут приняты, жалоб на страховщиков в Росстрахнадзор вряд ли станет больше, а вот число недовольных законом может увеличиться, допускает руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев: «Чем более точные формулировки прописаны в законе, тем проще, ведь проблема возникла не на пустом месте, а из-за отсутствия четких пояснений».
Виктор : 8-901-51два-6два6два
airplex Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 19.09.07, 10:09
Откуда: Москва д.Стоканкино
Модель: Т-468
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: V48реактор

Сообщение С-Питер » 07.04.08, 22:11       

Правительство РФ постановлением утвердило изменения в правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), передает «Прайм-ТАСС».

Необходимость внесения изменений в правила связана со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО. В правилах отражены основные нормы закона об ОСАГО. В частности страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, — не более 160 тыс. рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — не более 160 тыс. рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, — не более 120 тыс. рублей. Вводится сезонный полис ОСАГО на срок от 3-х месяцев (ранее от 6 месяцев).

Правилами предусматривается введение процедуры прямого урегулирования убытков (обращение за выплатой по ОСАГО к своему страховщику) с 1 июля 2008 года при условии, что в ДТП причинен вред только имуществу и ДТП произошло при участии 2-х транспортных средств, водители которых застрахованы по ОСАГО.

С 1 декабря 2008 года водители смогут оформить ДТП без участия сотрудников дорожной инспекции при условии: что в ДТП причинен вред только имуществу и ДТП произошло при участии 2-х транспортных средств, водители которых застрахованы по ОСАГО, обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия и (или) определении характера и перечня видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию.

При наличии разногласий в обстоятельствах причинения вреда имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств, отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия или размере ущерба, превышающем по примерной оценке 25 тыс. рублей, оформление дорожно-транспортного происшествия проводится с участием уполномоченных сотрудников милиции.
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение katason » 09.04.08, 17:53       

От себя как от сотрудника страховой:
ГОСПОДА Вы готовы платить в два ато и в три раза больше чем сейчас за полис ОСАГО, нет конечно думаю, по тому что многие кто не попадал в аварии считает и эту сумму заоблачной, так вот к чему я все это, если примут закон по выплатам без учета износа, страховые компании сложут свои лицензии ОСАГО, т.к убыток по ОСАГО составляет приблизительно 60% т.е 60-ят машин из ста разбивают, а по поводу того что у страховых денег немеренно, это по тому что страхуются не только авто риски но и иммущество и грузы и ответственность перевозчика, строительные риски и прочее, по которым убыточность в разы в разы меньше.
Что бы небыло иллюзий скажу что по КАСКО убыточность 85% вот и думайте, заплатил 100 тыс, получил 300тыс, вот так и богатеем :lol:
Короче ИМХО без учета износа не примут :09:
VW Пассат В3, 91г., 2л (2Е)., универсал.
8-926-150-77-73 Ромик
skype-katason76
Все аварии происходят от того, что мы ездием с завтрашними скоростями, на сегодняшних машинах, по вчерашним дорогам.
katason Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 03.12.07, 16:37
Откуда: Москва Братеево

Сообщение kolokolok » 09.04.08, 18:05       

Мне как не работнику страховой, непонятно почему при убытке в 60% страховые не складывают свои лицензии по ОСАГО?
Или иначе, при каком проценте убытка этот вид страхования не приносит дохода?
Грустно только от того, что многие, пребывая в узком тоннеле собственных стереотипов, не хотят этого понимать, и гнобят любого, кто высказывает мнение, отличное от их собственного.(Huntres)
kolokolok Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 27.01.07, 18:29
Откуда: подмосковье

Сообщение katason » 09.04.08, 22:08       

Я же написал, что кроме ОСАГО есть и другие виды страхования, доход приносит не ОСАГО и уж тем более не КАСКО, а именно другие виды страхования.
Пример я уже приводил, но привенду еще раз, предположим в марте застраховалось 20 человек, средняя стоимость страховки ОСАГО 4000 (предположим) итого:80 000 руб., компания заработала денег, в апреле пришли за выплатами 5 человек, у каждого средняя выплата порядка 20 000 руб, считай=100000 руб, и вот так каждый месяц, в одном заработали в следующем отдали, это такой же бизнес как и все другие, только некоторые продавцы на закон о правах потребителя вообще плюют, а на ФЗ х... плюнешь, через суд все равно свое получишь.
По поводу лицензий на ОСАГО, ее сейчас получить практически не реально, по разным оценкам она стоит 500 000 у.е., и просто так складывать их никто не будет, но если зажмут, просто придется, и в первую очередь в регионах, где стоимость страховки гораздо меньше чем в Москве, МО и Питере, а убыточность гораздо, гораздо выше.(это статистика)
Если посмотреть правде в глаза то в Москве ОСАГО мало убыточная.
Короче писать много можно по данному вопросу, проще при встрече или по телефону если действительно интересно.
З.Ы. автострахование не приносит прибыли в принципе, во всяком случае в маленьких компаниях, а в крупных просто не реально практически получить нормальную (действительную) выплату, при сильных юр. отделах вас просто пошлют скорее всего не х.... :-))
VW Пассат В3, 91г., 2л (2Е)., универсал.
8-926-150-77-73 Ромик
skype-katason76
Все аварии происходят от того, что мы ездием с завтрашними скоростями, на сегодняшних машинах, по вчерашним дорогам.
katason Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 03.12.07, 16:37
Откуда: Москва Братеево

Сообщение С-Питер » 23.04.08, 15:47       

Истчё на ту же тему.

Новый закон позволяет обойтись без экспертизы при небольшом ДТП. Данное заявление в эфире «Вести ФМ» сделал начальник Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА).

По его словам документ разрешает не проводить экспертизу в случае обоюдной договоренности о размерах выплаты между потерпевшим автовладельцев и страховой. В случае, когда нанесен незначительный ущерб и участники ДТП согласны с оценкой повреждений, можно обойтись без экспертизы. Подобное введение позволит быстрей починить автомобиль, сократив сроки выплат и расходы.

Также Владимир Козлов напомнил, что со вступлением новой редакции ОСАГО владельцу запрещено проводить независимую экспертизу. Право на оценку ущерба имеет только страховая компания. Однако, в том случае, если страховщик не успел оценить ущерб в течение пяти дней, потерпевший может провести независимую экспертизу.

Еще одна новость касается повышения тарифов на ОСАГО. Союз автостраховщиков сделал заявление, что полисы станут дороже на 40-50 процентов. Страховщики связывают это с инфляцией. Однако напомним, что в начале года министерство финансов обещало не увеличивать стоимость полиса ОСАГО

http://auto.mail.ru/text.html?id=25991
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение ill » 23.04.08, 17:11       

katason писал(а):От себя как от сотрудника страховой


Прекрасно помню у Росны был проЭкт - ДО ОСАГО - на заправках продавали - полис гражданской ответственности...
купи, заполни, вышли по почте половину и все - у тебя есть полис..
ответственность по нему была, кажется 10000$
стоил копейки...

и не кто НЕ говорил о том что ОНО УБЫТОЧНО и т.д.

Видя ТОЛПЫ ГАЗЕЛЕЙ разрисованных у каждого гаи, продающих полисы оСАГО - картина эта НЕ ВНУШАЕТ, скажу честно чувства УБЫТОЧНОСТИ ЭТОГО БИЗНЕСА.. а наоборот - как то понимаешь что все нормально, и людей куча и машины опять же .. и тока ЗАЗЫВАЮТ и ЗАЗЫВАЮТ... и бабло то ТЕЧЕТ РУЧЕЙКОМ ширины не кислой...

а тут когда пошла тема того что, мол нужно как то малость свои аппетиты то по умерить (читай ПРИБЫЛЬ СНИЖАЕТСЯ), туесок то подзатянуть - плохо нам будет, лицензии на стол положим..
конечно - клево когда вчера у тебя было 60% прибыли а завтра будет 30 или 20%
НО нуна как то и совесть то поиметь...

в любой страховой - можно купить полис ДОБРОВОЛЬНОЙ гражданской ответственности на 500000 или 1000 000 руб… стоит НЕ дорого..
какая машина и где юзаешь – особо то роли не имеет..

и еще…

друг у меня в германии живет… учиться.. ездит на пассате …
ОСАГО конечно тоже есть обязательно… стоит ~ 100 евро
На любую гражданскую машину в принципе одинаково… разница копейки..
Лимит ответственности МИЛЛИЛОН ЕВРО …


--------------------------------------------------------------------------------

это к чему все было то...

я ЗА ОСАГО.. всеми 4 лапами.. это РЕАЛЬНО НУЖНАЯ ШТУКА!

НО НЕ ЧТО МЕНЯ НА СВЕТЕ НЕ ПЕРЕУБЕДИТ ЧТО РОССИЙСКОЕ ОСАГО - ЭТО 500% ВСЕПОГЛАЩАЮЩЕЕ, ТРАДИЦИОННОЕ,
НАГИБАНИЕ НАРОДА... - это ТОЖЕ ФАКТ..

даже
ОТЫМЕЛИ я бы даже сказал народ - группка АЛЧНЫХ 3,14ДАРАСОВ таких как эта SцУка Коваль которые протащили и тащить продолжают всякую хню через НЕ МЕНЕЕ алчную кучку ДРУГИХ 3,14дарасов именуемых дума и правительство
Конвейр "АвтоВАЗа" с четверга возобновит свою преступную деятельность
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.
ill Не в сети
Член Клуба
 

 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 14.10.06, 15:45
Откуда: Москва Никулино
Модель: Т5 Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: ИЛЛ

Сообщение С-Питер » 30.04.08, 16:22       

И еще для народного "блага" :shuffle:

Российский союз автостраховщиков обнародовал планы повышения тарифов. Базовая цена 1 980 руб. должна вырасти на 22% - до 2 417 рублей. Для такси полис ОСАГО подорожает в 2,4 раза - с 2 965 до 7 049 руб., для 20-местных автобусов - с 1 620 до 3 154 руб., для более вместительных автобусов - с 2 025 до 3 565 руб., для троллейбусов - с 1 620 до 4 964 рублей.

Коэффициент 0,5 предлагается увеличить в зависимости от региона, в котором проживает автовладелец. В Уральском ФО эта цифра составит 1,35, в Северо-Западном - 1,29, в Дальневосточном - 1,27, в Центральном - 1,24, в Приволжском - 1,16, в Южном - 1,09, в Сибирском - 1,06. Не исключено, что повышение тарифов произойдет уже в текущем году, сообщает ИА Regnum.
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение С-Питер » 24.03.15, 09:44     Re: Поправки в законе об ОСАГО   

Базовые тарифы ОСАГО с 12 апреля повысятся минимум на 40 процентов, страховые компании вправе увеличить тарифы еще на 20 процентов.
Территориальные коэффициенты в 11 субъектах РФ будут повышены, в 10, напротив, снижены. Однако это произойдет раньше - с 1 апреля.
Почти одновременно (с 16 апреля) изменится методика расчета стоимости автозапчастей: выплаты по ним увеличатся в среднем на 20-25 процентов. Такое решение принял совет директоров Центрального банка, следует из пресс-релиза регулятора.
Таким образом, максимальное подорожание базовых тарифов ОСАГО составит 60 процентов. Ранее предполагалось, что оно составит 30 процентов, однако ситуацию изменило ослабление рубля и связанный с ним скачок инфляции.
Теперь для легковых автомобилей физических лиц базовый тариф составит от 3432 до 4118 рублей (действующий коридор - от 2440 до 2574 рублей).
Однако значительно снижается нижняя граница базового тарифа ОСАГО на легковые автомобили юридических лиц (на 22 процента), тракторы (25 процентов), мотоциклы и мопеды (42 процента).
Снижение территориальных коэффициентов произойдет там, где выплаты составляют не более 70 процентов страховых премий. Это Дагестан, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ингушетия, Тыва, Чечня, Чукотский автономный округ, Якутия, Ленинградская и Магаданская области, а также комплекс "Байконур". Больше всего повезло Магаданской области, где территориальный коэффициент снизится на 41 процент.
Региональные коэффициенты повышаются в Камчатском крае, Адыгее, Мордовии, Чувашии, Республике Марий Эл, а также в Амурской, Воронежской, Мурманской, Курганской и Челябинской областях.
Там сейчас страховые компании продают полисы себе в убыток - выплачивают клиентам по страховым случаям столько же, сколько получают от них страховых премий или даже больше, не окупая даже операционные расходы. Максимальное повышение территориальных коэффициентов (на 25 процентов) выпало на долю Камчатки и Мордовии.
"Страховщики просили больше, наши актуарные расчеты также показывали, что повышение должно быть более существенным. Но для нас было важно обеспечить баланс между социальным значением ОСАГО и интересами бизнеса", - пояснил на вопрос "РГ" зампред ЦБ Владимир Чистюхин на встрече с журналистами.
"Повышения именно на таком уровне мы ждали очень давно, это обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах", - прокомментировал решение ЦБ президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
По его словам, эксперты и актуарии расходились в подсчетах, но все независимые оценки исходили из того, что базовый тариф надо повышать не менее чем на 40-50 процентов. "Были оценки в 50, 70, 100, 200 и даже 300 процентов", - рассказал Игорь Юргенс.
"Я очень надеюсь, что после решения ЦБ ситуация с продажей и исполнением полисов ОСАГО нормализуется, мы забудем о двухмесячных очередях, которые сейчас есть в ряде регионов, о навязывании дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО и так далее, - сказал Владимир Чистюхин. - В противном случае этот продукт будет просто дискредитирован. Но, мне кажется, страховщики поняли, что им нужно разворачиваться в сторону потребителей, в противном случае это просто тупик". По словам зампреда ЦБ, территориальные учреждения Банка России будут вести мониторинг того, как страховые компании "разворачивают" свой бизнес под влиянием повышения тарифов.
Расширение тарифного коридора до 20 процентов должно возродить ценовую конкуренцию по ОСАГО между страховщиками, надеются в ЦБ. "Рассчитываем, что не все компании будут использовать возможности тарифного коридора по максимуму", - сказал Владимир Чистюхин.
ОСАГО подорожает не только из-за повышения стоимости автозапчастей и ремонта, но и в связи с вступлением 1 апреля в силу поправок в закон об ОСАГО, увеличивающих со 160 тысяч до 500 тысяч рублей лимит выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП. С апреля выплаты будут производиться по специальной таблице, где зафиксированы размеры компенсаций при различных травмах. Так, за сотрясение мозга в результате ДТП страховая компания выплатит от 15 до 25 тысяч рублей, за перелом или вывих плеча - 75 тысяч рублей, за перелом голени - от 20 до 90 тысяч рублей, привел примеры Владимир Чистюхин. "Раньше подобные выплаты практически не производились, теперь они пойдут", - сказал он.
По оценке ЦБ, доля выплат, связанных с вредом жизни и здоровью, может увеличиться с 1 до 21 процента от общего объема выплат по ОСАГО.
Причем не надо будет дожидаться окончания лечения - новая система расчета выплат пострадавшим позволит получать их сразу по факту причинения вреда жизни и здоровью. Также до минимума сокращается перечень подтверждающих документов, подчеркнул Игорь Юргенс.
В октябре 2014 года базовые тарифы ОСАГО уже были повышены на 23-30 процентов одновременно с повышением лимита выплат за ущерб имуществу со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.
Закон позволяет ЦБ пересматривать базовые тарифы ОСАГО раз в полгода. Таким образом, следующее повышение тарифа возможно в октябре. "Сейчас представляется, что с учетом принятого решения новое повышение тарифа через полгода если и произойдет, то будет совсем небольшим", - полагает Владимир Чистюхин.
"Объективно нужна ежегодная переоценка тарифов, - считает глава союзов страховщиков. - В перспективе же нужно прийти к рыночному, свободному тарифу, тогда автоматически установится равновесная цена ОСАГО, а конкурентная борьба будет сдерживать цены", - говорит Игорь Юргенс.
Примеры расчета ОСАГО по новым тарифам
Для автомобиля мощностью 101-120 лошадиных сил, если в полис вписаны водители старше 22 лет и со стажем вождения более трех лет, примерная стоимость ОСАГО (учитывая тарифный коридор) составит от 8237 до 9883 рублей в Москве, от 7413 до 8895 рублей в Петербурге, от 5354 до 6424 рублей в Волгограде, от 8649 до 10377 рублей в Челябинске, от 7001 до 8401 рубля в Хабаровске.

http://sanktpeterburg-today.ru/news/full/id/108188
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

Сообщение Valentina » 18.04.15, 00:30     Re: Поправки в законе об ОСАГО   

С-Питер писал(а):Б
С апреля выплаты будут производиться по специальной таблице, где зафиксированы размеры компенсаций при различных травмах. Так, за сотрясение мозга в результате ДТП страховая компания выплатит от 15 до 25 тысяч рублей, за перелом или вывих плеча - 75 тысяч рублей, за перелом голени - от 20 до 90 тысяч рублей, привел примеры Владимир Чистюхин. "Раньше подобные выплаты практически не производились, теперь они пойдут", - сказал он.

Выплаты при вреде жизни или здоровью будут производиться по новым правилам только по полисам виновников, заключенным после 1 апреля 2015.
Возмещение вреда здоровью состоит из возмещения расходов для восстановления здоровья и утраченного заработка. При этом производится сначала выплата в соответствии с нормативом в зависимости от травмы, а потом дополнительные расходы на лечение, утраченный заработок и то в случае превышения выплаты по нормативу.
Так, например, выплата при сотрясении мозга зависит от длительности лечения. Если потерпевший получил несколько травм, указанных в разных частях таблицы, то нормативы суммируются.
Нет недостижимых целей. Есть высокий коэффициент лени, запас отговорок и чужая цель.
Valentina Не в сети
 

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17.04.15, 23:20
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: ***
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: ****

Сообщение С-Питер » 06.06.15, 19:27     Re: Поправки в законе об ОСАГО   

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал поправки в постановление об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Соответствующий документ был опубликован в «Российской Газете».
Отныне доступ к информации о полисах «автогражданки» будет у МВД и налоговой инспекции. Кроме того, расширен и перечень информации, которой могут обмениваться министерства, ведомства и Российский союз автостраховщиков.
Для чего же нужен этот документ? Дело в том, что уже с 1 июля в России должна заработать система продажи электронных полисов ОСАГО. То есть купить полис автогражданки можно будет через интернет, а потом распечатать его на принтере.
Однако здесь возникает нюанс. По закону без полиса ОСАГО нельзя выезжать на дорогу. А каким образом сотрудник ГИБДД может проверить, действительно ли автомобиль застрахован? Ведь сейчас полис автогражданки печатается на специальном бланке, количество которых ограничено. Чтобы решить эту задачу, МВД и предоставляется доступ к базам ОСАГО. Как утверждают в ГИБДД, проверка электронного полиса не вызовет трудностей – часть экипажей ДПС оснащена планшетами, а другие могут обратиться к дежурному, чтобы он проверил полис по номеру.
Постановление вступает в силу 1 июля, когда начнутся электронные продажи полисов ОСАГО. Правда, первое время приобрести такой полис смогут только те, кто продлевает договор автогражданки. А продажи ОСАГО через интернет для всех желающих начнутся 1 октября.
https://auto.mail.ru/article/55679-poli ... _proshloe/
Плюс79II9двадва8бЗ4
www.t-exp.com

За это сообщение автора С-Питер поблагодарили: 2  aguaero, Batman
С-Питер Не в сети
vw-bus-club  vw-bus-club
 

 
Сообщения: 14916
Images: 2801
Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург
Модель: Каравелль
Год выпуска Т.С.: 1996
Модель двигателя: фсм

След.

Вернуться в Наши права

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4